Самая крутая власть

                Борис Глухих

             Милой Альвиане посвящаю.




  Самая   крутая
         власть
            
            
          .




        Хороши, или не хороши,
       Но всегда справедливыми были
       Все стихи мои – дети души.
       Дай то Бог, чтоб Вы их полюбили.

             Самоцветы.

Дала мне природа
Увы! Скромный дар –
Уменье работать словами.
В поэзии важен мне не гонорар,
А радость общения с вами.
Я просто рабочий
И чуть-чуть – чудак,
Что даже не лезу в поэты.
Любой, кто захочет,
Берите «за так»!
Гранёные мной «самоцветы».


                Мне бы  знать.
                «… И как я мучусь, знает лишь
                Творец…»М. Ю.Лермонтов.

Быть может это просто для другого,
Взял ручку, лист бумаги … и пиши.
А мне, так тяжело! Ведь с каждым словом
Я вырываю … часть своей души.
В итоге, часто, лишь корявость слога,
Да эхо, отдалённое, страстей.
И я ещё не знаю, как немного,
В душе моей, осталось тех частей.
Когда пойму, что весь запас растрачен,
Конец приходит чувствам и словам,
То, всё равно, не поступлю иначе.
Мне б только знать, что труд мой, нужен вам.

                3


            Девчоночки.

О! Скольких вас я перецеловал,
Когда в краях берёзовых бывал…
Как многих вас я в жизни расколол,
Пока мой путь до мудрых лет дошёл.

Любая отвечала «Только тронь!»
Как пела, среди вас, моя гармонь!
Всю жизнь я ваши образы храню.
Зачем же вас я предавал… огню.

Есть впереди ещё июни и маи.
Берёзоньки! – «Девчоночки» мои!

      















                4
      
 В  середине  сердца  моего

Ты пока что далека, как звёздочка.
Не прошу я больше ничего,
Только свей, родная, своё  гнёздышко
В середине сердца моего.
             О любви тебя не стану спрашивать.
             Если любишь, то не говори.
             Буду я любовь твою вынашивать
             В сердце от зари и до зари.
А потом всё сложится, что сможется.
Будем  мы беречь любовь вдвоём,
Чтобы птенчиков большое множество
Щебетало в гнёздышке твоём.
             Не хочу тебя я мучить ревностью,
             Позабудем навсегда о ней.
             Лишь любить и греть своею верностью
             Буду до скончанья моих дней.
Ты всегда свети мне ярко, звёздочка.
Мне не надо больше ничего,
Лишь бы тёплым было твоё гнёздышко
В серединке сердца моего. 
               
               



               
   



                5

            Красотой сердца пораним.

Выйдем в горы
Утром ранним                ,
Красотой сердца пораним.

Чтоб болели!
Чтоб страдали!
Чтоб чутки были к другим! 

Чтоб на девственном восходе
Сердца пели гимн свободе
И волшебнице природе,
И любви великой гимн.



       
            Дурман.
Твои глаза, как два тумана,
Как  два таинственных огня…
          Каким же сладостным дурманом
Ты в сети завлекла меня!?









                6

                Салют.

Шальные грозы! После них уют.
Они весной нам будто души моют.
Гремит природы праздничный салют,
Салют победы нашей над зимою.
               
                И льётся в нас святая благодать,
                Любовью переполнив миокарды.*
                Бутоны, почки все не могут ждать-
                Взрываются внезапно, как петарды.   


        * миокард – сердечная мышца. 


               Что есть жизнь?

Жизнь – это просто любовь и мечты.
Жизнь – это я.
А верней – это ты!
Только с тобою душа моя рада.
А без тебя, мне и жизни не надо…









                7   

  Предчувствие любви

Как невинная детская шалость,
Ты являлась в отроческом сне.
Крепко, сладко ко мне прижималась,
Пробуждая инстинкты во мне.
               
                Захлебнувшись ответной любовью,
                Исчезала в преддверии дня.
                Поразив неожиданной новью,
                Непонятной ещё,  для меня.

          Пробуждение

Капля в пыльную корку впилась.
И в том месте поднялся цветок.
Так и ты, пробудив во мне страсть,
В жизнь нырнула, как в бурный поток.

                Рвусь, мечусь на остывшем следу,
                Словно раненый зверь на ветру.
                Знаю, если тебя не найду,
                То от горя утраты умру.   
               








              8

Лебединая верность

Разлукой долгой
                вдали томимый
Стремился лебедь
                к своей любимой.
Теряя в трудных 
                скитаньях годы,
Не мог он лучшей
                желать погоды.
Так рвался лебедь
                к своей желанной!
 Что сбился с курса
                в ночи туманной.
В слепом полёте
                разбился в скалах.
Там и кончина 
                его настала…

                ***
Лебёдка плачет,
                лебёдка тужит.
И ждёт, и ищет
                родного мужа.
В любой день
                в небо  спираль крутая.
Переживает,
                как свечка тая.




