Лучший по дому

Меня назвали лучшим по дому.
Об этом я узнал от нашего старосты Музы Филипповны Басовой.
- Поздравляю, Игорь Матвеевич, - сказала по телефону семидесятилетняя активистка-общественница. - Так держать!
И сразу бросила трубку. У нее такая привычка — класть трубку первой. Позвонит, скажет: «Завтра с 8 до 18 отключат горячую воду» - и отбой! А то замучают вопросами: как, зачем да почему? А у Музы Филипповны  артериальная  гипертония — ее лучше не волновать!
Так что никаких подробностей. Лучший по дому — и все. А я из-за этого всю ночь глаз не сомкнул. Почему именно я? Хотя почему бы и не я? Квартплату всегда одним из первых вношу. Иной раз Муза Филипповна еще только в подъезд с квитанциями зайдет, а я уже по лестнице с кошельком  спускаюсь. Возьму свой квиток — и бегом в сбербанк оплачивать, пока соседи не опередили. Любит у нас народ очереди на пустом месте создавать.
И все же одной своевременной оплаты для лучшего по дому, наверное,  маловато будет. Так ведь я же еще два раза в дворовых субботниках участвовал: осенью, помню, с Музой Филипповной пожухлую листву убирали, а весной — лавочки красили. И лампочку на лестничной площадке уже раз шесть менял. Тогда как соседка Брюквина из 18 квартиры только три раза! Что еще? В подъезде не курю. Гондурасов вон с третьего этажа своей «Примой» так начадит, что хоть топор вешай. А я вообще не курю. С рождения. И не пью. Даже пива. А это, значит, что в груде пустых бутылок под батарей на первом этаже моей ни одной. И ноги я всегда тщательно вытираю. И здороваюсь со всеми первым, не взирая на возраст. А Брюквина   хоть и моложе меня на год, а первой никогда «Здравствуйте, Игорь Матвеевич!» не скажет. Вот поэтому ее никогда и не назовут лучшей по дому. А меня, если и дальше все по справедливости будет, то, глядишь, и лучшим по кварталу сделают. Или по микрорайону. А что? Не боги горшки обжигают. Какие ко мне вопросы? В армии служил, причем еще по полной программе — два года. Образование высшее. К уголовной ответственности не привлекался, под судом не состоял. А взять к примеру того же Гондурасова, так у него, говорят, три судимости и все тело в татуировках. Так что с моими данными можно смело на лучшего по городу, а то и по области претендовать. А там, глядишь, и в общероссийский народный фронт...
На работе мне не работалось. До обеда «гуглил» в Сети, какие льготы и скидки положены лучшим по дому. После обеда понял, что нет никаких льгот. И вообще нет никаких лучших по дому.
Вечером прямым ходом к Музе Филипповне узнать, что все это значит. Но активистка-общественница пожевала губами и пояснила, что по просьбе КОСа рекомендовала мою кандидатуру в общественные наблюдатели на предстоящих в декабре выборах. Но она, к сожалению, не прошла.
Две недели я не мог уснуть. Терзался вопросом: почему? 


Рецензии