Эксмо выпускает книгу о Путине с моим названием

Хотя, если быть точным, одну книгу с э... скажем так, заимствованным у меня названием издательство "Эксмо" уже выпустило в 2009 году, тогда я этого события просто не заметил.  Книга называлась  "Фарс-мажор: Актеры и роли большой политики",  автор А.Колесников, который, цитирую аннотацию,  "создал эксклюзивную коллекцию политических баек и анекдотов про Путина и его окружение."
Так что теперь речь  уже о второй книге, которая называется еще проще  "Фарс-мажор-2".  "Перед вами, - сообщает нам издатель, -  новый сборник историй и зарисовок, по сути анекдотов, из жизни представителей российской власти, продолжение ставшего бестселлером сборника "Фарс-мажор". 
Вот как понравилось автору или издательству, уж не знаю кому больше, название моей телепередачи  "Фарс-мажор". Хотя если честно, я удивлен. "Фарс-мажор" существует уже двадцать лет и знают эту сатирическую передачу довольно хорошо. Более того,  и с заимствованием у меня силлогизма "Фарс-мажор", который я придумал специально для своей программы и который зарегистрирован в РАО,  прецеденты 
(http://v-gretch.livejournal.com/62284.html)  уже были,  и о них тоже много написано.  Неужели не читали?
Неаккуратненько работаете.  Проверять надо на чистоту и название, и содержание, и все остальное, советую как бывший патентной эксперт.  Главное, теперь не нужно проводить поиск,  сидеть в библиотеках, копаться в каталогах, короче, тратить драгоценное редакторское время,  теперь это просто -  набрал название в поисковой системе и через пару  секунд ясно - было такое или нет, можно печатать сходу или лучше сначала подумать о  лицензионном соглашении. В общем, скверный политический анекдот получается. А ведь я предупреждал и не раз - не трогайте "Фарс-мажор", это мое название. 
Впрочем, все это так,  лирика. Теперь к суровой прозе. Как только я обнаружил факт незаконного использования моей интеллектуальной собственности (напомню, что название произведения  также является объектом авторского права), я  предложил издательству "Эксмо" заключить  со мной, как того требует закон,  лицензионное соглашение. Очевидно,  там решили, что это шутка.  Нет, не шутка.
Потому официально заявляю означенному издательству (претензия направлена по почте),  что  оно  нарушило  принадлежащие мне авторские  права, что противоречит ст. ст. 1229 и 1270 ГК РФ.  Я обладаю исключительным правом  на название "Фарс-мажор"и могу по своему усмотрению разрешать или запрещать его использование. Ни автор, ни издательство за таким разрешением ко мне не обращались.
В  соответствии  со ст. 1301 ГК РФ я могу требовать компенсацию  в размере до 5 миллионов   рублей   либо   в   двукратном  размере  стоимости  экземпляров произведения, которая в данном случае составляет около семи миллионов. Это без учета электронных версий. Именно с таким иском я обращусь в суд в самое ближайшее время.
Еще я  требую немедленно прекратить несанкционированное использование  моего  произведения, т.е. изъять из продажи все контрафактные экземпляры и приостановить выпуск второй книги до заключения лицензионного соглашения.  Иначе  буду вынужден обратиться в прокуратуру и органы МВД, поскольку присвоение авторства является уголовным преступлением, подпадающим под действие ст. 146 Уголовного Кодекса РФ.
Вот такой, понимаешь, фарс-мажор получается. Кстати, слово  "заимствованное" применительно к данному случаю, я употребил исключительно из деликатности. На самом деле это называется совсем по-другому и вы знаете как.


Рецензии