                9

                ***
Вдруг увидала,
                кого искала.
Как кучка снега
                на голых скалах...
Холодный, белый
                и недвижимый, 
Раскинув крылья,
                лежал любимый…

                ***
                С небес упала
                она, как камень.
                Прижала к сердцу
                обняв крылами,
                Не сознавая,
                всю  боль утраты.
                Из глаз  брильянтов
                лились «караты». 

                ***
                Не принимая
                чужое тело,
                Мятежно в небо
                опять взлетела
                И, как душевно
                совсем - больная,
                Всю ночь металась,
                меж звёзд, стеная:



                10

                «Ушёл из жизни
                мой милый лебедь,
                Уж не кружиться
                нам больше в небе,
                Не жить в озёрах,
                родных, карасьих.   
                Не петь друг другу
                о жаркой страсти…»               
                В душе смятенье,
                под сердцем пламень.
И тяготенье,
                как крупный камень,
Неудержимо
                к земле манили,
Чтоб лечь с ним рядом
                в его могиле.
                ***
Под самым солнцем,
                над облаками,
По человечьи,
                как бы руками,
Крылами сжала,
                страдая, очи.
К нему помчалась,
                что было мочи!
И в небо больше
                уже не взмыла,
Быть может,    крылья
                раскрыть…Забыла?



                11
          
  На зорьке

Потускнели чернила у ночки.
Горизонт полыхнул, как костёр.
Месяц, с неба съезжающий, строчки
Затухающих звёздочек.
Первый луч, запотевшею спицей,
Отряхнул от росинок кусты.
Распахнулся день новой страницей…
Все желанья и мысли чисты…

             Не враги
С тобой мы не враги.
Не мучь, любя.
Меня побереги,
Как я тебя.

          «Лебёдушки»

Сверкают листики, как звёздочки.
И, приосанивши макушки
Плывут, как по реке, Лебёдушки,
Берёзки по лесной опушке.









              12

            Однокласснице               

Ты была поумнее, училась «на пять».
Ну, а я и глупей, и моложе.
И всегда мне казалось, что равными стать
Мы никак не сумеем, не сможем.

Может быть, потому, очень сильно любя,
Я в общении был осторожен.
Может быть, потому-то меня от тебя
Увели серпантины дорожек.

Может быть потому, что мы были друзья,
Я других отношений не видел.
И по глупости думал: «Сближаться нельзя»,
Чем тебя очень сильно обидел!

Может быть, потому, через множество лет,
По прошествии чуждых мне встреч,
Понял я, наконец, не найдётся запрет,
Мне одну тебя! В сердце беречь.

Понял, жизнь без тебя – это страшная месть!
Потому близким часто грублю,
Что, робея, тебе не сумел произнесть*
Величайшее слово: «Люблю!!!»

*Произнесть – простонародное выражение,
образованное от глагола произнести. 
 


                13

                Зов         

                (песня)      
Солнечный шар опрокинул зиму на лопатки,
Значит,  пришла долгожданная наша пора.
Счастье – вкусить  поцелуй  твой,  дурманящее  сладкий
И утонуть… в  океане любви до утра.
                Припев:
                Приезжай в юный край!   
                Веселись, загорай
                В современнейшем городе Сочи.
                Воздух моря, как мёд.
                Запасайся на год.
                И дружи, и люби сколько хочешь.

Брось все дела. Пусть пылятся на полках в конторе.
И поскорей в благодатные наши края.
Здесь ждут тебя, с нетерпением, солнце и море.
Я тоже жду. Приезжай, дорогая моя!

                Припев:

Вместе с волной буду я целовать твои ножки.
Море в ночи – это сказочный бог чародей.
Я уведу тебя в счастье по лунной дорожке,
Где никогда мы не встретим недобрых людей.

 
                Припев: 



                14

    Воспоминание о кафе «Нептун»

Цвела бедовая шелковица,
Бурлила юная весна…
А я, медовое сокровище
Нёс на руках от «Нептуна».

                Все люди расступались волнами,
                Таращили глаза свои.
                И были наши души полными
                Здоровья, счастья и любви.

Захлёбывался я любовью,
Ты, как цветок была нежна…
Какое счастье жить с тобою,
Моя любимая жена!
















                15

           Поиски смысла.

Ты состояла из надежд,
А я был соткан из желаний.
Меж нами не было одежд
В минуты, страстные, свиданий.

          Зачем живём под небесами,
          Мгновенья  тратя и года?
          Когда уйдём? Не знаем сами.
          Да и не ведаем куда...

