Глава X Часть I Настоящий друг

Глава X Часть I Настоящий друг

Огонь в огне,
Твоя и моя страсть,
Знаешь, это почти игра –
Смешивать звуки и чары,
Чтобы усилить чувства,
Подняться к солнцу
И вновь медленно спускаться по склону
Той сладости, что есть в тебе.
Это слияние душ.

Eros Ramazzotti Пламя в пламени


Когда в комнату Вахи постучали, он понял, настало его время. Выходя из дворца, он увидел стоявшего у своего аппарата Ванаалиса. По глазам мудреца было видно, что он о чём-то напряженно размышляет. Когда Ваха остановился рядом с ним, он сделал жест, приглашающий пройти в аппарат вместе. Когда они летели, Ванаалис вдруг решил обратиться к юноше.
- Как проходит твоё обучение? – задал он нехитрый вопрос.
- Наш координатор Юларий определил меня в техническую группу. – стараясь придать своему голосу уверенность ответил ему Ваха.
- Учителя отмечали за тобой какие-либо успехи? – продолжил спрашивать Ванаалис.
- Никто из них ничего не говорил мне. – также ровно ответил Ваха.
Ванаалис задумался. Педагоги решили держать нейтралитет при юных Хранителях. Однако только ему передавая табель успеваемости, отметили, что аналитик в нём неплохо уживается с логиком, что парень решительный и быстро всё схватывает, открытый, избегает лжи, любит рассуждать на пройденную тему урока, достойно задаёт вопросы. Но также ему сказали, что пока он не обрёл имени о чём-то большем и точном говорить невозможно. Ванаалиса последнее немного раздражало. Скорее он не мог даже называть своего ученика его земным именем, которое напоминало ему кличку домашнего животного. Парню говорить ему об этом не хотелось.
Когда Ванаалис услышал о том, что от него требуется в как можно скорый срок, то не знал, как объяснить, что это невозможно. Другое дело, что все остальные тоже понимая ситуацию, знали, спорить бесполезно. Посоветовавшись между собой, они единовременно приняли важное решение, отвезти ребят в закрытую зону, где выращивали энергетические кристаллы, в так называемую Долину Кристаллов. Ванаалис лично подписал этот приказ и взял на себя всю ответственность, вместе с Деметрастреем и Алиэнохоори. У них был только договор, все приземляются в разных местах, благо сама Долина позволяла это сделать и не таскать на личные нужды мелкие кристаллы. Они все по записи отмечены. Ванаалис выбил из них подписи, чуть не поругались из-за этого. Это чуть испортило Ванаалису настроение, но когда он увидел своего ученика, былая злость испарилась, этот парень для него была такая драгоценность, что могла стать ярким солнцем посреди хмурого дня. Ученик был идеален, именно такой, какого и хотел Ванаалис все эти долгие. Светловолосый и смелый парень с прекрасными стратегическими навыками. В самый первый день их встречи он долго анализировал и рассматривал его, смотрел вглубь души парня, не нарушая один единственный запрет, он не смотрел цепь его реинкарнаций. Это было очень личное для каждого анунианца, и лезть туда, было строжайше запрещено, ибо считалось таинством каждого.
Сегодня в связи с чрезвычайной ситуацией запрет пришлось нарушить, посоветовавшись, наставники пришли к выводу, что это самый безопасный и достаточно быстрый способ исполнить волю Великого Правителя, но взамен за это наставник и его ученик вступили в кровный союз, и если кто-то из них предал бы другого, то тут же умер. Точно такой же клятвой был связан Ануахар и его наставник. Теперь этой клятвой будут связаны и остальные наставники юных Хранителей со своими учениками. Последний раз подобной клятвой связывали всех наставников, когда правил прадед Великого Правителя Ануахара. В то время превыше всего ставил этот славный муж благосостояние правящего аппарата власти. И ввёл закон, при котором наставники юных кандидатов в оба совета заключать подобные союзы. Однако дедушка Ануанара был менее строг и исправлял этот закон, теперь подобное стало добровольной мерой, а остальные не стали пересматривать подобное распоряжение.


