Секреты общества потребления - письмо моей бабушке

я давно хотела написать про общество потребления, которое особенно в последнее время достало своим наивным вопросом – а откуда же кризис, мы все такие хорошие, живем правильно, заботимся только о себе, но мы не дураки – дураки богатые и правительство, а мы хорошие, мы живем только для себя...
Но на эту тему всё как-то было не заставить себя говорить откровенно. А сегодня писала письмо своей бабушке, которая уехала давно в деревню под Горьким, и с которой никакой связи, кроме писем и звонков через родственников. Писала-писала ей, и неожиданно для себя затронула в письме эту тему.
Посему, лучше всего, если я приведу тут прямо кусок письма – понятнее сейчас я вряд ли скажу.

«Бабушка, моя жизнь в этом мире, которая у меня есть, для меня самой – очень сера, скучна и неинтересна. И, если бы не мои друзья – я бы, наверное, еще 8 лет назад сдохла от скуки этой жизни, от бесполезной необходимости всю жизнь гнаться за разноцветными ненужными товарами: то одного цвета и марки, то другого, то со вкусом вишенки, то со вкусом манго, то за синей кофточкой в полоску, то за зеленой в сетку. Это всё бессмысленно – все эти дебильные моды, вся эта погоня за более престижными пожитками, вся эта жажда всё новых и новых вещей.
И это всё постоянно пропагандируется по ТВ и в газетах, по радио и в Интернете – покупайте-покупайте, всего и побольше, зарабатывайте всё больше денег, чтобы всё больше их тратить-тратить на всякий бесполезный хлам. И именно в этом, как нас пытаются убедить СМИ, и есть смысл человеческой жизни. Боже, какое убогое общество с его идеалами бесконечного потребления!

Я не знаю, бабушка, как люди до сих пор могут, как роботы, жить в этом мире, и гнаться бездумно всю жизнь за бессмысленным менянием вещей с одних на других. Это же должно быть видно каждому самому тупому человеку – нет смысла следовать модам и стараться покупать то, что везде рекламируется, так как не ради этого говна живёт человек!
Человеку достаточно – места для жилья, жены и детей, самых необходимых товаров, немного еды каждый день, и пара сменной одежды. Не нужны человеку постоянные покупки всё новой и новой хрени, не нужно для этого работать с утра до вечера – ведь мы работаем, не чтобы купить еду, а чтобы наша жизнь соответствовала тем меркам, которые нам впихивает реклама: не просто квартира, а дом+дача, не просто телега с колесами, а шикарная и крутая тачка, не просто футболка со штанами, а платья от кельвина кляйна и прочих модных дураков.

Люди гонятся совсем не затем, что важно в жизни! Те, кто поумнее – понимают, что человечество внутри просто боится, что если оно закончит эту дебильную гонку за товарами и услугами, то придётся остановиться и задуматься: а на кой чёрт я вообще живу, ведь не за тем же, чтобы покупать-покупать-покупать всякий хлам?
А думать нам над смыслом жизни не хочется, так как мы его не знаем.

Но некоторые всё-таки знают, просто они еще не могут рассказать о смысле жизни всем – или они пока не подобрали нужных слов, или им пока сложно донести это до всех, в связи с тем, что в СМИ не ищется смысл жизни, а возвышается жизнь ради покупок. Или, может, они не рассказывают об этом, так как люди ещё не готовы узнать, не требуют, не ищут...»

28/10/2011


Рецензии
+++ :-)Люди все еще не совсем люди. Полуфабрикат. Но все еще будет!

Сергей Крупенин   30.12.2011 07:19     Заявить о нарушении
учимся быть людьми

Мила Ласка   27.01.2012 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.