Твои надежды все сбылись.
Мои желанья воплотились.
И наши детки родились.
Хорошенькими получились.

          Зачем живём под небесами,
          Мгновенья  тратя и года?
          Когда уйдём? Не знаем сами.
          Да и не ведаем куда…

Прекрасна жизнь! Да не у всех.
И не длиннее коромысла.
А если бы не детский смех,
То в жизни не нашлось бы смысла.






                16

               Случайная встреча.

   - Приветик, Лена! -  Здравствуй, Лёха!
Как поживаешь? – Да, неплохо.
Недавно вот завёл семью.
 - За это ж надо вмазать, Лёха!
Нет, Нет! Спасибо, я не пью.

- Ах, ты не пьёшь! Да брось ты, Лёха!
Ты, блин, не хочешь пить со мной!
А ты мне друг? Не будь ты лохом!
Отмажу я перед женой.

Такие стрессы и нагрузки.
А время! Времечко бежит!..
Но ты какой-то, как не русский.
И, кажется, что не мужик.

Хоть я люблю тебя, как друга,
Но, что ты нюни здесь развёл?
Нет! Ты не скрасишь мне досуга.
Какой же ты душной козёл!

- А ты поосторожней, Лена!
Нажраться хочешь, пей одна.
Ну, нет во мне такого гена,
Который требует вина.





              17

           Диалог

Живу реалистически,
Не в облаках витая.
Мозг у меня практический.
Душа моя простая.
Душа моя счастливая –
Романтика, походы.
А голова тоскливая –
Забот вперёд на годы.

Душа почует милую
С небесной красотою…
Мозг тормозит всей силою:
«А сколько будет стоить?»
Душа полна решимости:
« Нежна! Ярка, как солнце!»
А мозг: «Прекрасная, прости!
Какой из меня спонсор?!»

Душа поёт: «Красавица!
Как персик – молодица!»
А мозг вновь упирается
И зло ворчит: «Волчица!»
… И направляюсь мимо я,
Все чувства остужая…
Душа зовёт: «Любимая!!!
А мозг кричит: «Чужая!..»




                18

                Горлица

На высоком дубу,
                за любимой околицей

Соловей вил судьбу
                с ненаглядною горлицей.

Вил судьбу на века,
                тешил душеньку верностью,

Ждал любви, а пока
                повстречался лишь с ревностью.

Скоро понял он сам –
                не нужны ему горницы.

Зря вздымал к небесам
                в песнях лживую горлицу.













                19

                Вечная война

Нас мучит вечная война…
Не улыбнулся – «хвост трубою»!
Под видом феи – сатана!!!
Ну, как мне справиться с тобою?!
                Тебя я жажду! …Гоню прочь!..
                Но, только день тебя не вижу,
                Люблю, как маленькую дочь!
                Как смерть боюсь! …И ненавижу!!!

            Начни сначала

Зачем, кукушечка – мой свет,
Другим сулила много лет,
А я спросил, ты сразу замолчала?..
Не верю я…     Не верю я!!!
Что не осталось бытия.
 И, что умрёт любовь моя.
…Начни  сначала!

                Отпусти!!!

Я дарю тебе цветы,
Драгоценности, одежды.
Я люблю тебя, а ты …?
Даришь мне одни надежды.
                Поклоняешься рублю,
                Милая и дорогая…
                Отпусти меня! … Молю!
                Мне нужна совсем другая…

                20

           Солнышко

Тебя влекут лишь иностранцы.
Езжай,.. Езжай,..Гуд бай, зер гут.
Езжай!! То сердце мне прожгут
Твоих кудрей протуберанцы.

                Пустота.
                (песня)
Была ты прекрасна, как сон:
Вся прелесть в лице и фигуре.
И был я тобой унесён,
Как, листик, безжалостной бурей.

Припев:      В твоё сумасбродное царство
                Ты всех увлекаешь подряд.
                Любовь в малых дозах – лекарство,
                В больших – несомненнейший яд.

От детских любовных затей
До климакса  грустной горчинки.
Любовь без желанья детей,
Как будто пирог без начинки.

        Припев:       

Вкусней, чем сама вкуснота,
Вкусней, чем коньяк, чем икорка.
 Ты – низ пирога, а я – корка.
Вот только, меж нас – пустота…


             21

                В ожиданьи чего-то.

Солнце яркое взято в полон.
Ни восходов, ни дней, ни закатов.
По- ковбойски  гоняет циклон
Стаи туч вороных и косматых.

                Словно кони,  бегут  облака.
                Нескончаема цепь хоровода.
                И сдаётся мне, что на века
                Утвердилась плохая погода.

