Счастливое воспоминание

Осторожно глажу сопящего во сне внучика.

-Просыпайся, дружочек. Солнышко к нам в окошко заглянуло, чтобы поздравить нас с новым днем. Гляди-ка, сколько радости в блестках своих, оно на шторках развесило.

-Бабущька! Давай поедим на дачу- в полудреме шепчет Ванюшка.

-Ты  не хочешь идти в садик, подсолнушек мой? - с грустью спрашиваю я, гладя его белокурую голову.

-Не хочу! Давай пойдем в лес за опятами. Помнишь, на пнях я набрал целую корзиночку? -отвечает он вопросом на вопрос.

-Да уж. Как не помнить? Ты сидел на поваленной березке, как на лошадке, и кричал, что первый их увидел. Скоро зима, голубок. Сейчас грибы не растут.
Я поцеловала его в румяную щечку и нежно прижала к своей груди.

-Ну, давай просто так поедим. Печку будем топить. Ты мне опять расскажешь про Царя-Огонька, который там живет. - не унимается Ванечка.

-Царь-Огонек, как птичка, улетел в теплые страны и вернется только Весной. Холодно ему, понимаешь? - улыбнулась я.

-А с нами ему будет тепло. Мы чаю горячего нальем. С медом и мятой. - ответно улыбается  Ванька, обнимая меня за плечи.

-Не пьет он чай, радость ты моя ненаглядная! Давай подождем его возвращения. А когда вернется, снова встретимся. Потерпи, родненький, чуток до весны.-

Я невольно вспоминаю лето. Каждый день на пруду кормили мы уток. Спасли махонького утенка, запутавшегося в проводах. Ванька тогда плакал, жалея его.

И стихи рвутся у меня из груди немыслимой частушечьей трелью:


Солнце лучиком горячим
Всех перекрестило.
Каждый день весом и значим
У Светила.

У крыльца жасмина ветка
Помахала весело.
Бусы яблоня-кокетка
В яблоках повесила.

Куры радуются, квохчут
До головокруженья.
И кузнечики стрекочут
До изнеможения.

Воздух дивный. Видно где-то
Долго сенокосили.
Обнаглело нынче лето,
Позабыв об осени.

По траве бегу к березам
Босая. Окаянная.
И от запаха навоза
Я немного пьяная.

Улыбаются цветы,
От росы блестящие.
Нет тревог и суеты.
Счастье-настоящее!


Рецензии
Вот прямо в настроение попали для такой погоды. Все мы сейчас Ванюшки))

Лев Рыжков   01.12.2022 16:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лев!

Мой сосед говорит:
-Когда плохое настроение, выпей рюмочку коньячка, запей пивком,
и "Тогда, наверняка, вдруг, запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке..."))

С теплом.
М.К.

Маргарита Курникова   02.12.2022 05:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.