Простая шестерка - гл. 8

романа "Связь без обязательств"

Вера почистила привезенные из лесу грибы, порезала их и поставила сушить в духовку. Села к столу, подперла голову рукой, глубоко задумалась.
«Как мне теперь быть? Передо мной, как у витязя на распутье, три дороги: уволиться с работы и прекратить этот глупый любовный фарс; утром придти на работу, как обычный рядовой сотрудник, как будто между нами ничего и не было; утром явиться в новом имидже и продолжить свои отношения с Сергеем Петровичем  с того момента, когда он предложил мне должность Главного специалиста».

Дороги лежали не в чистом поле, а скрестились на поляне средь дремучего леса. «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь…»
-  Да, находки без потерь не бывают. Главное – не потерять себя. Я зашла в тупик, который называется «кризис среднего возраста», рискнула, повернула, и «… не разберешь, пропасть или взлет…». Нет уж! Раз хотела перемен, надо идти взятым курсом, а там…. А там – увидим!

Утром Вероника явилась на работу в новой одежде, которую купил Сергей Петрович. Сняла в вестибюле плащ, перекинула его на руку, легким жестом поправила воротник глубоко расстегнутой блузы.

Пожилой подтянутый охранник, из бывших военных, как обычно окинул ее быстрым приветливым взглядом – и ноги Веры стали деревянными: мимолетный взгляд охранника, как раскаленный утюг, ожег ей грудь. Она почувствовала каждый изгиб своей фигуры под облегающим строгим костюмом. Заалели икры ног под тонкими чулками, а острые каблучки новых туфель, казалось, вонзились не в мраморный пол, а сквозь пятки, прямо в ее сердце.
- Двум смертям не бывать! А одной не миновать, - подстегнула себя Вера и на чужих ногах направилась прямо в кабинет Сергея Петровича.

Здесь готовились к совещанию. Сергей Петрович кивнул головой в ответ на приветствие и указал на свободный стул по правую руку от себя. Вера села и внезапно успокоилась. Она поняла, что все присутствующие настолько озабочены своей собственной судьбой, что им нет никакого дела до нее и ее нового облика.

Когда Сергей Петрович назвал ее новую должность, Вера встала, в глубине замирая от страха перед предстоящей, как она думала, напряженной тишиной. Но ее не последовало.
- Мы сами готовили Веронику Петровну на эту должность, - сразу после слов Сергея Петровича сказал один из бывших руководителей.
Вероника села. Совещание продолжилось.

В кабинете Лариса и Марина собирали свои вещи. Вероника вошла, женщины не обращали на нее внимания.
- Кстати, это я предложила ликвидировать наш отдел, - громко сказала Вероника.
Женщины уставились на нее, но по-прежнему молчали.
- Вы давно знаете, что мы просто дублировали работу четвертого отдела. Они сами справятся с ней. Даже не придется брать дополнительного сотрудника.
- Кто бы сомневался! – не выдержала Лариса.
Было понятно, что она говорит не о сотруднике, а о назначении Вероники.
- А говорила, что он тебя не помнит…, - смягчила ее тон Марина. – Ты все знала заранее. Свое число уже просчитала…

Вероника села за свой стол. Теперь молчала она.
- А нам голову гороскопами морочила! Не «шесть» оно у тебя, не «шесть»! Не удивлюсь, если «666»! – кипела гневом Лариса.
- Лариса, что с тобой?  Шестерка – рядовая цифра в ряду простых чисел. У тебя - «четверка», она тебя не смущает?

Вера достала из стола брошюру, нашла нужную страницу, читает: «Число 666 – это просто число, лежащее в основе нашего физического мира, и нет другого Зверя, кроме того, что кроется внутри каждого, и нет другого ада, кроме того, что люди сами создают на Земле. Ибо сам человек наполовину принадлежит Дьяволу (9=6+6+6) и наполовину Богу (9=9+9+9). И каждому дана свобода выбора – какой части своего существа он отдаст предпочтение».
- Лариса, отнеси эти слова к себе.

-  Мы о тебе сейчас говорим. Вот ты и есть такая половинчатая: наполовину доброй прикидываешься, а наполовину… – хищница! Прикрываешь добротой свое истинное лицо.
- Лариса…
- Хищница! Что, думаешь, я забыла, как ты тогда на море пыталась моего мужа соблазнить?
- Наоборот все было!
- И тогда наоборот, и сейчас наоборот: боялась увольнения, а наоборот, возвысилась! Оборотень ты и есть! Оборотень в юбке! Ишь, как вырядилась!
Вера встала.
- Дура ты, Лариса. Злобная дура, - спокойно сказала она и направилась к выходу.
- А ты – умная дура! Еще хлебнешь горя от своего ума! – кричала ей в спину Лариса.

Вера закрыла дверь и почти побежала в конец коридора, где находился женский туалет. Навстречу ей из туалета вышли две беседующие молодые сотрудницы. При виде Веры они замерли. Вера прошла мимо туалета, поднялась по лестнице на верхний этаж, толкнула дверь выхода на чердак. Она оказалась открытой! Вера закрыла ее за собой и в изнеможении сползла по ней на пол. Тут ее слезы получили волю.

Нарыдавшись, измазав косметикой и соплями края рукавов своего костюма, Вера пыталась привести себя в порядок. Сделать это было совершенно нечем. Вера сняла свою узкую юбку и по-детски обтерла лицо подолом. Снова надела юбку, легким жестом взбила края воротничка блузки и, постукивая каблучками, спустилась по широкой лестнице на свой этаж. Она решительным шагом направлялась в кабинет Сергея Петровича. Неожиданно он сам вышел из дверей кабинета в сопровождении двух сотрудников. Мужчины посторонились, уступая дорогу Вере. Сергей Петрович успел шепнуть ей на ухо:
- Мне нравится, с каким достоинством ты держишься!
И Вера прошла мимо его кабинета.

Остаток рабочего дня Вера провела в своем новом кабинете, тупо сидя за пустым столом.
- Вот и Юрьев день прошел, и еще один за ним. Каким он будет, завтрашний день? А, поживем – увидим!
Она сняла с вешалки плащ.

Рабочий день давно закончился, и все сотрудники покинули свои рабочие места. Пожилой охранник армейским шагом прогуливался на улице перед входом в здание. На ступеньках крыльца Веру остановил сигнал автомобиля на парковке. Сергей Петрович открыл дверцу. Вера направилась к машине. Взгляд охранника на этот раз ожег ей глаза.

Вера села рядом с ним.
- У нас все напоказ? – не то вопросительно, не то утвердительно сказала она.
- Говорить будут больше, но недолго. Проигрываешь в силе – выигрываешь во времени.
Сергей отъехал со стоянки.

- Хочешь квартиры посмотреть, которые я для тебя подобрала?
- Хочу тебя. Соскучился очень, - сказал Сергей так, что Вера ему сразу поверила.
Машина повернула к гостинице, где остановился Сергей.


Рецензии