Низвергается с неба вода,
Превращается в мутную жижу.
Так бывает и с нами, когда
Я тебя ненароком обижу.

                За туманом житейских невзгод
                В миг померкнет недолгое счастье.
                И, бросая то в холод то в пот,
                Ссора рвёт наши души на части.

Ссора может совсем – ерунда,
«Слово  за слово», как говорится,
Но мне кажется, что никогда
Нам с тобою уже не смириться.         

                Ни любить, ни прощать не хочу,
                Много дней я нахмурен сурово.



                22

                Но под сердцем, подобно лучу,
                Вдруг затеплится доброе слово.

Непонятно откуда взялось.
Не погасло под ссорой трескучей.
… И уже пробивает насквозь
Тонкий лучик махровую тучу.

                У всех виденье мира своё.
                Может, яркости нет в моей фразе,
                Но, мне кажется, лучик её
                Режет вдоль, на куски, будто лазер.
.
Продолжая дымиться с боков,
Надо мной, как знаменье успеха,
На                На тяжёлом ковре облаков
Расползлась голубая прореха.

                Раскаляясь на солнце, шурша,
                По краям растеклась позолота.
                И как в детстве, ликует душа,
                Трепеща, в ожиданьи  чего-то…

               Ранимость

Росинку сбил с листа жук нелюдимый,
Она упала жалобно звеня.
Душа моя настолько же ранима.
Не обижайте, близкие, меня!



             23

                Цунами.

Мы снова не поняли сами,
Как бес овладел небесами.
                Быстрей позвони своей маме:
                «Меж нами случилось цунами!»
Всё это, как будто, не с нами…
Ты, в гневе, трепещешь, как знамя.
                Мои кулаки валунами, 
                А злоба большими волнами…
Зачем, раздувая цунами,
                хотим показаться слонами?
Мы просто с тобою букашки
                и оба такие бедняжки!

     Как наши страдания тяжки!

Давай в уцелевшие чашки
                заварим вкуснейшего чаю.
Знай! Я по тебе, так скучаю,
                коль рядышком не ощущаю!
Содвинем горячие чашки,
                чтоб снова сияли мордашки,
Сердца не рвались, как снаряды
                И, чтоб после бурь  с ливнем,  градом
Мы вновь просыпались бы рядом,
                дивясь первозданным  «нарядом»





               24

    Сглаз.

Девчонка рыжая с кудряшками, как пламя
Зелёным взглядом, острым, как игла,
Меня пронзила так, как делают с жуками
И больше глаз своих  не отвела.

          Теперь, так нежно, пристаёт, как ржа к железу.
Я сам себе, перед свиданьем говорю:
«Да это ж – сглаз. Ну, точно сглаз!
Куда ж я лезу! Ведь я сгорю.
                Я от любви её сгорю!      

Не очень молод, но ничуть не стар душою,
Себя корю, ругая и браня.
Любовью страстною, как солнышко, большою,
Она семью сломает у меня.

Ко мне, так прочно, пристаёт, как ржа к железу.
Я каждый раз, перед свиданьем говорю:
Да это ж – сглаз! Ну, точно сглаз!
Куда ж я лезу!? Ведь я сгорю!
                Я от любви её сгорю…

                1996г.       







                25

                Я вас люблю.

Я вас люблю, хоть это очень странно.
Любить не должен древний старичок.
Вы, словно розочка, благоуханны!
А я, как засыхающий стручок.
                « Я вас люблю!»- Хочу кричать с порога.
                Но в этом-то и есть весь мой трагизм.
                С меня судьба, за это, спросит строго,
                За мой, ещё горячий, организм.
Я Вас люблю!!! Но,  как же мне  признаться?!
Ведь это будет мировой скандал!
Напрасно я так поспешил рождаться,
Хотя бы лет пятнадцать подождал.

                Мечта
 
Постучалась. Обыденно, просто.
Улыбнулась. Разделась сама.
Девяносто – 60 – девяносто!
Вышибают меня из ума!!!
                Раз кукукнуть часы не успели,
                …на полу, у стены на ногах,
                На столе, на диване, в постели…
                Я доволен. И ты при деньгах.
Шустро всё, как у Жучки и Рэкса.
Но душа холодна, как металл.
Я в пылу суррагатного  секса,
О любви настоящей мечтал.



                26

            Биомагнит
               
Жизнь прогнулась, как лесная падь.
Оскудели счастья закрома.
Не хочу ни жить, ни есть, ни спать.
От разлуки я схожу с ума.

Много лет с тобой торили путь.
Объяснял, любил, искал слова.
          Но расстались мы. Нет сил  тебя  вернуть!
          Брошен я… Ты, как всегда, права.
       