Наставник задумался, а Ваха стал нервничать. Может он ждал, что парня хвалят по учёбе. Преподаватели не хвалили и не журили никого из них. Казалось, что они ко всем относятся ровно одинаково, а то, что оценивают беспристрастно, Ваха увидел уже на второй неделе обучения. Когда проверяли их первые контрольные по математике и те, кто больше и те, кто вообще не работал на уроке, накануне уже получил ровно ту оценку, на которую нарешал.
Ваху взволновали вопросы Наставника, потому что он испугался, что раз у него нет результатов, то его накажут. Ведь он не простое лицо в стране и на него возложены надежды множества анунианцев. По спокойному и сосредоточившемуся виду своего Наставника после его ответов, Ваха не мог понять, о чём тот думает. Мысленно ругает его или наоборот пытается понять, что с ним делать.
Через несколько минут Ванаалис сказал:
- Посмотри в окно парень, видишь впереди тот гигантский горный массив. – тон голоса Ванаалиса стал набирать силу.
Ваха взглянул в окно и увидел огромные, черные, словно ночь горы, утопающие вокруг в зелёных хвойных деревьях.
- Я вижу горы мой Наставник. – ответил достаточно сухо Ваха.
- Приготовься, сейчас мы окажемся внутри одной из них. – впервые чуть веселее сказал Ванаалис, нажав какую-то кнопку на приборной панели.
Они тут же приземлились внутрь какого-то освещённого подземелья. Внутри него и тут и там с потолков, стен и пола на него смотрели огромные кристаллы всевозможной расцветки.
Ванаалис открыл купол аппарата и выпустил из него дорожку, по которой они спустились, но Ваха продолжал смотреть на кристаллы. Внутри него появился странный трепет, и нежное тепло заволокло грудь.
Ванаалис внимательно наблюдал за поведением парня, словно пытался что-то понять или угадать. Наконец он сказал ему:
- Я хочу, чтобы ты сам пошёл туда куда захочешь и остановился там, где решишь. Я же пойду за тобой. – спокойно ответил Ванаалис.
Ваха почти не слышал его, лишь почувствовал зов, идущий из глубины души и пошёл туда, куда он тянул. За ним спокойно вслед пошёл и Ванаалис. Ваха словно услышав какую-то мелодию, теперь шёл на её звук, пытаясь найти источник. Он уже не смотрел по сторонам, не замечал, как идёт, а просто шёл. Наконец зов стал невыносим и поглотил его с ног до головы. Ваха посмотрел перед собой и увидел огромный яркий сияющий кристалл, от него исходило излучение, которое полностью поглотило сознание парня. Глаза его налились свинцовой тяжестью, и он потерял сознание.
Его наставник Ванаалис не мог подойти к упавшему юноше. Свет огромного красного кристалла жёг ему пальцы не хуже настоящего пламени огня. Кристалл мог принять лишь одного анунианца – своего хозяина. И этим хозяином являлся лишь один юноша, валявшийся теперь на полу.
От юноши стало исходить золотое свечение, и очень скоро Ванаалис увидел то, ради чего и привёз парня именно сюда. Из его тела вышел дух и помахал Наставнику. Ванаалис поклонился ему и помахал в ответ. Дух отошёл от тела и пошёл прямо в кристалл.
Обычно подобное таинство происходило, когда дух анунианца остаётся один на один со своим кристаллом. Когда же кто-то вдруг становится свидетелем, то происходит посвящение в союз, в котором предательство становится смертью предавшего. Сейчас происходило именно это, заключение кровного союза.
Дух, вышедший из тела, радовался своей свободе, но в то же время понимал, с какой целью ему позволили выйти, чтобы его сегодняшнее воплощение сумело вспомнить своё истинное имя. Он знал, что его сегодняшнее «я» должно пройти долгий путь к мудрости своих знаний, накопленных в течение прошлых воплощений. Легко и свободно дух вошёл внутрь кристалла, сел в позу лотоса и принялся медитировать.


