Глава X Часть IX. Битва цивилизаций

Глава X Часть IX. Битва цивилизаций.


Может, живут мечты,
Мир там где я и там где ты..
За моим стеклом...

Зеркало разбилось так легко,
Зеркало разбилось..
Только в зазеркалье никого, не было и нет..
И не изменилось ничего, нет, не изменилось.
И немного грустно от того, как устроен свет..

Можно закрыть глаза,
Можно помчаться на вокзал,
Все себе опять нарисовать..
Но за окном вода, и не спасают поезда..
Некуда бежать..

Анастасия Гончар - Зеркало разбилось


Джалила была из тех девушек, которым свойственно было иметь желание всё знать наперёд. Раньше она считала, что если что-то должно произойти, то ей обязательно сообщат об этом. Однако девушка понимала, что в месте, где она теперь находилась, ей предстоит узнавать всё лишь в момент, когда это должно произойти. Сегодня тоже был именно такой день, для неё он являлся вдвойне волнительным. Сегодня она должна была, возможно, обрести своё истинное имя, при этом, слабо догадываясь, что это может быть такое и как она сумеет это сделать, через что ей придётся перед этим пройти.
Девушка, скрестив руки на груди, подошла к единственному в комнате окну. Часто она, оставшись совсем в одиночестве в этой небольшой, но милой комнате, смотрела в него. Словно там могла обрести желанный покой, развеять свои печали, и так можно было подумать, ведь из окна открывался чудесный вид в сад, на большой его цветник. Джалила не знала названия этих цветов, но они были очень красивые, намного красивее цветов на Земле. Было между ними серьёзное отличие, на Земле все цветы были в основном однотонные, или в них сочетались оттенки одного и того же цвета, а цветы на Ануниане были разноцветные, красный и оранжевый плавно переходили на одном лепестке друг в друга. Плавный переход был до того естественным, что это казалось само по себе разумеющимся и, наблюдая эти переходы, Джалила мысленно успокаивалась.
Лёгкое касание чужой руки по плечу вывело девушку из блаженного состояния. Она обернулась и увидела приятного мужчину, сообщившего ей о том, что приехал её Наставник Амариатон и собирается забирать её, посему ей следует идти к нему на встречу. Девушку крайне взволновало это обстоятельство, но, понимая, что иного не уготовано, поспешила вслед за вошедшим.
Её же наставник Амариатон прибывал в приподнятом настроении. Он как раз закончил проект и сдал все дела, был свободен и даже подумывал о том, чем бы ему заняться. В этот самый момент пришло заветное приглашение, пребыть в Главный Дворец, Амариатон нисколько не колеблясь, тут же отправился туда. Прибыв и узнав о причине, по которой был вызван, слегка озадачился. Всё-таки иначе он представлял себе форму подобного события, и не ожидал, что возвращать имена Хранителям придётся так скоро. Ведь, по сути, они так недавно прибыли на планету. Перебросившись несколькими фразами с остальными, мужчине всё же пришлось принять и ритуал обретения имени и согласиться с идеей Ванаалиса о пещерах. Глубоко вздохнув и приободрившись, уходил он за своей ученицей, всё ещё искренне надеясь, что коллеги передумают, и не будут так спешить, ведь Хранители совсем дети, они могут быть не готовы. Однако решение было принято и пришлось следовать ему. Мужчина отправился за своей ученицей.
Когда ее, наконец, привели, выглядела она решительно, Амариатону это очень понравилось. Они действительно хорошо подходят друг другу. Он надеялся, что девушка, верно, истолкует его взгляд, но по её глазам было видно, что она настроена драться. Мужчина улыбнулся сам себе, когда-то и он был на её месте и был готов на все.
Так или иначе, через считанные минуты они сидели в его летательном аппарате и направлялись прямиком к Долине Кристаллов. Сам Амариатон был там всего пару раз за всю свою вполне долгу жизнь, по причине недоверчивого отношения к своей персоне. Последний раз лет 30 назад, когда ему было необходимо обновить свои кристаллы. Подлетая, мужчина заметил, что природный ландшафт долины стал на порядок богаче и насыщеннее прежнего. Если раньше лес занимал одну треть территории, то теперь же явно больше половины. Горы буквально утопали в нём, как одинокие скалы в океане.