          А в разлуке в сотни раз сильней
          Ты тревожишь  мой…биомагнит.
          Как он может среди толп людей!
          Направление к тебе хранить?!

                Силуэт

Предрешено судьбой жестокой,
Или приснилось в страшном сне?
Ты стала мне такой далёкой,
Как  силуэт в чужом окне.









                27

                Ты ушла.

Ты ушла, как корабль от причала,
Как копейка, к большому рублю.
Я, как будто, не понял сначала
И ещё продолжаю,…люблю.

                От такой, безвозвратной, пропажи,
                Словно мальчик, рыдаю во сне.
                Ты любви не заметила даже!
                Ты, наверно, пригрезилась мне…




                Истинное счастье.

Вот и улыбнулось счастье мне
Нежной, но печальною улыбкой.
Промелькнуло тенью по стене,
Выскользнув серебряною рыбкой.

                Не воротишь, сколько ни зови,
                Сколько ни крутись, как в клетке белка.
                Истинное счастье – жить в любви.
                Остальное – жалкая подделка.






              28

           Черёмуха

Любовь бурлила молодо.
Пред нами счастье виделось.
Но вдруг обдало холодом…
На что она обиделась?

      Припев:

     Черёмуха,  родимая!
     Зачем верна преданию?
     Ты точно, как любовь моя,
     Цветёшь к похолоданию.

Спалило насмерть лепестки,
Сердец цветущих, инеем.
Теперь мы с нею не близки.
Меж нами тучи синие…

       Припев:

Она чужая. Не моя!!!
С другим её свидания!
Наверное, причина – я
Того похолодания…



         



                29

                Контраст
Всей грудью своей приникаю я к ней
И крепко сжимаю объятья.
Я в море скучал о подруге своей –
Берёзоньке в беленьком платье.

С девичьей любовью, ярчайший контраст
Пусть каждый влюблённый оценит.
Берёзка тебя…  Никогда не предаст!!!
Берёзка тебе…  Не изменит…


                Влюбился синтаксис

Влюбился синтаксис в грамматику,
Он был хорошим мужиком.
                У них родился мальчик маленький
                И стал великим языком.
Таким великим и могучим,
Что он по всей земле звучит!
                Его мы учим,
                учим,
                учим.
                Никак не можем изучить… 







               
                30

              Мишень.
Ты была бы  спокойна и рада,
Если б не было баб-сволочей,
Но, какая, для сердца, награда!
Быть мишенью для страстных очей.    

                Не оказалось
При встрече, милых глаз не отведи.
В тот день, когда со мною ты рассталась,
Я гордо думал: «Жизнь вся впереди!»
А жизни, без тебя, не оказалось…

                Бедняга
От сильной страсти, до измены
Не наберётся и полшага.
Но не вскрывай от горя вены,
Ты не один такой.  Бедняга!
Не тешь себя грядущей местью,
Забудь мгновенья дорогие,
Жить не надейся с нею вместе,
Пусть мучаются с ней другие.

                Нам не дано
Она ушла, найдя сильней и круче:
Не жди её, себя коря и муча!
          Не смей желать того, чего уж нету.
Нам не дано остановить комету.
Хоть знаешь, что любви не будет лучшей…
Пускай летит излившеюся тучей.



                31

Затерянный мир
 
Как же я ошибался тогда!
Предложив тебе дружбу нетленную.
Говорил: «Для меня ты – звезда!»
Ты шутила: «Хочу стать Вселенною».
                Но в тебя я вселиться не смог,
                Сберегая себя в постоянстве.
                И блуждаю теперь, одинок,
                В бесконечном и чуждом пространстве.
Бесполезно – лети, не лети.
Ждать нет смысла мечту вожделенную.
Никогда не найти мне пути
В мой затерянный мир,
                в ту Вселенную …

           Бывшей жене
Не опускай глаза в обиде
Под толщу бесконечных дел.
Красивых женщин многих видел.
И, лишь тебя, не разглядел.

                Всегда  меня   манили  …ди               
                И успевал их поласкать.
                Но лишь в твоём, чистейшем, взгляде,
                Я душу мог…отполоскать.
 





                32

                Непогодушка
                (песня)

Облака мои, дождиночки,
Превратитесь в белый снег.
                Заметите все тропиночки,
                Где был счастлив человек.

Пусть ложатся хлопья пышные
На цветы любви с утра,
                Пусть схоронят счастье бывшее,
                То, чем жил ещё вчера.

Ах, любовь! Ты – непогодушка.
Самая крутая власть!
                Почему моя «лебёдушка»
                С «чёрным вороном» свилась?

Как ребёнок, тянет рученьки
К его грязному… рублю.
                А меня, как пыткой, мучает.
                Ненавижу!!!    И…люблю!!!

