Лохи

               
Была зима 1998 года.
Звонит мой давний клиент Владимир Николаевич. Приглашает, как обычно, настроить его старенькое пианино.

А клиент, весьма необычный. По профессии он мастер по ремонту телевизоров. Причём, мастер отличный. Да и человек приятный в общении, интересный собеседник, энциклопедист и  антиквар, по меркам того времени, неслабый.

Вся его трёхкомнатная квартира превращена им в маленький музей, на стенах которого висят старые картины. Авторы картин этих не носили громких фамилий, но явно были талантливы. На сделанных под старину полочках и подставках, расположились разные статуэтки и достаточно редкие изделия из бронзы и других материалов. Всё это вместе, создавало гармонию и говорило, что хозяин хорошо знает, любит и чувствует каждый предмет своего интерьера, созданного его руками.

В этот раз, Владимир Николаевич, был особенно приветлив и доброжелателен ко мне. После настройки его пианино, пригласил меня к столу, и к десерту предложил выпить необыкновенный, как он сказал молочный коктейль, от которого сразу чувствуется прилив сил.

На вкус он не сильно отличался от тех молочных коктейлей, которые были в барах наших городских кафэшек. Но, из вежливости к хозяину, я тоже выразил одобрение в адрес напитка.

После этого, хозяин поведал мне, что несколько лет подряд страдал он, как и члены его семьи, болезнями разными, и избавился от оных без помощи людей в белых халатах, а только, от приёма вовнутрь коктейля и других замечательных продуктов, действующих на клеточном уровне, прекрасной компании «Гербалайф».

 При этом он раскрыл дверцу своего антикварного буфета, где плотно и одна на другой стояли баночки с яркими, фирменными логотипами.   

А мне, как человеку глубоко ему симпатичному,  предложил купить эти продукты с большой скидкой. И стремление его – чистый альтруизм, направленный на моё благополучие. Правда, цены, им озвученные, заставили меня в этом сильно усомниться.

Поблагодарив Владимира Николаевича и, сказав о своих временных материальных проблемах, конечно из той же вежливости, заверил его, что как только, так и сразу……    

В общем, расставались мы с ним, расшаркиваясь и улыбаясь друг другу, как Чичиков и Манилов, в начале их общения.

Прошло несколько месяцев. Опять звонок от нашего героя. Только теперь, Владимир Николаевич хочет посетить меня дома. Приходит. На лике его тень озабоченности. И говорит, что был неправ, предлагая мне, своему другу, продукты этой аферистической компании. Но сейчас он нашёл, самое – то!

Вот только, для раскрутки позарез, нужна ему небольшая сумма в одну тысячу «бакинских рублей», причём под большой процент. А в залог, предлагает он скрипку, известной фирмы «Штайнер», правда, без верхней и нижней дек.

Пришлось опять включать бедняка. Ибо, и коню было понятно, что назад сумму эту получу врядли.

Проходит ещё пара месяцев, и, опять, Владимир Николаевич приглашает меня посетить его не очень скромную, обитель, дабы просто пообщаться. При этом, прозвучали заверения в том, что больше ни каких предложений не будет, а просто нуждается он в профессиональном совете настройщика пианино. И, действительно, всё примерно так и было, плюс бутылка приятного вина, распитого нами в ходе общения.

Однако, на следующий день, наносит он мне очередной визит. На лице американская, широкая улыбка. И слова произносит следующие: «Я хочу сделать вас счастливым!»

Ни больше, ни меньше - Господь Бог. И продолжает:
« в Харькове создаётся мощный технопарк, и в одной и его структур я уже забил себе достойное место. Но, помня о своём друге, то бишь, о Вас,  имел деловой разговор с боссом, в результате которого, Вам предлагается, учитывая Ваш большой производственный опыт, возглавить одно из направлений деятельности этой организации».
 Для начала, говорит, будете получать оклад в пятьсот долларов месяц, потом – больше.

Пятьсот басксов в месяц, даже сейчас на наших украинских просторах, многие сочли бы счастливым сном в летнюю ночь, а в 1998 – это были деньги очень даже приличные.

Но,- продолжает свой монолог, - мы должны завтра приехать на аудиенцию к начальству. И всё будет ОК.

На завтра, к моему подъезду подкатывает его старенький «Мицубиши» и мы, в черных костюмах, о чём было сказано заранее, едем в главный офис фирмы.

То, что это будет, попытка очередного развода, я не сомневался. Но согласился на предложение из чистого любопытства, зная себя при этом, что на мне, где сядешь, там и слезешь.

Как оказалось, главный офис располагался в знакомом мне здании института метрологии.

Заходим. В холле полно празднично одетых мужчин и женщин, а три скрипачки из академического оркестра филармонии, играют Мендельсона.

Тут, откуда ни возьмись, подходит и берёт меня под руку, миловидная дама, лет сорока, со словами, обращёнными Владимиру Николаевичу:
 «какой ты молодец, что привёл нам такого мужчину!»
Лесть, даже, если грубая, всё равно, приятна. Тем более, когда в это же время, вам многозначительно жмут  предплечье женскими пальчиками.

Посмотрев на даму, я неожиданно для неё, спросил: «Теперь я должен совсем расслабиться, или как?».
А приятелю, задал вопрос: «А где же офис, и где же наш босс? ».

Ответ последовал совершенно неожиданный: «для того, чтобы попасть в офис, нужно взять входные билеты ». Стоимость - 30 гривень.

У меня и до этого, не было ни каких сомнений в том, что меня попытаются обдурить, но ещё больше захотелось увидеть продолжение спектакля. Подошли к столику. Я получил билет за свою тридцатку, а визави мой, такой же самый билет приобрёл всего за двадцать украинских тугриков. Потом я понял, почему.