Джалила же слегка нервничала, еще, когда она села в летательный аппарат своего Наставника, старалась переключить себя на весёлый лад, но чем дальше они летели, тем более росла её тревога. Девушка не знала, какого ждать испытания, а теперь, когда они зависли над густым лесом, и вовсе не понимала, что можно вообразить. Она, конечно, понимала, что Наставник вряд-ли решит рисковать её жизнью, но и к физическим перегрузкам Джалила была не готова. Она так и не познала возможностей своего нового тела, а теперь возможно для этого уже слишком поздно. Иных, кроме как физических испытаний в лесу девушка не видела.
Когда они, наконец, приземлились и вышли, Амариатон вздохнув полной грудью, впустил в себя приятный аромат лесных деревьев. Высокие и мощные, они напоминали собой массивные дубы, с той лишь разницей, что их кора больше походила на кору кедра, гладкая, с красноватым оттенком и прочная, как сталь. Дом из такого дерева простоял бы сотню лет и не сгорел в огне, даже лёд не оставил бы на нём и царапины.
Время не ждало, девушке надо было возвращать имя, а то мужчина сам ещё долго бы мог наслаждаться красотой этих диковинных мест. Всё-таки Долина Кристаллов была е очень важным и священным местом. Сотни и тысячи световых лет анунианцы искали место на своей планете, где могли бы получить неиссякаемые источники энергии. Борьба за найденную долину была кровопролитной, но государство Ацтлана сумело удержать её в своих руках. Ацталне были на пороге поражения, но главный кристалл долины выбрал их Правителя, и война потеряла смысл. Сама долина выбрала астланцев. Да их история велика и глубока, уходит своими корнями в те времена, когда ещё не существовало планеты Земля, и они не считали себя одинокими во Вселенной.
Джалила спокойно следовавшая за своим Наставником тоже поневоле наслаждалась окружавшей их природой. Диковинные трели птиц, к которым она ещё не привыкла, величественные и царственные деревья, которые просто представляли, из себя столп силы, зверьки, насмешливые и дружелюбные, снующие тут и там, травы и цветы со стойким пряным запахом, напоминающим лёгкий ветерок, здесь можно было бы гулять часами и наслаждаться. Но вот её взору открылся вход в подземную пещеру, и Наставник вёл её к нему. Джалила удивилась, в таком дивном лесу есть ещё и подземные пещеры, поистине диковинный лес. Холм со входом был усыпан россыпью ягод и грибов, словно они служили украшением. Девушка поборола напряжение и когда вместе с Наставником вошла вовнутрь, то ощущала всего лишь огромное любопытство, которое ощущает ребёнок в момент, когда ему дарят разноцветную коробку с подарком, перевязанный алыми ленточками.
Увидев пещеру, Амариатон улыбнулся. Вот и почти конечная цель их путешествия. Там он познает одну из самых сокровенных тайны его ученицы и увидит загадку Вселенной. Он бывал в таких пещерах не часто, а в самой Долине и ещё меньше, но каждый раз поражался языку самой природы. Кристаллы, растущие сами по себе, без всякой искусственной стимуляции, поражали своей силой и величественностью. Словно первозданные отголоски жизни запечатывались в них, они сами словно представляли собой огромную саморазвивающуюся цивилизацию, нетронутую никем. В этом была заслуга анунианцев работающих в долине, бережно следивших за жизнью каждого кристалла и очень любящих свою работу.
Наконец мужчина снова был здесь, снова входил в подобную пещеру и снова мог видеть эту невозможную красоту.
Джалила войдя, была обескуражена. Девушка не ожидала увидеть подобное, ей и в голову не могло прийти, что ей предстоит увидеть нечто подобное. Свисающие сверху и снизу разноцветные кристаллы, испускали свет, словно хозяева, радушно приглашавшие к себе. Они словно имели тысячи глаз и смотрели прямо на вошедших, разглядывая, пытаясь оценить. Джалила едва уловила голос своего Наставника:
- Иди туда, куда позовёт сердце, и не о чём не беспокойся.
И Джалила пошла, пошла уверенно и с лёгким сердцем. Зов уже родился, когда она вошла в пещеру, и теперь оставалось лишь довериться ему. Идя по роскошным галереям, девушка не переставала удивляться богатому и удивительному миру планеты Ануниана. Сколько ещё она таит в себе секретов, сколько таинств приготовила для открытия. Вскоре Джалила вошла в огромный грот, он был большой, с высоким потолком. В центре возвышался гигантский жёлтый кристалл, манивший к себе девушку. Абсолютно ни о чем, не думая, она подошла к нему и приложила руку на его гладкую поверхность. Свет, внезапно вырвавшийся из камня, ослепил ее, и дух, резко вышедший из тела, тут же вошёл в кристалл.