                ***
         Непогодушка, ты снежная,
 Не своди меня с ума!!!
                Чтобы душу мою грешную
                Не ждала потом  тюрьма…

             


                33

                Осень

Осень прощально-печальна.
Душу тревожит всегда.
Как пред дорогою дальней,
Той, что уже….В никуда…
Летнюю гонит беспечность,
Точку  готовя в судьбе.
          Словно  манит в бесконечность…
Я ж весь в мечтах о тебе.

                Сверстницам

Мы тянулись за вами, чтоб столько же знать.
Мы всю жизнь догоняли! И что же?
Только к пенсии нам удалось вас догнать.
Но теперь... Вы нас много моложе!

                «Рэд  бул»
  В небе облачко – жирный  « рэд бул».
  Рог у месяца тонкий, как спичка.
  Месяц облачко снизу боднул,
  Полилась нам на спины водичка.

                Вечность
Всю-то жизнь, без остатка, я отдал труду.
У меня в каждом слове сердечность.
Я уйду от вас, люди! Я скоро уйду…
Но хочу, чтобы вы жили вечность!!!



                34

               «Он»
                … «По образу и подобию»…
                Библия.
Известно – Бог создал Адама,
Как первого раба для дамы.
Создал из глины, и земельки.
А из Адамова ребра –
Сладчайшенькую карамельку!
С начинкой лжи, зла и добра.
А чтоб в раю не скучно было,
Как бы в подарок Еве  милой,
Слепил Адаму…Мудрый Бог!
Ещё отросток  между ног,
Стал выглядеть тогда Адам
Точь-в-точь, как Бог почтенный сам.
Адам с отросточком трудились…
У Евы детки народились …
И дочери, и сыновья –
Росла и ширилась семья.
Недолго разбирались девы –
Прекраснейшие дочки Евы,
Что главное – не сам Адам,
А то, что у него вон там…
Так был отросток наречён
Весомым, крепким словом «ОН»


                35 

Нельзя сказать, чтобы до пота,
Но «Он», почти у всех, работал.
Людской род множился и рос...
И на «Него» всегда был спрос.
Работал «Он» почти без сбою,
Всегда своей работой сыт,
А иногда являл собою
Определенный дефицит!

Увлёкшись гонкой скоротечной
Пра-пра-пра-правнуки беспечно,
Сравнили с Богом образ свой…
И удивились  бесконечно:
«Наш Бог-то тоже ведь такой»!
И потеряли свой покой…
А спорщики взъярились строго,
Решить не в силах ничего:
 - Так есть «Он»  всё-таки у Бога?
Иль нет у Господа «Его»?
 - Вот если нет, то, как же образ?
А, если есть, то для чего?!...

Хоть «Он», как крайняя часть тела,
Не так велик, как бы хотелось,
Но всё-таки имеет вес!
И грешницы за «это дело»
Кто с сожалением, кто без,
Стянули б Господа с небес.




                36

  Молитва

О, Господи, ты наш, Иисус Христос!
И Всемогущий папа Иегова!
«Покорный раб» ваш задаёт вопрос,
С молитвой страстной обращаясь снова:

«Иисус Христос! О ваших чудесах
Легенд полно, как дырочек на сите.
Посовещавшись там, на небесах,
Мне мамочку   родную  воскресите!!!

«Презренный раб», да с грешною душой,
Я твоего внимания не стою!
Не избежав трагедии большой,
Ты знаешь, каково быть сиротою!

Есть мама – и в душе моей весна!
Есть мама – и дела мои успешны!
Нет мамы – нет ни отдыха, ни сна
И все мои страданья безутешны…

Нет выше  счастия – иметь живую мать!
Святая радость – самая большая!!!
Зачем, умея мёртвых воскрешать,
Ты матерь божию не воскрешаешь???






                37

Письмо из прошлого
              (песня)
Недолго улыбалось счастье нам.
На сердце рана превратилась в шрам.
Всю жизнь я помню эту ночь с тобой.
Когда ты стал несбывшейся судьбой.
                Моей судьбой.
                А я не страдала, а я не грустила.
                А я тебе, милый, давно всё  простила.
                Хотя понимала, любил ты на грош.
                Но все ожидала- а вдруг да придёшь.?
Когда  ушёл, ко мне пришла беда…
Не повторится больше никогда
Былое счастье – наша ночь во ржи.
Молю, ты обещание  сдержи-
                « Люблю»   скажи…
                А я обещанье твое  не забыла,
                А я  с каждым годом  все крепче любила.
                Хоть ты  для меня  бесконечно далёк,
                Но в сердце  любви не угас уголёк.
Как ты живёшь в далёкой стороне?
Прошу,  хоть раз, да вспомни обо мне.
Замыты все твои следы дождём.
Но мы тебя  всегда  с сыночком ждём.
                С сыночком ждём.
                А я не страдаю, а я не грущу.
                А я тебе, милый, всегда всё  прощу.
                Кровиночка  наша в кроваточке спит.
                И он все простит…  Всё  простит.



