Внезапный интерес к Аляске
Термин "Аренда Аляски" я употреблял только потому, что это был общепринятый термин. По сути кончно я говорил не об аренде, а о продаже с правом обратного выкупа в устоновленный срок и по заранее оговорённой цене. Мне казалось это поймут мои читатели, тем более, что многие из них прекрасно знают, что Слово "аренда" в советские времена употреблялось для обозначения фактической продажи (автомобили). моя очевидная идея: одновременно с заключением открытого договора о продаже Аляски заключён договор о праве обратного выкупа.
Открытый договор может отменить наличие тайного. В него вносится пункт типа: С подписанием данного договора все иные соглашения относительно Аляски и т. п. полностью теряют силу и являются недействительными. Обычный пункт в таких договорах. В договоре об Аляске его нет! Почему? Одна из моих опонентов приводит пространную выдержку из современного историка. Если убрать из неё всю "патриотическую" демагогию, обнажается интересный факт: первое предложение о продаже исходило от американцев. Из периодики конца 19-го века я узнал, что и Англия хотела купить Аляску и предлагала значительно большую сумму. Россия не хотела продавать и выдвигала предложение аренды. Позиции не сходились и переговоры затянулись на годы. И вдруг Россия соглашается на продажу, причём принимая далеко не лучшее предложение. Дипломат, завершивший переговоры, получает щедрое вознаграждение. За что? Золото грузят на торговое судно "Оркней" и везут в Россию. Нелепость на нелепости! Во всём мире такие количества золота возят на военных кораблях! А везти золото в золотодобывающую страну всё равно, что ехать в Тулу со своим самоваром. "Оркней" тонет, унося на дно всё золото. А было ли оно?
Свидетельство о публикации №211110900825