Ему словно снился сон, но с другой стороны он всё видел, чувствовал и ощущал, словно это и не сон вовсе. Он был молодым воином, шедшим в тревоге по густому еловому лесу. Недавно был начат бой, их дивизия попала в окружение. Бой был начат неожиданно, нужно было сообщить в главный штаб, единственной возможностью было пройти подземный лабиринт. Их с другом отправили это сделать, и теперь они шли тревожно озираясь.
- Не волнуйся, не дай почувствовать врагу своё тепло. – напутствовал ему друг.
- Я стараюсь. – он придал своему голосу уверенность.
И когда они почти находились у входа в лабиринт, его друг насторожился и очень серьёзно сказал:
- Вашмаш я хочу чтобы ты пошёл в лабиринт первым, а я пойду за тобой. – сказал ему друг.
- Хорошо Шавен. – ответил Вашмаш и скрылся за камнем, где был вход в лабиринт.
Вашмаш шёл один по тёмному лабиринту. Он знал его наизусть, будучи излазил лабиринт, как только мог. Его способность видеть при полной темноте позволила ориентироваться. Когда Вашмаш прошёл достаточно далеко, то внезапно ощутил, что друг и не думал его догонять. Парень сконцентрировался, и перед его глазами открылась следующая картина. Друга окружил небольшой отряд врага в составе пяти анунианцев и теперь они отчаянно борются между собой, но что может сделать он, Вашмаш.
Пройдя генетический тест и являвшийся сыном уважаемых родителей из уважаемого клана, он был сразу отправлен на командное отделение высшего военного учебного заведения. Ему пророчили большую славу полководца. Юный мальчик воодушевился и стал учиться с большим рвением. И если его теоретические знания были выше всяких похвал, то потенциал никак не раскрывался. Учителя с ног сбились, пытаясь его пробудить. Вашмаш познал сполна всю силу учебных экзаменов, но результата не было, а потом наступила война, как обычно соседнее государство задалось мыслью создать одну единственную Империю на всей планете, а они снова им отказали.
Не успев окончить высшее учебное заведение, Вашмаш и его лучший друг Шавен попали на передовую. Если с потенциалом Шавена всё было в порядке, ведь он полностью был раскрыт, то у Вашмаша всё оставалось по-прежнему. И именно в этот момент его с ног до головы окатила злость на самого себя. Что он за ничтожество такое, друг может погибнуть, пытаясь спасти его, по сути, никчёмную жизнь, а он в свою очередь из-за неразвитости своего потенциал никак не может ему помочь. Как бы он хотел стать сильным, чтобы суметь защитить тех, кого любит. Когда он подумал об этом, его вмиг пробрала странная дрожь, в пальцах появилось покалывание, а грудь налилась какой-то свинцовой тяжестью. В нём словно забурлила кровь, словно стала тяжёлой и резкой, рвущейся на свободу. Вашмаш почувствовал неиссякаемый поток сил. Он внезапно выпрямился во весь рост и побежал помогать своему лучшему другу.
Когда он уже выбежал из лабиринта, Шавена повалив на землю, били ногами трое взрослых мужчин, двое других спокойно стоя напротив переводили дыхание. Они не заметили подошедшего к ним сзади Вашмаша. Из его рук мгновенно вырвался огромный поток белого света и отбросил всех бойцов. Вашмаш не медлил, он сразу схватил своего истекающего кровью друга и понёс его в тайный лабиринт. Парень ещё не понимал, что сумел сделать, он хотел только спасти своего единственного лучшего друга.
- Наконец пробудился твой настоящий потенциал, о котором было столько надежд когда мы учились. – задыхающимся голосом сказал Шавен. – Остановись и положи меня на пол, пожалуйста. – попросил его Шавен.
Вашмаш исполнил просьбу друга.
- Я не понимаю, о чем ты говоришь Шавен. – Вашмаш действительно не мог понять его, продолжая отходить от шока произошедшего, привыкший жить при мирном времени, его потрясали первые ужасы наступившей войны.
- Твой потенциал… - задыхаясь, ответил Шавен.
- Что с тобой Шавен? Держись, мы обязательно выберемся к своим и целители приведут тебя в порядок. – его друг начал закатывать глаза и плеваться кровью.
- Слушай внимательно Вашмаш, ты оставишь меня здесь, или же попытавшись вынести ничего не добьёшься, я умру. Они успели надрезать мне затылок, эту рану надо лечить либо сразу,…либо… - Шавен закашлял. – Нас с тобой не просто так выбрали отправиться в штаб за помощью, капитан беспокоился за твою голову. Ему было важно, чтобы именно ты.. - снова стал кашлять Шавен. – Мы договорились, что я сделаю всё, чтобы ты не пострадал…, это всё связано с твоей силой…, только как я не понял…
- Я не оставлю тебя здесь Шавен, не смей говорить таких слов. Мы вместе дойдем до штаба и во всём разберёмся. – Вашмаш взял Шавена на руки и понёс его вперёд.
Когда он нёс его, то всё ещё пытался понять слова командира, приказавшего Шавену даже ценой своей жизни сделать все, чтобы он, Вашмаш, не пострадал. Он не заметил, как дыхание друга исчезло, как закрылись его глаза, и он стал холодным. Только выйдя из лабиринта, сев передохнуть, Вашмаш увидел, что Шавен уже мёртв.


Вашмаш открыл свои глаза, он лежал рядом с огромным красным кристаллом. Поднявшись и отряхнувшись, он увидел своего наставника Ванаалиса. Имя Вахаава теперь казалось ему далёким и смешным, а жизнь на Земле эпизодом несерьёзного кино. Перед Ванаалисом сейчас стоял анунианец Вашмаш и никем иным он больше не являлся.


Рецензии