Дворец

В самом деле… Дворец Спорта оправдывает своё название. Именно здесь соревнуются и борются за место на отечественной эстраде десятки  певцов и певиц. И неважно каковы условия.  Цена за славу и призрачную прибыль велика.
У меня возникает вопрос: не по поводу размера арендной платы, нет! Если посчитать за один месяц проводиться 2-3 концерта, причем арендная плата отдельно, свети и звук отдельно. В среднем сумма аренды колеблется от 20 000 до 30 000 сом, за месяц от 60 000 до 90 000 сом. Вот и посчитайте, сколько за год: девятьсот, а то и миллион!!!  Плюс ко всему выделяются деньги из госбюджета, на содержание этой спортивной махины и зарплату сотрудникам. Или я не права? Или может по неизвестным мне и другим причинам Дворец Спорта принадлежит частному лицу?
Ну, не думаю. Так как, судя по внешнему и внутреннему виду, принадлежит сие архитектурное творение государству, а вот денежки попадают не совсем по назначению. Иначе, какой хороший бизнесмен будет держать свою «дойную корову в худом теле»? А так что? Если хозяин государство ? Надо набивать собственные карманы?  Да, вы можете сказать: тоже нашлась патриотка!? Но тут дело даже не в патриотизме, а в совести. Разве не стыдно руководству Дворца приглашать зрителей в неотапливаемое помещение. Хорошо, зрители ради любимого артиста готовы и померзнуть в верхней одежде – тогда непонятно, что это за концерт похожий на собрание в клубах 20-25 советских годов в тёмном холодном зале, в пальто и куртках угрюмого цвета?  Или это рынок «Дордой» - где по нестройным базарным рядам, шагают толпы озабоченных и загруженных бытом и в поисках дешевизны сограждан и гостей из соседних стран?
Конечно вопрос о верхней одежде, касается не только Дворца Спорта, но и других концертных залов, которые, увы и ах не могут соответствовать не то, чтобы стандартам, они просто отвыкли от культуры и уважения к своим посетителям. А зрители, из-за боязни замерзнуть – это в первую очередь, а во вторую оказаться в общей давке за получением своей одежды обратно  и других сопутствующих нюансов перестали быть культурными.
Ага! Вот и померзни сама и болей сама – культурно! Да!? А вот и нет! Потому, как человек, глубоко себя уважающий и культурный, я скорее не пойду в «ат сарай» (это народное звание Дворца Спорта) а посмотрю на нужное мне зрелище либо по телику, либо еще где-нибудь, но в более удобном и приспособленном для этого месте.
Про холод в залах наверное хватит. Может, прочтя эту небольшую заметку, администрации наших концертных площадок задумаются об улучшении сервисных услуг - глядишь, на концерты и спектакли зрители начнут ходить, как в старые добрые времена – в вечерних платьях и классических костюмах?
 Теперь пройдёмся по звуку и свету.
Артист за определенную сумму договаривается с осветителями. Он хочет естественно зрелищности, а получает взамен эстрадную коробку – в лучшем случае, а в худшем пару прожекторов.  Да будет свет!  На сцене! Его так не хватает, как и звука. Нет, звука качественного вообще нет. Стоит допотопная аппаратура со скрипом и скрежетом передающая фонеру, потому как живой звук с такой аппаратурой невозможно слушать, а петь тем более. Если на сценах соседних стран перед концертами проводятся обязательные саунд-чеки для качества живого звука, у нас прогон концертной программы с регулировкой звучания фонеры. Но даже при этом, звук ужасный.
Декорации. Уфф! Декораций нет и,  не будет, у артистов для собственных декораций нет денег, а если они и находятся, то для их хранения нет места. Реквизит на местах старый и дорогой, это же собственность организаций. Здесь как за аренду самого зала. Площадка государственная -деньги наполовину частные. Потому и цены большие за маленькие услуги.
Что? Вам еще мало? Это не моя желчь и личная неприязнь – об этом знают все, но говорят единицы. И если сейчас эти единицы станут десятками, сотнями, тысячами, то грядет день, когда мы,  зрители получим - качественный звук, свет, оформление и исполнение. Ведь мы, в конце концов, этого достойны.


Рецензии