о вреде пьянства

. О ВРЕДЕ ПЬЯНСТВА



Опьянять себя творчески  - одно, и опьянять себя вином – другое. Другими словами, опьяняться духовно, наслаждаясь бездонностью открывающихся в себе глубин – это одно, и опьяняться физически, воздавая дань телу, предав при этом забвению душу – совсем другое. Это заигрывание с сатаной.
- Пропущу рюмочку для настроения, - только узколобым, малодушным людям требуются дополнительные средства, чтобы создать себе виденье мира, не омраченное комплексом собственной неполноценности. Истинная радость в нас самих. Состояние эйфории, приоткрывающее перед нами бездну потустороннего мира есть на деле падение в пустоту, дорога в никуда – извечное преступание через себя во имя будущих высоких целей – миражей, таящихся в рюмке (а равно – и наркотиках), оборачивающихся на следующий день похмельем и желаньем еще больше углубиться туда, откуда выхода нет, и быть не может, ибо это есть запирание себя в рамках своей животной ограниченности, отказ от созданных тысячелетиями духовных ценностей, собственно, и отличающих человека от животного мира.
Совсем другое дело – упиваться собственным творчеством, наслаждаясь любовью своих близких (не омраченной корыстолюбивым замыслами) и своим талантом (т.е. любовью к самому себе, ибо только тот, кто ищет себе истинного блага, возделывает в себе то, что положил ему Бог, а не дьявол); тот же, кто видит в другом процесс разложения, аналогичный с собой, выключается из подлинного жизненного мироустройства, возносящего хвалы Господу, приравнивая себя к животным, личинкам и паукам.
И это и есть как раз то, что ученые богословы назвали адом. Ад не под землей, он в тебе самом, в каждом твоем движении, направленном на обман своего ближнего, устремляющем его к греху.
Рай на небе – лишь закономерный исход из общего состояния твоей души, возлюбившей в других самое себя.
Если состояние мощного творческого подъема дает состояние легкой эйфории, вызванной наслаждением собственным талантом, сходным с состоянием отделения души от тела, то опьянение физическое делает своей целью самое себя, культивируя не духовные ценности, но забвение их во имя греха.
Грех притягателен с одной стороны тем, что, казалось бы, дарует то, что другим достается путем долгой и праведной жизни, но расплата за эту «легкую» победу – вся жизнь.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.