Наглядный урок

В кабинете по изучению «Правил дорожного движения» все стены заставлены и увешаны экспонатами – деталями автомобилей.
-Скоро узнаю про вас все до винтика! – обрадовался Витька Крохин, впервые прикоснувшись к образцам технического прогресса.
Он так увлеченно приник к холодному металлу узлов и комплектующих, что не заметил появление преподавателя Олега Петровича Шитикова, пришедшего пораньше, с вязанкой пособий, чтобы подготовиться к уроку.
-Что, молодец, стремишься к знаниям? – спросил педагог.
 - Ещё как. Очень хочу по - больше узнать про технику.
До начала урока ещё оставалась уйма времени и Олег Петрович решил посвятить его любознательному новичку.
-Вот это осталось от аварии на улице Ленина, - показал он на ближайший экспонат. – Остальное в яму провалилось.
Затем перешел к очередной реликвии:
-Машина на гололеде вдребезги, но не вся, как видишь.
Дальше преподаватель продолжал в том же духе. Приводя множество примеров бед и несчастий, выпавших на долю того, что раньше было автомобилями, но попало в колдобину на дороге, утонуло в луже, протаранило неудобный трубопровод, сгорело от негодного топлива.
От услышанного Витьке Крохину совсем расхотелось садиться за руль. Попытался улизнуть из кабинета, но не успел. Другие ученики ввалились гурьбой под трели звонкам и расселись за парты.
- Не хочу я больше быть шофером! – вдруг осмелел Крохин.
- И не надо! – потрепал его по плечу Олег Петрович. – мы здесь вас городские дорожных мастеров переучиваем.
Он окинул аудиторию строгим взглядом:
- Чтобы на возведенных ухабах и таких вот железяк не оставалось.
Витька Крохин, поняв, что не избежать эпохи поголовных пешеходов, перестал бояться железных монстров и занял своё место согласно учебного расписания.


Рецензии