Телевизионное игровое шоу Автомобили и мы

Телевизионное  игровое шоу «Автомобили и мы»

Площадка:
  Сцена со стилизованной под рулевое колесо с яркой светящейся кнопкой клаксона  стойкой ведущего. Зрительские места спускаются к сцене полукруглым амфитеатром. За сценой – большой проекционный экран, за которым до поры скрывается платформа с намытыми, сверкающими автомобилями участников..  Справа и слева от сцены в тени -  места участников, расположенные по пять (или по четыре) с каждой стороны на разных уровнях и снабженные загорающимися впоследствии табличками с номерами от одного до десяти (восьми).
   В кадре динамичная видеозаставка передачи, продолжающаяся на проекционном экране, после появления общего плана сцены, на которую под музыкальную тему передачи и аплодисменты зрителей в освещенное пространство со стойкой быстро входит ведущий.
  Ведущий:
  Родоначальник антропологического направления в криминологии, итальянский психиатр Чезаре Ломброзо (кадр с портретом) утверждал, что по характерным особенностям лица  человека можно судить о его потенциальных криминальных наклонностях (кадры с фотографиями  дебильноватых преступников) …( далее при смене кадров видеоряда на общий план сцены с ведущим, на проекционном экране на несколько секунд задерживаются последние эпизоды видеоряда, чтобы было понятно, что зрители в зале видят  то же, что и телезрители)
   Артур Конандойл наделил своего героя, знаменитого сыщика Шерлока Холмса (соответствующий видеоряд) способностью с помощью своего дедуктивного метода по характерным особенностям не только лица собеседника, но и его костюма, аксессуаров узнавать о нем  очень многое и зачастую безошибочно угадывать его род занятий, привычки и пристрастия… 
  Но вот существует ли на самом деле объективная связь между особенностями нашего внешнего облика  и тем, каким вещам или видам деятельности мы отдаем предпочтение?
  Многие наблюдательные люди считают, например, что владельцы породистых собак подсознательно выбирают четвероногих друзей, имеющих с ними некоторое внешнее сходство  (кадры смешных фотографий похожих пар хозяин-собака). Причем  это мнение даже нашло свое подтверждение в эксперименте психологов из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США). Они отправились в парк (соответствующий видеоряд или без него), где местные собачники гуляют со своими  питомцами, и сфотографировали 45 собак (25 породистых и 20 дворняжек) и отдельно - их владельцев. Затем фотографии предъявили 26-ти студентам с заданием разложить снимки парами собака – хозяин. Сходство считалось доказанным, если более половины студентов – «арбитров» правильно составили ту или иную пару. В результате были верно угаданы владельцы 16-ти из 25-ти породистых псов, т.е. 64%! А вот с дворнягами, как и ожидалось, картина оказалась иной – похожими на хозяев были признаны только 7 из 20-ти.  Было установлено также, что степень сходства человека и собаки не зависит от того, насколько долго они живут бок обок. Это, кстати, противоречит бытующему мифу о том, что со временем собака приобретает черты своего хозяина и наоборот.
  Авторы исследования хотя и не могут дать стопроцентно внятного объяснения полученным результатам, однако, высказывают предположение, что при выборе породистых собак каждый хозяин подбирает себе питомца, соответствующего ему если не полным внешним сходством, то неким общим стилем своего облика (стильные ретро рисунки или фотографии со стройными тонконогими дворянами в сопровождении холеных борзых, расфуфыренных щеголей и дамочек с пуделями и т.п.).
  А вот теперь, уважаемые зрители, я задам вам вопрос, имеющий непосредственное отношение к нашей программе: «А может ли автомобиль, также, как и собака, быть похожим на своего хозяина!?» (Смех, апл.)
  Конечно, этот вопрос обрел смысл  для граждан нашей страны лишь начиная с 90-х годов прошлого века. Ведь советский автопром (кадры кинохроники с «Москвичами» и «Жигулями» сходящими с конвеера и аккумулируемыми на огромных площадках) не баловал нас разнообразием автомобильного ассортимента, и результат эксперимента по идентификации владельца авто был бы аналогичен тому, что получился с хозяевами дворняг. (Смех.) Но теперь весь модельный ряд авто от лучших мировых производителей достойно представлен на наших дорогах, и мы с вами вправе ожидать некоторого  соответствия между функциональным, эстетическим и ценовым разнообразием «породистых» иномарок и как-то связанным с ним разнообразием профессий, уровней жизни, семейного статуса и характеров их счастливых обладателей…
 Мы пригласили на нашу программу десятерых (или восьмерых) автовладельцев с их четвероноги…, простите, четырехколесными друзьями.  Вот эти не поленившиеся приехать к нам добровольцы! Поприветствуем их! (Апл.) (Места с участниками ярко освещаются, таблички с номерами светятся, по обеим сторонам сцены загораются два больших табло с именами и профессиями участников в строках с соответствующими номерами.)