              38

             Ущерб.

Поёт мотор машины.
Путь стелется под шины.
Свистят на поворотах тормоза.
Лечу быстрее лани.
Сам весь в пылу желаний,
Чтоб улыбались девичьи глаза.

          К печалям нет причинок.
          Дорожка без морщинок.
          Машинка под моей рукой борза!
          И встречные дивчины
          Волнуют кровь мужчины.
          А очи у девчат, как бирюза!

Я еду на зелёный,
А, слева, жигулёнок.
Знать «чайник» за рулём, или балбес.
Вдруг, тот урод несчастный,
Как вылетел на красный!
И носом долбанул мой «Мерседес».

          К печалям есть причина,
          Но я – крутой мужчина.
          Не по моим понятиям слеза.
          Не избежать разборки.
          Рванул я дверцы-створки,
          А за рулём … красивая «коза»!!!



                39

Ну, словно фея в сказке.
Сидит и строит глазки.
Глазастая, большая «стрекоза»!
Мой бог!! Я ощущаю,
Что весь  ущерб прощаю
«Козе» за бирюзовые глаза.
 
               Стихия
Нет, нет! Не писал бы стихи я,
Всё было б нормально со мной,
Когда б твоей страсти стихия
Меня обошла стороной.

               Змея
   Зачем мы ссоримся?!

       Любимая моя!!!

Любовь нас подружила

         И мы рядом!

А ссора – это подлая змея!
   
     Меж нас пригрелась,

            Отравляя

               Ядом.    



                40

             Игра в прятки.

Вечерком, как стемнеет в избе,
Снова мама  споёт о тебе.
Защищал ты родную страну,
Добровольцем ушёл на войну.

          Маминым словам не верю.
          Знаю, ты стоишь за дверью.
          А забудусь я во сне,
          Тихо подойдёшь ко мне.

Ты не нянчил меня, не растил.
Лишь от страшных врагов защитил.
И геройски погиб на войне,
Когда месяц исполнился мне.

          Маминым словам не верю.
          Знаю, ты стоишь за дверью.
          А забудусь я во сне,
          Верю, вновь, придёшь ко мне.

Что-то бьётся, как птичка, в груди.
Я не верю, что ты не живой.
Приходи, хоть во сне.  …Приходи!!!
Не играй больше в прятки со мной…






                41

     Любовь на войне
     (Солдатская байка)
Любовь, она и на войне
Влечёт к родимой стороне.
С тоской, острее, чем кинжал,
Солдатик к дому подъезжал.
Он, словно зверя гладиатор,
Ногой давил акселератор,
Заметно сокращая даль…
Блестела на груди медаль.
Явился в свой родимый дом.
Орёл!!! Об остальном потом.
Дверь спальни отворил десницей
И видит, как дрожат ресницы
Любимой с юности жены.
И нежно он ей гладит плечи,
И груди, что обнажены,
К нему вздымаются навстречу.
А кожа, словно шёлк, чиста!
А Нина спит и мирно дышит…
И родинками будто вышит
Её прекрасный тонкий стан.
И припадает он к перстам
Своей возлюбленной супруги.
О, Боже! Бёдра как упруги!
И, не поняв, что это сон,
К красавице прижался он,
К своей любимой, сладкой Нине…
…Очнулся он в своей машине,
Прижавшимся к запасной шине.
…Такой экстаз !!!   …Он испытал.
Но … Нину всё же… Повидал !
                42

          Как без тебя!?…

Спокойно жил, тебя не зная.
Ещё вчера был не знаком.
Увидев, понял…Ты – родная!
Моё сердечко -  счастья ком!

Но на меня ты смотришь строго.
Не видя то, что я – родной!
И отстраняешь, недотрога,
Своей красою неземной.

А я счастливый… и несчастный
Пылинкой бы… прильнул к тебе!!!
Таких мгновений  сладострастных
Я не испытывал в судьбе.

Вновь отстранён… Смакуй победу !
Печальненький домой рулю…
Но завтра вновь к тебе приеду.
Как без тебя?!  …Ведь я люблю.











