Ни рая, ни ада

Кажется мне что после смерти нет ни рая ни ада. Разве погружение разума отделившегося от тела в первоначальную, первородную любовь (Любовь существа создавшего) не является мучением для его грешной души? Все его злодеяния, конечно преглупейшие, там не учитывались бы и были бы изначально прощены. Увидев сиё, именно чудо: его, представлявшего себе самые мерзкие мучения и самый страшный суд, его принимают как равного себе, как брата, - горести его не было бы предела. Он счёл бы это незаслуженным подарком и в тот же час на него обрушились бы самые прискорбнейшие муки - муки совести. Груз его вины давил бы на его согретое теплотой сердце. Мучение же его длилось бы соизмеримо его виновности - до тех пор пока он сам не простил бы себя. Это самый честный и самый гуманный способ из всех мук что можно себе представить, а вместе с тем и самый правильный.

Но как же с теми, которых называют "Бездушными"?, - спросите Вы, - ведь их душа не дрогнула пред самыми из ужасных грехов.

Но нет разума в закромах которого не осталось ни единого светлого чувства, которое теплилось где-то на самом самом дне, заваленное и залитое самыми мрачнейшими мыслями и позывами. Но и они, будто воробьи от нападения кошки, разлетятся в разные стороны едва прикоснувшись к безграничной и необъятной любви и печален будет стон познавшего содеянное им и прощённым за это...


Рецензии