Первая встреча с любовью

 

Любовь…

Она входит в душу однажды и уже никогда её не покидает.

Как входит?

По-разному... Как первый вдох,как свет, как увиденный впервые мир, освещённый солнцем, как  услышанные первые звуки природы ли, музыки....Сначала неосознаваемо,  возможно, через какого-то человека,  может даже разочарование наступить в  этом человеке, появляется новый объект любви, но сама Любовь властно ведёт по жизни, не давая ни отдыха, ни передышки.Без неё жизнь человека не вполне  является настоящей жизнью. Она - самое главное, она и даёт начало жизни, и строит её, и придаёт осмысленность человеческому бытию.
 Когда я была маленько девочкой, я почему-то очень нравилась  мальчикам.Но мне это было смешно, даже забавно.Я смеялась над ними, открыто и иногда даже жестоко.Так продолжалось до тринадцати лет, пока уже я сама не влюбилась на хороших лет десять.Накрыло.Безответно.Прекрасная, очень романтичная и грустная история, но об этом как-нибудь в другой раз.
Славка Силаев, мой одноклассник по начальной школе,очень отличался от других мальчиков нашего класса прежде всего яркой внешностью, а вот учился неважно. Он был симпатичным темноволосым  мальчишкой, с чудными тёмно-карими глазами, шафрановым цветом лица, красиво очерченным чувственным ртом и открытой, часто   смущённо-беззащитной улыбкой… Приятный, бархатный баритон, кошачья грация движений, походка с «оттяжечкой», задерживающийся взгляд…
К четырнадцати годам он стал необыкновенно хорош, ни одна девочка не могла равнодушно смотреть на этого подрастающего сердцееда, да и он был влюбчив.
Он был влюблён в меня так откровенно, так решительно, что и скрывать этого не мог, как ни высмеивала я его, как ни дразнила, как ни издевалась над его растерянностью в моём присутствии, невозможностью дать отпор моим язвительным шуткам…
Как стыдно сейчас это вспоминать!
С четвёртого класса я ушла из той школы, где проучилась первые три года, и наши жизни потекли в разных направлениях… Но всё-таки мы иногда видели друг друга и эти случайные встречи были волнующими для нас обоих...
 Было уже нечто между нами – нескрываемая в сиянии улыбки безотчётная радость случайной  встречи, и уже скрываемое от самих себя ожидание таких встреч.  Мы были детьми всё же. Нам было девять, десять, одиннадцать лет.
Наступил конец учебного года, я закончила пятый класс.Конец мая, изумительный солнечный день,цветёт шиповник яркими букетами, распускается сирень, все дети гуляют, ритмично и радостно стучат об асфальт   резиновые прыгалки, то тут, то там слышны крики «Штандр!», « Не жухать!», «Я первая!», «Не мешай, а-а-а-т -дзынь!», «Лови мяч!» « Давай, давай!», «Отбегай!» …
Все окна распахнуты,  в воздухе разлита нега приближающегося лета.
Ноги сами понесли меня во двор моей первой школы, очень я любила туда заходить, зная, что обязательно встречу  кого-нибудь из своих бывших одноклассников. Они тоже бурно радовались моему появлению. Но на этот  раз в школьном дворе почему-то  никого не  было... Пространство перед  входом в школу была затемнено прохладной густой листвой высоких лип, чувствовалось, что учебный год и, правда, закончился.
Вдруг,  в конце дорожки, вдоль заборчика, я увидела Славку. Он тоже заметил меня и, слегка споткнувшись, замер на  какую-то секунду, а потом всё же направился прямо ко мне… как-то очень смело.
Я что-то почувствовала,какую-то неотвратимость.Как? Невозможно объяснить. Первое, что пришло в голову – это то, что мы уже большие какие-то стали. Такие большие, через три недели уже- двенадцать лет! Не шутка. И разговоры уже совсем другие, да и лица не такие, как раньше.
Я вежливо и приветливо улыбнулась Славке: «Привет, Слава!»
Парень был так смущён и напряжён, что серьёзное выражение его лица даже не  изменилось, не дрогнуло.
Славка Силаев пристально смотрел  на меня, будто решая какой-то свой внутренний вопрос и ожидая найти ответ в моих глазах. Взгляд  был уж очень серьёзным. Смутилась и я. Точно - не совсем уже маленькие дети.
