Инфаркт

Инфаркт

-Дети, никогда не выбрасывайте хлеб ! – говорила нам дрожащим голосом учительница Нина Григорьевна . Моя бабушка, по секрету рассказывала мне, что учительница пережила войну и голод, была в концлагере. И когда мы в столовой не доедали булки, она всегда уговаривала нас: «Смотри, какой румяный кусочек, – не выбрасывай, доешь его, пожалуйста!». И мы брали с собой эти куски и прятали в портфель. Если хлеб валялся на полу, учительница непременно подбирала его и крошила пришкольным голубям.
Но однажды Нина Григорьевна сама рассказала нам о концлагере, она  принесла книжку со страшными фотографиями. На них печи, в которых сжигали людей, (на одной фотографии из топки свисала скорченная рука), горы поношенной обуви, очков и волос, а ещё женские сумочки из человеческой кожи и чучела из человеческих голов. Она рассказывала нам, как у родителей отнимали детей, как морили их голодом и убивали. Рассказывала и плакала. Мы верили и не верили… Смотрели на фотографии и всё-таки не верили. Не могли поверить!
А вскоре, по телевизору стали показывать документальный фильм о концлагере и я примостилась  посмотреть. Но дед  подошёл и молча выключил телевизор.
-Ну, деда-а! – сказала я вредным голосом и снова включила передачу.
Дед побагровел, на глазах его набухли слёзы, он тяжело подошёл к телевизору и с ненавистью выдрал вилку из розетки.
Но мне очень хотелось посмотреть, что будут показывать о концлагере, то- же самое ли, что рассказывала нам Нина Григорьевна? И я, трепеща от страха, всё-же включила телевизор.
Дед зарычал, как раненный лев, намотал провод на ладонь и с остервенением выдрал вилку вместе с искрящей розеткой ... и вдруг застонал и тяжко осел на пол.
Бабушка рассказывала мне, что с войны дед вернулся на пепелище. Ни одного человека из его большой семьи не осталось в живых. А ведь у него были и родители, и братья, и жена, и маленький сын Мишка... И ни-ко-го! Только рассказы соседей о том, как топили, давили, таскали за волосы и живьём закапывали в землю его родных. (Никто из евреев не должен был выжить…)
Но, это же было давно, а теперь у него есть мы! У него есть я ! Я!
Но за окнами вопли скорой помощи, а вокруг озабоченные лица докторов.
У деда случился второй инфаркт...


Рецензии