Омут в лунную ночь. почти что сказка

Одна луна, как медный грош,
В том  омуте купается
И сквозь осоки шорохи
Горит зари  пожарище…

        Он сидел на самом краю кочки, поросшей осокой, и  плакал. Его жёлтые глаза отражали
свет луны и далёких звёзд. А слёзы, падавшие в воду, сразу превращались в маленьких
зелёных и очень грустных лягушат с опущенными уголками рта.
     Я спросил его, почему он такой грустный. Он  медленно повернулся ко мне, отёр перепончатой лапой заплаканное личико и начал так:
     _-Вот  вы, люди, всегда приходите в самый неподходящий момент и даже не замечаете этого. – и из его глаз капнула ещё одна большая и густая слеза.
     -Что случилось? Что случилось, дорогой водяной? Что  вообще может случиться в такую прекрасную лунную ночь, когда  рыбы  - и те выплывают наверх полюбоваться лунным серебром,
И их чешуя впитывает этот блеск – и сохраняет навечно.
     -Знаешь, старый сом, хозяин этого омута, говорил мне, что каждое место имеет свою историю –
И я сразу вспомнил историю этого омута. И он тяжело вздохнул и ему сразу ответили камыши, шелестом  своих верхушек тревожа ночующих в них уток. –Вот  вы, люди, думаете, что омуты существуют специально для того, чтобы в них топиться, и портите репутацию этих спокойных и уютных мест…
     Он помолчал немного, потом предложил:
     -Но есть некоторые – тоже люди – которые понимают, что это действительно красиво: омут в лунную ночь…-тут он скорчил пренебрежительную гримасу и махнул в мою сторону рукой. Как бы
давая понять, что я к таким не отношусь… - и назначают встречи именно в таком истинно прекрасном месте….
      А чего же здесь грустного? – Я никак не мог понять, к чему он клонит.
     -Молодой человек, вы слишком мало пожили на свете, чтобы судить о том, что хорошо и  что
плохо…А вот я родился вместе с этой рекой, с этими берегами, водой и облаками над ней. И это было ,смею вас заверить, очень, очень давно… - и он опять вздохнул и замолчал…
     -Так вот, эти молодые люди встречались здесь каждый вечер, и мне было очень приятно смотреть на их счастье. Я тоже устраивал лягушачьи концерты с сольными номерами специально для них : так они мне нравились…Не правда ли, прекрасное зрелище: омут в лунную ночь – и рядом две души, которые стремятся ввысь, к этой луне, но земля. Тёплая, ещё не отдавшая солнечные лучи земля, их не пускает, она баюкает их стрекотнёй кузнечиков, криками лягушек,
песнями соловьёв, шелестом трав и деревьев, и они понимают что-то но не могут этого сказать ещё…А потом всё кончилось, как лёгкий июльский дождь, после которого я в первый раз не увидел их на берегу…
     Они приходили ещё, но всё реже и реже, и садились друг от друга всё дальше и дальше. А вслед за  летом наступила осень – лисья с деревьев прогнали спокойствие воды…И они тоже улетели,
как эти листья, только я не знаю, куда…Надо сказать, что я очень мало путешествовал – и это тоже печально…И вот я не могу понять, почему такое прекрасное место, как этот омут, оттолкнуло даже их…Правда, потом были три утопленника и одна утопленница, очень симпатичная и красивая девушка, но только чересчур молчаливая, и пиявки играли её косами в камышах…
Пауза продолжалась долго. Я успел докурить сигарету и зажечь новую, а он всё молчал. Тогда пришлось начать мне :
     _-Милый   водяной, но ведь ты не знаешь, что произошло в их другой, большой жизни. Может быть они больше не приходили потому,
что у них появились другие заботы и радости…И не грусти так: не они одни такие, кто-нибудь ещё будет так же приходить сюда каждый вечер и ты будешь давать уже для них лягушачьи концерты
с сольными номерами – и так полюбишь, как тех других…
     Он, кажется, немного успокоился. Тогда я тихо отошёл от берега, нашёл тропинку и зашагал по ней навстречу утру. Я был так рад, что он поверил мне – и теперь будет ждать и надеяться, что
кто-то ещё придёт к нему в гости, и будет учить лягушек новым песням специально в честь влюблённых…
     Я был рад за него. Ведь я-то отлично знал всё…


Рецензии