О Боге, религии и вере, ч. 3
это твой бизнес?"
- Толик, 2 кл.
Вы бы видели, как однажды мою жену, задыхаясь и пу-
таясь в рясе, догонял на трамвайной остановке поп. Ему
померещилось, что она не расплатилась за свечки. До пого-
ни, бойко "торгующий во храме", он восседал за прилавком
со специальной нишей для пуза, увешанный мобильными
телефонами, бдительно зыркая в сторону витрин с продаж-
ными образцами культ. товаров. Вся экспозиция была на-
дежно застеклена и по-хозяйски закрыта на аккуратные за-
мочки. Очевидно, из человеколюбия, дабы уберечь паству
от соблазна одного из смертных грехов.
Меня, кстати, давно уже интересуют ответы на вопросы, как-то:
как обстоят у церкви дела с налогами? Откуда берется и куда
девается воск для церковных свечей, (этоведь когда-то у церквей
были пасеки, а сейчас времена иные; я слыхал, что воск,
оставшийся после сгорания свечи, собирается и пускается в
ход по новой, так сказать, безотходное производство)? кто
производит и поставляет в церкви кагор, и почему эта "кровь
христова" продается там без акцизных марок, (в Чехии, в
одном из православных храмов я видел акциз на всех бу-
тылках)?
Присоединяюсь к И. Бродскому:
"Там, на кресте,
не возоплю: "Почто меня оставил?!"
Не превращу себя в благую весть!
Поскольку боль - не нарушенье правил:
страданье есть
способность тел,
и человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
ее предел"
А насильственное крещение Руси - это и вовсе
главная идеологическая диверсия тысячелетия. Культ
матери-земли, матери-родительницы у славян почи-
тался истово, глубоко и трепетно. Существует ученое
мнение, что проводимая, (в основном насильственно),
православная христианизация языческого люда дала
первый и очень мощный толчок рождению мата на
Руси. Варяжские дружинники огнем и секирой крушили
родных божков и идолов и несли какую-то ахинею
о Святой Троице, Отце, Сыне и Божьей Матери. Этот
образ впоследствии закрепился, вербализовался, пре-
вратился в угрозу - ругательство - обещание "поиметь
твою мать".
Обладающий матерью рода становился хозяином рода.
Поэтому древнее значение выражения "job tvoju mat" необ-
ходимо было понимать как; "я теперь ваш отец" или "я
теперь- хозяин всего, что вам принадлежало"
"Под крестами хорошо ткать паутину" - так
говорил Фридриху Ницше его друг Заратустра. Агит-
проп бессмертен, а церковь, как учреждение, всего
лишь N-ная его аватара. Поэтому я глубоко убежден, что
влияние церкви, особенно современной, в обществе надо
снижать. Нужно повышать влияние Бога. Возможно, мое сравнение
выглядит не вполне корректным, и, тем не менее: если
вам нужно решить какой-то важный для себя вопрос,
вы ведь звоните директору учреждения, а не рядовому
клерку?!
"Как бы добожиться до Тебя?!"
- Юра, 2 кл.
"Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не
помнишь, о чем мы с тобой говорили?"
- Игорь, 3 кл.
"А можно у Тебя хоть что-то выплакать?"
- Сема, 4 кл
У колокола равнодушный язык, ибо дергает за него всяк. Чтобы
дозвониться до Бога существует ме ханизм более надежный и
естественный, чем церковные колокола, - особая внутренняя
сигнальная система, - человеческая совесть. Так что поменьше
церквей, побольше веры! Пусть и религия будет, но я - за
внеконфессиональные отношения с Богом.
РАЗГОВОР БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ
"Бог…чем он точно не может быть -
это священником" - Хуго Штейнхауз
Мне почудилась в небо дорога
и в ее конце я беседую с Богом.
- "Ты у меня что-то хочешь узнать?" -
- "Да, только время боюсь отнять" -
Он улыбается, постучав меня в темя,
- "Запомни, Вечность - вот мое время.
Какие вопросы задать ты хочешь?" -
- "Что в людях тебя удивляет, Отче?" -
- "Отвечу. Сначала вам детство некуда деть,
вы непременно спешите взрослеть,
а в старости к детству стремитесь опять.
Здоровье теряя, хотите богатыми стать,
а потом, что накоплено потом и кровью,
тратите, лишь бы вернуться к здоровью.
Мечтая о будущем, забываете о настоящем,
и не живете ни в настоящем, ни в будущем,
живете, как будто бессмертие завтра обрящете,
и умираете, будто не жили, не ведая сущего" -
Потом, ощутив на плече касание,
я спросил Его, и затаил дыхание -
- "Отец, что Ты хочешь, запомнил я чтобы
при жизни и даже под крышкою гроба?" -
- "Ты не можешь заставить себя любить,
просто позволь себе быть любимым.
И не надо стремиться себя сравнить,
возвышаясь в гордыне пустой, с другими.
Прощая, все же прощать учись.
Помни, чтоб ранить любимого,
нужно мгновение, вылечить - целая жизнь.