Мой друг был одет в  новенькую рубашечку, новые короткие брюки, новые ботиночки. Видно было, что эта новая одежда  была ему ещё непривычна, он как будто сильно стеснялся её.
На мне тоже было новое красивое платье, новые туфельки, новые  капроновые ленточки в косах, беленькие с красными бархатными бабочками, верх кокетства.
Ощущение перемены жизни пронизывало всё моё существо, душа будто распахнулась  необычным  впечатлениям, другим совсем картинам  и событиям жизни…
Мы шли рядом друг с другом  какое-то время молча, обогнули школьное здание, дальше мне  идти не имело никакого смысла, я повернулась, чтобы удалиться  к себе во двор, домой.
Делать мне уже нечего было в школьном дворе – никого же не было. Показалась -  и достаточно.Ритуал был выполнен.
Сегодня я бы сказала, что где-то рядом с нами  медленно пролетал с  тонкой, нежной улыбкой Эрос…
Но в тот момент я ничего в этом не понимала и не  знала, не ведала.
Оставались секунды до нашего молчаливого  расставания, но вот Слава  хрипловатым от волнения голосом проговорил:« Валь, ты уходишь?Подожди!» Я вопросительно смотрела на него. «Подожди. Можешь постоять вот  тут… минут пять, не больше? Только отвернись, ладно? Повернёшься, когда сосчитаешь до трёхсот, хорошо?»  « До трёхсо-о-от? Хорошо»,- очень удивилась я.
Я стала считать до трёхсот, потом ещё подождала чуть-чуть. Повернулась. Посмотрела вокруг – никого не было.Я стояла одна на школьном пустыре.И вдруг я увидела, как через всё здание, вдоль всего белого бордюра цокольного этажа школы, было написано куском красного кирпичика  крупными буквами:
«Валя, я тебя очень люблю!»
Какое бездонное было небо в эти минуты, какое яркое!
 Эти слова,такие неожиданные, такие необъяснимо-волнующие,перевернувшие во мне всё…
Прошло ведь целых два года, как я ушла их той школы, целых два года мы не учимся вместе, в одном классе...И всё это время он, получается, так и не забыл меня? Как же это неожиданно!Просто какое-то чудо!
Мир изменился в одно мгновение. Что мне было теперь делать? Как жить после такого? Асфальт  уходил из-под ног,как педали велосипеда, я его не чувствовала, быстро шагая к своему дому, с гулко колотившимся сердцем…
 И вот я заметила, что руки мои поднимаются помимо моей воли, как крылья у птицы, и вот я уже будто лечу, не видя ничего по сторонам, не чувствуя даже своего тела… Так и шла-летела с раскрытыми, распахнутыми руками...Как не хотелось идти домой! Хорошо, что он убежал и не видит моего смятения… Тогда,в ту минуту,я решила,что,если когда-нибудь смогу, обязательно расскажу об этом, о моей первой в жизни встрече с тем, что взрослые люди называют этим потрясающим словом – Любовь.
Вот она какая,  оказывается!
Вот что! Как мир может измениться только от этих трёх слов!
Теперь я всё могу – могу и шар Земной оттолкнуть руками, и всем людям  улыбнуться, и всех  листочков распустившихся коснуться ласково, все слёзки осушить, все  несчастья  отвести, ответить на все вопросы. Ведь я теперь знаю самое главное в жизни -  я знаю, что это такое – Любовь.
Я люблю теперь всех, весь этот мир, и небо, и школу, и город мой любимый,мою Москву, и всех людей в нашем дворе… какие же они симпатичные и какие-то родные все! И могу теперь всё, абсолютно всё.
И так будет всегда, всю мою жизнь.
Вот и дожила, вот и рассказала. И правда, всё сбылось. Правильно я поняла. Эта любовь так во мне и не перестаёт…
И сейчас вот выплеснулась… в этом рассказе. Простите.


Рецензии
Завидую белой завистью! За цвет остальных завистей не ручаюсь!

Семён Юрьевич Ешурин   06.03.2012 22:47     Заявить о нарушении
Спасибо! А что завидовать? Все люди рано или поздно проходят через такое, мне кажется....)))

Находка   06.03.2012 22:55   Заявить о нарушении
"Эта любовь так во мне и не перестаёт…"

Вот этому и завидую! Потому, что обычно она-таки "перестаёт"! И в идеале перерастает во взаимное уважение. А в реале (не мадридском!) ...

Семён Юрьевич Ешурин   07.03.2012 21:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Семён...)))

Находка   07.03.2012 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.