 А вот и их  породистые четырехколесные питомцы! (Под апл. и музыкальную тему передачи поднимается проекционный экран, и темное пространство за сценой ярко освещается. Перед зрителями  во всем своем сверкающем великолепии предстают размещенные в несколько рядов в шахматном порядке на чуть наклонной плоскости десять (восемь) автомобилей. На месте номеров у них светящиеся таблички с маркой авто и порядковым номером, естественно не зависящим от номера участника-владельца.)
 Но главным действующим лицом нашего шоу, дорогие друзья,  будет сегодня программист из Зеленограда  Сергей Антошин, который попытается не бескорыстно отгадать кому из наших участников – автовладельцев принадлежит тот или иной автомобиль из находящихся здесь перед нами. Поприветствуем Сергея, друзья! (под апл. к стойке шустро подходит улыбающийся Сергей, приветствуя зал сцепленными над головой руками)
 - Скажите, Сергей, вы приехали к нам общественным транспортом или на своем  собственном автомобиле?
- На своёёём!(улыбаясь) У меня Митсубиси-лансер 2001-го года.
- Вы довольны своей лошадкой?
- В общем, да! Японское качество – не пустой словесный штамп. За ним – реальный комфорт владельца при эксплуатации машины.
- Так-таки и нет никаких замечаний?
- Ну первые три года – вообще никаких. Я брал новую машину в «Р» в кредит и не имел никаких проблем, пока она была на гарантии, да и пару лет после гарантии тоже. Сейчас уже, конечно, приходится кое-что подправлять…. Но поэтому-то, собственно, я и у Вас! Вы же обещали дать мне возможность поправить финансы и даже, если повезет, уехать отсюда на новом авто!?
- Да? Мы обещали? (Смех)… Ну конечно же мы обещали! И мы сдержим свое обещание, Сергей, но и только если вы готовы в свою очередь хорошенько пошевелить своими математическими мозгами и постараться включить в дополнение к ним каку-никакую интуицию… Вы готовы?!
- Ну да, в общем… (Апл.)
- Итак, друзья, вот наши правила: (продолжительный стихающий звук басовой струны с тикающими на этом фоне часами) Сергей вместе с нами видит перед собой владельцев десяти(восьми) автомобилей и ему, как и нам, известны их имена и род занятий, представленные на вот этих табло. Это номер 1 – врач-стоматолог Игорь,(всякираз зал апл., участник приветственно кланяется или машет рукой)  номер 2 – модель Инга, номер 3 – инженер Валерий, номер 4 – Виктор, бизнесмен, номер 5 – домохозяйка Светлана, номер 6 – рокер Денис, номер 7 – боксер Александр,  номер 8 – бухгалтер Анжела, номер 9 – певец Влад и номер 10 – Мария, актриса.(Апл.)    Сергей выбирает одного из наших участников и пытается угадать принадлежащий ему автомобиль. При этом он вправе задать автовладельцам за всю игру 6 строго определенных вопросов  – 3 о них самих и 3 об их автомобилях.
  Вот эти вопросы. (Звучит бумммм и в кадре появляются вопросы, озвучиваемые ведущим) Об автовладельцах:  1 – состав семьи; 2 - есть ли дача; 3 – марка автомобиля Вашей мечты.  Об автомобилях: 1 – объем двигателя; 2 – год выпуска; 3 – максимальная скорость по спидометру.
 Все 6 вопросов Вы, Сергей, можете сразу задать одному  владельцу, либо попридержать  их на случай, когда Вас будут  мучить особо сильные сомнения. За первую угаданную пару владелец-автомобиль Вам будет начислено всего три тысячи рублей, но зато с каждой последующей удачей начисленная сумма будет удваиваться! Таким образом Вы сможете получить(цифры в кадре) 3000, 6000, 12000, 24000, 48000, 96000, 192000, 384000, 768000 рублей! (Апл.) (При восьми участниках –10,20,40,80,160,320,640 тыс. руб.)
  После каждого правильно угаданного автомобиля  Вы можете, Сергей, отказаться от дальнейшей нервотрепки и  забрать начисленные деньги, потому что в случае неправильного ответа вся сумма сгорает, и Вы уезжаете от нас лишь зря потратившись на бензин. (Смех) Зато в случае, если Вы правильно угадаете все десять пар автомобиль-автомобилист, Вас будет ждать приятный, но очень серьезный выбор – забрать 768000 рублей или обменять свой Митсубиси на один из призовых авто, стоящих вот за этими двумя ширмами, при этом мы не гарантируем, что они окажутся лучше Вашего! (Апл., Смех.) Вам понятны правила, Сергей?!
- Ну, как бы, да…
- Вы, Сергей, первый участник нашего проекта, и мы решили чуть облегчить Вам задачу, попросив директора по продажам нашего генерального спонсора, компании «Р» Михаила Михайлова поделиться своими многолетними наблюдениями за предпочтениями при выборе автомобилей людей различных социальных  групп.(Апл) (В кадре Мих. Мих., проводящий экскурсию по просторному автосалону)
 Мих. Мих.показывает и рассказывает что-то типа этого:
- Автомобиль, так же как и собака, очень часто бывает похож на своего хозяина. Конечно, в первую очередь это относится к автовладельцам, которые покупают то, что им нравится, а не то, на что хватает средств. Чисто внешне, без учета технических характеристик, машину выбирают по трем основным параметрам: по типу кузова (седан, лимузин, купе, кабриолет, хэтчбэк, универсал, минивэн, джип), по размер и по цвету. Начнем с типа кузова.
