Новые мгновения весны
Неестественно багровым показался этот рассвет Штирлицу, ненадолго прикорнувшему в своей машине у моста после возвращения из Берна.
Куда бы он спросонья ни гляну, мимо его чёрного «хорьха» нескончаемым потоком или и шли со своими баграми суровые курсанты «Гитлерюгенда», начавшие пожарные учение наряду с отработкой спасательных работ на воде.
СМЕКАЛКА РЕЗИДЕНТА
Послание «Юстасу» от «Алекса» к 23 февраля нагло перехватали зарвавшиеся до нельзя гестаповцы Мюллера.
А потому Штирлиц, оставшись без традиционной помощи Москвы, на этот раз был просто вынужден перехвать шнапса на праздник у пастора Шлага.
ПОМОГЛА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
Штирлиц, почувствовав за собой отдалённую слежку, внимательно изучил, открывшийся ему вид здания гестапо.
Но на это времени было так мало, что пришлось запомнить основное, а сам вид повесить обратно на стену Мюллеровского кабинета.
ПЛОХО ОДНОМУ
Пианистка Кэт, вырвавшаяся из лап фашистских палачей, сразу заметила, как за последнее время сильно спал с лица, отыскавший ей Штирлиц.
Голос Ефима Капеляна за кадром:
Да и не с кем было спать все эти дни, оставшемуся без своей личной и совершенно надежной связи, советскому разведчику, никогда не посещавшему нацистские бордели!
ВЫХОДКА ПАЛАЧЕЙ
По приказу Мюллера в гестапо безжалостно перевесили всех, попавшихся к ним в лапы, подозреваемых в связи со Штирлицем.
И оказалось, что расправу учинили не напрасно.
После того как весы опустели, стало понятно, что взвешенные по второму разу в действительности гораздо упитаннее, чем утверждают сами, требуя дополнительных паек в свои камеры.
РОКОВАЯ ОШИБКА
Всю весну 1945 года — день и ночь метил в Штирлица оголтелый в своих притязаниях группенфюрер СС Мюллер.
Но не попал.
Голос Ефима Копеляна за кадром:
Откуда было знать матёрому преспешнику Гитлера, что в своё время сам Максим Максимович Исаев, прежде чем метить на свою теперешнюю должность резидента советской военной разведки в Берлине, давал на лапу кадровикам еще полновесные тогда рейхсмарки, а не те довоенные обесцененные рубли, что в конце войны приготовил для них гестаповский невежда.
БУДНИ РАЗВЕДЧИКА
В непогоду у Штирлица довольно часто поламывали руки и ного.
Голос Ефима Копеляна за кадром:
Потому, что у него дома любили укрываться гестаповские палачи, на всякий случай не забывавшие тренироваться прямо на хозяине.
Свидетельство о публикации №211110900989