                43

                Урок.
Теперь сказать могу я смело:
«Подходит срок. Подходит срок!»
Жизнь незаметно пролетела…
Короче, чем один урок.
                Короче малой переменки.
                Жизнь – самый строгий педагог
                Всем нам расставила оценки:
                Тем, кто решил и кто не смог.
А я не мог решить задачи,
Поставленные  мне судьбой.
И одиноко, чуть не плача,
Ещё мечтаю… быть с тобой.
                А жизнь, к которой был так пылок,
                Которую, как честь берёг,
                Возможно, целится в затылок
                И плавно давит на курок…   

                Не отстану

И песен мёд, и взглядов шёлк,
Я понял! Я тебя…Нашёл!!!
А счастье, в образе твоём,
Зовёт меня: «Пойдём вдвоём!»
С тобой готов! Хоть в ад, хоть в рай…
Теперь пути ты выбирай!
Пройдём и беды, и года…
Но не отстану… Никогда!!!

               

 
                44

          Вчера ты мне сказала…
      
Вчера ты мне сказала слово «Нет!»
И для меня померк  весь белый свет.
Закат погас… И не идёт рассвет…
Нет в этом слове счастья!... Жизни нет!!!

А ночь пришла… Навечно… Навсегда…
…Не убивай!  Скажи мне слово…Да!!!

.       Взор Альвианы

Твоей я восхищён улыбкой.
Ты – совершенства  абсолют.
То взор покрыт вуалью зыбкой,
То в нём искрящийся салют.

То так, как скалы на закате
Ласкает пеною прибой,
Твой взор всю душу мне окатит
Волной зелёно-голубой.
Обезоружен красотою,
Влеком желанием одним,
Одною страстною мечтою –
Хоть на мгновенье, стать твоим.

Не рад я ничему на свете,
Теперь стал вовсе  нелюдим.
Ах, почему я взором этим,
Как жизнь прекрасным,.. Нелюбим ?!


45

   Творите музыку любви.

Желанный, как зари разбег,
И чистый, словно первый снег,
В суровый, беспокойный век
Явился новый человек.
Он наши разбудил сердца
И ярче песни зазвучали,
И песням не было конца,
И в душах не было печали.
          Творите музыку любви!
          Дарите близким людям песни
          И может быть у нас в крови
          Свет вдохновения воскреснет.
И мы поймём, что не живём!
Боясь «морозов и метелей»,
Так много песен мы  не спели!
И может быть уж не споём…
А каждый маленький пришелец
Научит слышать звездный шелест.
Откроет новые слова
Пока любовь в сердцах жива,
          Творите музыку любви!
          Дарите добрым людям песни.
          И верьте, что у нас в крови
          Свет вдохновенья воскреснет!






                46

Содержание:

Мудрость
Серебряная ночка
Концерт
Тревожная улыбка
Яблоки в снегу
Подарок
Тебе половина и мне половина
Мелодия напева
Милей чем жизнь
Места родимые
С любовью к уральской природе
Родная школа
Мой вяз
П.Л.П.
Клин клином …
Царице
Тройка
Елёво
Субботинская старица
Сосновка
Иленька
Остров Винокур
На Индру
Ночёвка на Домере
Ночь с хозяюшкой
Елань
Тайны мироздания
Канонада


               47

Танцы в пургу
Благодать
Достоин ли ?
Возвращение
Высокая веретия
Романово
Алые подушки
Гномик
Байкалово
Поле, моё, поле
Наши мамы
Не спеши
Прощания
Душа моя
Когда думаю я о войне
Не замолчала…  Роща золотая
Сходства
Деревенька
Как беспечно   

         
Самоцветы               
Мне бы знать               
Девчоночки               
В середине сердца моего               
Красотой  сердца пораним            
Дурман               
Салют               
Что есть жизнь?               
Предчувствие любви               
Пробуждение 

                48
               
Лебединая верность               
На зорьке               
 Не враги               

«Лебёдушки»               
Однокласснице               
Зов               
Воспоминание о кафе «Нептун»   
Поиски смысла               
Случайная встреча               
Диалог               
Горлица               
Вечная война               
Начни сначала               
Отпусти!!!               
Солнышко               
Пустота               
В ожиданьи  чего-то               
Ранимость               
Цунами               
Сглаз               
Я Вас люблю               
Мечта               
               
Биомагнит               
Силуэт               
Ты ушла               
Истинное счастье               
Черёмуха 
Контраст 


49
               
Влюбился синтаксис               
Мишень               
Не оказалось               
Бедняга               
Нам не дано               
Затерянный мир               
Бывшей жене               
Непогодушка               
Осень               
Сверстницам               
«Рэд бул»               
Вечность               
«Он»               
Молитва               
Письмо из прошлого               
Ущерб               
Стихия               
Змея               
Игра в прятки               
Любовь на войне               
Как без тебя!?...               
 Урок               
Не отстану               
Вчера ты мне сказала слово «Нет!»               
Взор Альвианы               
Творите музыку любви               
               





       50





















 
    
            







 




 
               


Рецензии