Автомобиль с кузовом седан характеризует своего владельца, как  достаточно консервативного человека, ценящего престиж, которому далеко не безразличен свой имидж. Такие люди обычно спокойные, сдержанные, знают цену своему времени и способностям.
Лимузин — машина, призванная подчеркивать статус своего владельца как “сильного мира сего”. Владельцы таких машин ценят комфорт и удобство во всем, в том числе и своем автомобиле.
Купе (не путать с трехдверным седаном!), так же как и кабриолет, говорит о том, что владелец этого авто — личность импозантная, ценящая новинки и живущая “на все сто”. Водители таких автомобилей — новаторы, не боящиеся экспериментировать и ценящие внимание к своей персоне со стороны окружающих.
Обладатели машин с кузовом хэтчбэк — это либо азартные, неравнодушные к скорости люди, “выжимающие” из своей машины все, что она может позволить, либо достаточно практичные, планирующие или уже использующие автомобиль для перевозки габаритных грузов. В первом случае хозяев машин с таким кузовом можно охарактеризовать как азартных, любящих риск людей. Они обычно влюблены в свои автомобили и уделяют им много времени. Во втором случае хозяева автомобилей — практичные люди, думающие на перспективу, рассчитывающие все свои возможные действия.
Универсал — это соединенные комфорт седана и вместительность, превышающая возможности хэтчбэка. Помимо автомобилей, имеющих чисто практическую направленность, существуют спортивные, а также роскошные автомобили с подобным типом кузова. Владельцы таких машин обычно покупают их не из-за необходимости возить большие и тяжелые предметы, а из-за определенного статуса, который несет в себе такой автомобиль. Водители универсалов во многом похожи на владельцев седанов, но они менее консервативны и более восприимчивы к современным реалиям.
Минивэн — машина, в большинстве случаев чисто утилитарная, ее покупают люди с большой семьей, те, кто часто перевозит крупногабаритные предметы или любители активного отдыха. Хозяева таких авто — практичные люди, живущие активной жизнью, не гонящиеся за скоростью или особым престижем, семейные ценности для них значат больше.
Джипы. Тут сложно сказать что-то определенное. Можно отметить только основные моменты: большие автомобили, особенно “паркетники” престижных марок, так же как и лимузины показывают социальный статус своего владельца, а небольшие внедорожники, полностью оправдывающие свое название, характеризуют своих владельцев как людей, для которых машина — это практичное средство передвижение, везде и всегда.
Размер автомашины тоже многое может рассказать о своем хозяине. Если человек мечтает о большом автомобиле, то по мнению психологов, он стремится к личностному расширению, хочет выглядеть гораздо “крупнее”, чем он есть на самом деле или желает подчеркнуть свою значимость. В некоторых случаях это указывает на компенсацию каких-либо неудовлетворенных стремлений и желаний или неосуществленных планов.
А бывает, что человек не ограниченный в средствах предпочитает маленькие автомобили. Такие люди обычно скромны и предпочитают престижу комфорт. Иногда речь может идти и о заниженной самооценке. Естественно, это не касается женщин, традиционно выбирающих маленькие и симпатичные машинки руководствуясь принципом “нравится - не нравится”.
Цвет автомобиля — один из основных признаков, характеризующих своего владельца (мы не берем в расчет любителей “практичных” цветов). Считается, что отдавая предпочтение тому или иному цвету, автолюбитель как бы подчеркивает черты своего характера.
Например, красный цвет указывает на инстинктивность натуры, желание двигаться, заявить о себе. Оранжевый цвет — цвет сексуальной энергии и стремления к ней. Жёлтый — цвет солнца. Предположительно владелец жёлтого авто — человек жизнерадостный, но достаточно эгоцентричный. Зелёный цвет — цвет сердечности, теплоты, спокойствия. Голубой чаще всего выбирают общительные люди, экстраверты. Синий считается цветом ума, автомобили подобной расцветки могут выбрать люди, которые воспринимают мир не через чувства и эмоции, а рационально. Фиолетовый предпочитают люди творческие, достаточно утонченные. Они открыты миру, воспринимают его интуитивно. Белый — цвет объединяющий. Людям его выбирающим присущи в равной мере все качества и пристрастия. Чёрный и серый цвета выбирают водители, которые не любят высовываться, предпочитают незаметность. Психология даже придумала для них термин “теневые фигуры”. При этом они стремятся к управлению ситуацией.
Так что прав был Фрейд, подсознательное всегда ищет пути реализации и дает о себе знать, даже через такую вроде бы не связанную с ним вещь, как автомобиль.(Апл.)
Ведущий: Спасибо, Михаил!... Ну как, Сергей, Вам стало легче?(Смех)
- Типа, да…
- Готовы начать?
- Да
- Тогда поехали, Выбирайте первого автовладельца!


Рецензии