Девушка открыла глаза, видела всё происходящее с ней и не понимала, то ли сон всё, то ли явь, но так или иначе в её руке лежало письмо. Талила знала от кого оно, от её подруги или от той, кого она считала своей лучшей подругой. Ведь та предала её и подставила, а напоследок, видимо не удержавшись, оставила ей письмо, в котором объяснила свой поступок. Само объяснение повергло Талилу в шок, но ведь мог быть и другой выход. Ведь она Талила независимая девушка, почему же её подруга не поверила в неё.
Талиле ещё с детства пророчили шикарное будущее. Всё началось после того, как ей провели генетический тест, увидели её потенциал, и искренне надеялись на близкий успех. Но этого не произошло, потенциал не раскрывался, ни тяжёлый труд, ни трудный практики, ни давали никаких результатов. Девушка не отчаивалась и продолжала пытаться, но и это оказалось напрасным, оставалось тягостное ожидание, знака судьбы, подсказки. Однако не пришло и этого.
Талилу стали жалеть, пытаться помочь ей преодолеть постоянные неудачи, подбодрить, но девушке казалось, что они всего лишь снисходят до такой неудачницы. Талила стала избегать больших компаний и всё больше и больше предпочитала, оставаясь наедине с собой задумываться, почему ей выпала такая доля. Талила казалось, вышла из общей жизни, глядя на неё, как наблюдатель и казалось сами окружающие, поняв это, перестали стараться стать к ней ближе. Подобное продолжалось бы бесконечно долго, пока к ним в выпускной класс не попала новенькая девушка, беженка. Её привезли из района, где велись военные действия. По результатам теста она оказывалась с большим потенциалом и попала в класс Талилы. Темноволосая и кареглазая, новенькая с самого первого занятия стала демонстрировать незаурядные способности и навыки, поэтому, когда подошла к Талиле в первый раз, той показалось, что она подошла посмеяться, но на самом деле девушка хотела подружиться.
Новенькая оказалась очень терпеливой и настойчивой, кто-то впервые не жалел ни времени ни сил, чтобы сблизиться с Талилой и она не смогла устоять и сдружилась с этой девушкой. Та же не жалела Талилу и не сострадала ей и постепенно раскрепостила. Теперь Талила не так глубоко переживала о своём потенциале, о том, что он не раскрылся. Также стала легче относиться к своей судьбе и обстоятельствам, в которых находилась. Наконец пришёл даже день, когда она пригласила девушку к себе домой, когда её родители уехали. Это случилось накануне выпускного, когда их дружбе исполнилось ровно год. Талила много узнала о новенькой, о том, что та родилась на границе, привыкла всегда видеть военных и смерть, часто её дом трясся от ударов и на внешних стенах появлялись зарубки от осколков бомб. Талила внимательно слушала девушку, внутренне ругая себя, за то, что раньше даже не задумывалась о том, как живут другие.
Именно сейчас, именно прямо сейчас, глаза Талила наполнялись слезами. Её подруга тайком проникла в столицу, нарочно сдружилась с ней, потому что её отец воевал в районе, откуда та родом, воевал на той границе, где жила её подруга. В его задачу входили и карательные операции, связанные с уничтожением расы к которой принадлежала её теперь бывшая подруга. Талилу она обманывала и она украла пропавшие недавно у отца документы, чтобы помочь своим соплеменникам повстанцам. Всё это было написано в том письме, которое лежало в руках у девушки.
Талила почувствовала себя эгоистичной дурой, которая всё это время жила в хрустальном замке своих иллюзий. Теперь же он разбился о трезвый цинизм и спокойный расчёт. Письмо упало из рук девушки, глаза её смотрели вокруг и видели всё уже по-другому. Она, Талила дочь высокопоставленного военного чиновника, никогда не видела того, что происходило перед носом, и из-за своих детских переживаний о своём потенциале забыла, что могла сделать и без него. Одна лишь мысль пронзала её возбуждённый разум, если бы у неё была сила, скольких смогла бы она спасти и защитить от боли и зла. Решительным шагом Талила отправилась в тот же день в свой институт. На выпускном она читала большую речь. В ней говорилось о защите прав, чести и достоинства тех, кто попал под военные операции правительства, оказался в центре интересов захватчиков, пытающихся сеять смуту и вражду, жаждая власти. Только когда девушка окончила свою речь, смогла, наконец, улыбнуться. Потенциал столько лет, дремавший в ней, раскрылся.

Талила открыла глаза, она стояла перед большим жёлтым кристаллом. Её дыхание было ещё тревожным, но разум постепенно успокаивался. То чего боялась глупая Джалила с горячим сердцем, приняла Талила. Теперь всё будет хорошо и с ней сейчас её Наставник Амариатон, и он радуется вместе с ней. Девушка обернулась и увидела его прищуренный, смешливый взгляд.
Он действительно радовался, глядя на свою ученицу, теперь у неё будет настоящее имя, с которым она будет гордо расти, и развиваться в Атласе.


Рецензии