Верь мне, есть люди, что любят тебя,
но не умеют сказать и молчат, любя.
Знай, что два человека могут
смотреть на одну и ту же дорогу,
и видеть, один - начало, другой - конец.
Знай, простить друг друга - не много,
надо еще научиться себя прощать.
И помни - достаток еще не венец.
Богат не тот, у кого хлеб и сало,
власть и дворцы, но тот, кто доволен малым.
Богат умеющий отдавать, а не брать" -
- "Спасибо Тебе за совет и заботу!
Но существует ли что-то
особенное, что хотел бы Ты передать
детям своим?" - "Да, надлежит вам знать:
я не вручал верительных грамот,
тем, кто взялся меня толковать,
я не давал им такого права,
не говорил ни публично, ни с глазу на глаз,
(разве что единицам).
Не позволяйте себе усомниться.
Говорите со мной.
Я всегда здесь. Для вас"
(в соавторстве с Инетом)
Нелишне напомнить, что храм нужно строить прежде
всего в душе. А то я недавно увидел самодельную
шишечку с крестиком на одной из крошечных времяно-
чек в свежеиспеченном дачном кооперативчике. Тень
от возвышающегося рядом солидного сортира метабо-
лической лепехой накрывала культовое сооруженьице,
справедливо напоминая, что плохо без культа, но хуже
с инсультом. Обмен веществ, знаете ли, не поп начихал.
Короче, отхожее место довлело над прихожим.
Лучше бы на деньги общины строили школы, а не
конторы для подаяний типа "не ради Иисуса, а ради
хлеба куса".
Контрапункт. "Сразу хочу уточнить: само обращение
за помощью, поиск спонсоров ничего ошибочного не не-
сет. Как-никак, подаянием жили и Будда, и Христос, - не
думаю, чтобы кто-то всерьез предполагал превзойти их
в нравственности. Но это тогда, когда просьба о помощи
честна, когда ее причина - нужда: вот у вас есть, а у меня
нет, если поделитесь, то буду благодарен.
Если же в основе просьбы представление, что кого-
либо должны кормить за то, что он - "Будда" - за его
небесно-нравственно-творческое превосходство, то это
уже шизофрения и шантаж. Получается, что моральное
совершенство - это работа за деньги, которую - с пре-
кращением оплаты - можно и не выполнять,…рэкет от
морали" - А. Генис.
В тему вспоминается Джек Лондон: "Милосердие - это
не кость, брошенная собаке. Милосердие - кость, брошен-
ная собаке, когда ты голоден не меньше ее".
Невзирая на то, что, как и большинство из вас,
вырос из атеистической шинели, я не воинствующий
агностик, тупо отрицающий существование трансце-
дентного опыта. Но и не религиозный фанатик, слепо
верящий во Всевышнего, единого и милостивого. Т.е. с
порога идею Бога не отрицаю, ведь отсутствие доказа-
тельства еще не доказательство отсутствия. Наше зна-
ние о мире мизерно и жалко. Было бы глупо утверж-
дать, что Вселенная заканчивается там, где наше чув-
ство прекращает ее регистрировать, а наш разум -
схватывать, постигать. В этом месте начинается тон-
кая оболочка пузыря человеческой самоуверенности и
заканчивается видимая Вселенная. Всего лишь.
Умом нам Бога не понять,
ума аршином не измерить,
предрешено нам только знать,
что в Бога нужно просто верить.
А как иначе. Вначале ведь было слово. А перед
ним, надеюсь, мысль. Следовательно, Бог существует как
продукт мысли и слова.
"Не засчитывай в жизнь время, потрачен-
ное на молитвы. Надо же соображать!"
- Янис, 3 кл.
"Если Ты устроишь конец света, кто ж на
тебя будет молиться?"
- Петя, 4 кл.
Если хотите, я - конструктивный оппозиционер, тот самый пре-
словутый адвокат дьявола. И не надо шарахаться,
когда-то так церковники называли священника, спе-
циально назначенного для возражений против кано-
низации очередного святого. Сейчас это въедливый,
дотошный, сомневающийся человек.
Я верю в Непознанное, невидимую ипостась Уни-
версума, и верю в его эмиссаров, в этих маленьких не-
бесных засланцев, один из которых сейчас сидит ря-
дом со мною. Хочется верить, что и я был когда-то од-
ним из них. А как же иначе?!
И еще мне хочется верить в великую, добрую, спра-
ведливую и непопсовую страну Христианию, которую
мы, если доживем до конца света, построим. Ведь от кон-
ца света, как мне недавно признался мой друг Станислав
Ежи Лец, ожидать слишком многого не стоит.
"Я Тебя, конечно, люблю, но маму и
папу - больше. Это ничего?"
- Зоя, 3 кл.
А пока завершаю ответ, как и начал, маленьким
четверостишием. В нем мои приоритеты.
Господи, не гневись!
Я безмерно тебя уважаю.
Но я отойду, - это жизнь:
у меня здесь плачет ребенок
и молоко выкипает.
Свидетельство о публикации №211110900382