Не хочу быть цыплёнком!

Гимназия  в центре  Бишкека. Сегодня родительское собрание. Моя дочь учиться в девятом классе, в этой же школе учиться  сын – он в третьем. Сначала заглядываю в класс к младшему, узнать, как проходит подготовка к  ёлке. У двери встречаюсь с родительницами одноклассников.  Возникает идея провести интервью сначала с ними. Поздоровавшись,  коротко объясняю причину моего интереса.
- Помните,  на родительском собрании нам сказали, что будет введена школьная форма?
- Конечно, помним, только вот сами видите... В школу мы ходим как удобнее.
- А что вы думаете, по поводу введения формы, нужно ли это вообще?
- Конечно, нужно, я помню, когда мы учились – все носили. А сейчас,  посмотрите, девочки уже с третьего класса начинают обсуждать – кто и во что одет!
- А вы сами у детей  спрашивали, что они думают?
- Нет, как-то не до этого… - засомневались мамаши.
- Давайте, спросим у детей, если вы не против.  Было бы интересно узнать их мнение.
С согласия родителей, я ринулась в класс, естественно спросив разрешения  у  руководителя.
- Здравствуйте дети!
- Здраааас-твууууй-теееее! – хором пробубнила детвора.
- Хочу спросить у вас, как вы относитесь к школьной форме?
Сначала робко, затем смелее потянулись ручки.
- Можно! Можно!
-Ну, давай!
- Я думаю, что форма это… это… мама говорит, что это нужно.
- А почему? – я внимательно смотрю на отвечающую девочку.
- Ну, не знаю… - тут её перебивает сосед, пухлый мальчуган, - Это чтобы порядок был и дисциплина, мне папа сказал!
- А вы сами, что думаете? Вам нравиться, когда все ребята в школе одеты аккуратно и красиво?
- Да!- хором орут дети.
- А вы хотите, чтобы у вас была форма?
- Да! – снова хором слышен ответ.
Обращаюсь к девочке, которая  походит на маленькую модницу. – А ты, хотела бы одевать форму?
- Ну, да! Я в кино видела, там американский колледж и там девочки все красиво одеты.
- А как ты сейчас одета, тебе не нравиться?
- Нравиться.
- Но если введут форму, тогда ты не сможешь так одеваться! – не унимаюсь я.
- Ну и что! Форма тоже красивая. – девочка смотрит на меня, так, будто я задала глупый вопрос.
- Может кто-то думает по- другому?
Смотрю на детей. В их глазах вижу только немой укор, за моё взрослое непонимание. Сказав  спасибо, я выхожу. Следом за мной выбегает сынишка и спрашивает у меня:
- Мам, а тебе, зачем это?
- Нужно.  Вот  ты скажи мне, ты носил бы форму?
- Я? –  подумав, он ответил – Наверное, да!
- Ладно, беги в класс.
Иду дальше по школьному коридору, со снующими  модными школьницами. Скоро родительское собрание.  Я попросила классного руководителя 9 «К»  помочь мне в проведении интервью, с условием, что она и пришедшие родители не будут вмешиваться, когда будут говорить ребята.
Собралось  двенадцать  человек учеников. Из родителей вижу только восьмерых.  Классный руководитель представляет меня и цель моего визита. В классе начинается оживление.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы думает о школьной форме?
Загомонили.  Первым вызвался ответить парень с серьгой в ухе.
- А на фиг она? Я думаю, что форма закрывает нашу сущность, ну, я хочу сказать мою индивидуальность! – в это время,  вижу порыв со стороны классного руководителя, и жестом прошу её не вмешиваться.
- Почему ты так думаешь?
- Я не один так думаю. Я что лох какой-то или ботаник? – класс смеётся.
- Ну почему обязательно ботаник? – Встаёт девушка, - может у некоторых родителей кошельки не позволяют одевать своих детей, тогда почему бы и не ввести форму? – за спиной у неё слышиться пшыканье.
- А ты сама одела бы форму?
- Я? Ну, не знаю, я как –то об этом не думала. Может лучше, ну, вводить форму для малообеспеченных?
- Но, как же? Ведь тогда все будут знать, что они из бедных семей?
 Девочка опустила глаза и пожав плечами села. Ещё рука. Это моя дочь.
- Я думаю, что форма нужна у младших классов, а нам зачем? Мы взрослые. И никто не хочет быть хуже других!
- Ну, да, ну, да… - опять весь класс загудел.
Наблюдавшим взрослым тоже хотелось вмешаться, но  уговор – есть уговор. Ни к чему, не придя, мы начали родительское собрание.
Вечером,  дочь  мне  сказала:
- Знаешь  МА! Когда ты ушла, наши тебя чуть не возненавидели!
- Почему?
- Никто не хочет одевать эту дурацкую форму! Нас с начала года пугают, и ругают, что мы без формы ходим, а тут ещё ты с вопросами…
- А что плохого в форме?
- Эта форма – делает всех одинаковыми.  А я не хочу быть инкубаторским цыплёнком!
В начале года я купила дочери  форму, которую она одела, только, в первый день. Сейчас  она висит в шкафу. 


Рецензии
Да, вопрос сложный (в наше время). В "додревние" времена, лет 50 назад, когда "индивидуальность" означало "склад УМА", а не "тряпки" на теле, против формы никто ничего не имел. сейчас - сами видите. Репортаж получился интересный. Вот только форму НАдевают, а детей Одевают. Эта ошибка сейчас, к сожалению, стала повсеместной. Кстати, когда "форма – делает всех одинаковыми" поневоле приходится выделяться талантами и умением, Вы согласны? Всего доброго!

Ольга Не   09.11.2011 07:51     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга! Абсолютно согласна с Вами.

Назира Раимкулова   09.11.2011 07:59   Заявить о нарушении