И попали мы в зал человек на четыреста, который был до предела заполнен, лохами, и теми лохами, которые их сюда привели.

И началось шоу. Для начала, стройная, красивая шатенка, с очевидными навыками управления коллективом, вышла на сцену, и заставила зал долго хлопать, поднятыми вверх, руками, одновременно выкрикивая какой-то речитатив, называемый гимном нашего собрания.

А затем, непрерывно, ярко и умело, с мощным драйвом, стали выступать разные, «успешные люди», рассказывающие о том, как они, с помощью этого тайного общества, всего добились, поднявшись из нищеты. Был в их числе, даже один директор завода, один артист театра, преподаватели, студенты, пенсионеры и менеджеры.

В общем, часов пять непрерывной психологической обработки, были направлены на внушение аудитории простой мысли, что если каждый из нас не внесёт членский взнос в размере одной тысячи, всё тех же американских баксов, то мы потом всю жизнь будем корить себя за упущенную возможность, сделать свою жизнь истинно прекрасной.

Вот только, для обеспечения успеха, нужна самая малость. Каждую неделю необходимо приводить по два «надёжных партнёра», готовых также сделать этот членский взнос.

 И никого не волновал  вопрос, где брать в нашей нищей Украине такое количество придурков, да ещё с излишками зелёных купюр.

На каком-то этапе этого действа, я стал негромко, синхронно комментировать происходящее. Но подошедший ко мне бык, килограмм на сто двадцать, судя по всему, из службы охраны, был весьма убедителен. Замолчать пришлось.

Дальше, всё напоминало полный дурдом. Были розданы анкеты и бланки заявлений на вступление в сплочённые ряды организации. И некоторые особи, заполнив бланки, под звуки туша, действительно отдавали свои, кровно заработанные. Некоторые, возможно, были подставными.

А на меня, видя мой неприкрытый сарказм, очень неодобрительно смотрели Владимир Николаевич и его помощница, сидевшая со мной рядом, но по другую сторону. Наверное, чтобы не сбежал. Хотя секьюрити и так ни кого не выпускали до окончания действа.

Как только мы вышли на улицу, отказавшись садиться в машину, я задал очень обидный, но не менее естественный вопрос  своему, теперь уже бывшему, приятелю: «Кто вы, Владимир Николаевич?». Имелось ввиду: «Полный лох или полный подлец?». А может быть и то, и другое вместе?
Ведь штуку долларов, непонятно кому и зачем, он всё-таки отдал. После такого, у многих людей, наверняка появляется мотивация, любой ценой отбить бабки.

Не попрощавшись,  повернулся и направился пешком к метро, думая, что шоу это тридцатки всё-таки стоит.

Пока неторопливо, с удовольствием вдыхая свежий воздух, шёл к метро, думал, как всё-таки низко опустился совокупный общественный разум, если даже такие, в общем, далеко не глупые люди, как Владимир Николаевич, повелись на очевидный развод.

А ведь ещё совсем недавно, скандально, и во многих случаях, безнаказанно, разваливались гигантские финансовые пирамиды. Как видно, немногих это чему-то научило.

И как люди, после падения семидесятилетнего, почти тотального, атеизма, так быстро разучились рационально мыслить.

Что должно было произойти в сознании десятков тысяч образованных молодых людей, которые повелись на откровенный и болезненный бред, проповедников «Белого братства».

А вспомним, с каким доверием, многие из нас, (но, не я), смотрели в телеэкраны на новоявленных мессий с такими фамилиями, как Чумак, Кашпировский, собирающих целые стадионы. И как наши города и веси, наводнили полчища разных проходимцев, называющих себя предсказателями, ясновидящими, народными целителями, астрологами, парапсихологами и другими, имя которым - легион.

А сколько развелось разных религиозных сообществ, лидеры которых, провозглашают себя посланниками бога на земле, а паства готова по единому их приказу, расстаться не только с недвижимостью, а  жизнь отдать ради обещанного рая.

И представилось мне, что колесо развития, конечно, крутится всегда вперёд, но внутри этого огромного колеса истории, есть ещё и маленькие колёсики, вращающиеся в направлении противоположном, большому. В технике, такое колесо называется паразитным. Наверное, не зря. И мы, почему-то оказались, именно, в зоне действия этого маленького колёсика, отбросившего нас в сознании нашем, этак, лет на пятьсот назад.

Так может и удивляться не стоит поступкам моего Владимира Николаевича? Не он виноват – колёсико.

С тех пор прошло уже лет тринадцать. На дворе век двадцать первый, с его потрясающим воображение, техническим прогрессом.

Но включаешь телевизор и на многих солидных и популярных каналах, потоком идут предложения услуг весьма странных, особенно, для людей рационального склада ума. Тут вам и снятие порчи, и возвращение супругов в семью, и гадание на кофейной гуще, и экстрасенсы  со страшными лицами, делающие странные пасы руками,– всего не перечислишь.

Средневековье какое-то!

Уже не говорю, о программах про инопланетян, о мировых заговорах современных масонов, о якобы, фальсифицированных полётах астронавтов на Луну, о башнях-близнецах, взорванных, представляете, самими американцами.

Создаётся впечатление, что медиа-пространство, действительно контролируется людьми с не очень здоровой психикой, желающих приумножить свои, и так многочисленные ряды. И, судя по всему, весьма успешно.
 
А тут ещё и Мавроди снова объявился со своей новой финансовой пирамидой, опять обрастающей клиентами.

Вот уж, действительно, нет предела глупости и доверчивости человеческой!


Рецензии