Классный бомбер, а Хрущ его под трактор
Раз в году самолеты летали на бомбометание на полигон. Обычно в Среднюю Азию. Полет дальний. Часто на несколько дней. Накануне офицеры - командир и штурман (стрелок-срочник) организовали прощальный ужин. Ранним утром вылетели. Лететь часа три или более того. Штурман включил автопилот. И, расслабившись, заснул. Командир с устатку - тоже. Проходит время – час, второй. Стрелок к командиру, типа того, - долго еще лететь-то? А то задница упрела. А в ответ – тишина. Он еще – результат тот же. Орет благим матом штурману, типа: «Мама, я боюсь!». Мог бы с тем же успехам орать белым медведям на полюсе. Что делать? Может они без сознания, может потравились чем? Что дальше будет? Известно. Самолет топливо выработает и рухнет вниз.
Сержантик запаниковал, а потом решил – нужно себя спасать. У командира со штурманом – катапульты, а у стрелка – примитивное устройство: ручку дернул, открывается вниз люк и скатывайся, как на салазках. Вот он и скатился. А дальше, как учили – кольцо, парашют. При приземлении - группировка. Приземлился в каких-то лесах - болотах. Два дня людей искал.
А что с самолетом вместе с оставшимся экипажем? Сработали законы аэродинамики. Открывшийся сзади самолета люк создал дополнительную аэродинамическую силу на пикирование, то есть вниз. Эта сила пересилила автопилот и самолет стал снижаться. При этом достаточно плавно, так как автопилот сопротивлялся, стремясь держать машину горизонтально.
По прошествии определенного времени самолет совершил плавную посадку на брюхо. Причем в болото. Что и обеспечило полную сохранность самолета. Проснувшийся экипаж долго не мог сообразить, откуда в Средней Азии Карельские болота? Слегка выпив и закусив из НЗ, разобрались. Оказалось, что при выставке курса на автопилоте штурман ошибся на 180° (такое в авиации происходило не раз. Однажды ракетоносец вместо Прибалтики попал в Иран –на границе развернули). Так что все закончилось благополучно. Что с самолетом? Долго вытаскивали из болота. Потом помыли. Проверили. Все цело, все системы рабочие. Еще на нем летали. Но потом списали. Уж больно сильно тиной вонял. Да, чтоб никто не подумал, что у нас вот такие самолеты по небу рыщут вместе с бомбами. Успокойтесь, без бомб. Что ж, мы порядку не знаем?
Бомбы подвешиваются уже на полигоне. Перед вылетом. И там уже строго. Ни-ни, без НЗ.
Ведь попасть надо!
Сержанту объявили благодарность. Если бы он не покинул самолет, то, во-первых – скорее всего все бы погибли, а во-вторых – даже если бы все же самолет сам сумел сесть в болото, то он, то есть сержант - как бы он вылез из своей кабины?
А командир полка отозвал командира экипажа в сторону и выдрал по полной программе. Хотел втихую, не получилось-мат стоял на всю стоянку. За что, спрашиваете? А за то, что не успели взлететь, НЗ сразу и рапечатали, вместе с особым НЗ. Он так подумал.
(По указанию Н.Хрущева в 1960 году все самолеты Ил-28 были брошены под гусеницы тракторов).
Свидетельство о публикации №211110900938
А то сразу вспомнились слова зи песни "Танк из болота" полковника Михаила Калинкина: "...не сжег меня пушки немецкой расчет и "тигр" меня не искалечил, меня не расплавил товарищщ Хрущев в огромной мартеновской печи". Лысый ничем не дорожил.
Сам немного болен воздухом, очень понравилось.
В армии у всех бывают ошибки, со стороны смешные, но приносящие неудобства их допустившему.
Владимир Пономарев 3 13.02.2024 06:09 Заявить о нарушении