Человек без Родины -что птица без гнезда...

-Я родился и вырос в России, но в силу некоторых обстоятельств, у меня нет Родины, потому что нет того места, где я родился, нет того дерева которое бы я посадил своими руками, нет того дома в котором я в детстве жил и даже  нет той улицы на которой я вырос.  Нет тех друзей рядом с которыми я рос. Нет даже той школы, в которой я учился и я не могу  придти на могилы своих родителей.

Я помню своё детство почти с двух лет. Помню, как ходил в  детский сад, из которого почти каждый день убегал. Помню, как с завистью смотрел через забор на школьников, спешащих на занятия и как мечтал поскорее вырасти. Помню, как мы жили в Сибири в небольшом собственном доме с огромным, как мне тогда казалось огородом, как по двору бегали куры и цыплята, а потом мы переехали в какой-то длинный барак, где из каждой квартиры был сделан свой выход на крыльцо...

Мои родители всю жизнь куда-то, не понять куда стремились. Наверное,  искали лучшей доли и потому были постоянные переезды, новые знакомые, новые школы и новая   жизнь, как в проходном дворе. Всё это постепенно соединилось в моей памяти в бесконечную череду воспоминаний и эпизодов. В результате нет того места, к которому я был бы привязан. Было время, когда мои родители имели в руках большие деньги, заработанные на Севере, но всё это ушло у них, как песок, между пальцев. Ещё когда они были живы, на многие мои вопросы отвечали так: - А что, мы прожили свою жизнь весело! Теперь у меня есть лишь нищенская пенсия в 8 тысяч рублей, заработанная за 40 трудовых лет, да мои воспоминания, а если кто-то считает, что я продал свою Родину, скажите кому и прошу отсчитать мне наличными...


Рецензии
Родители тоже ездили- колесили... Но родина - город, где родилась.

Мария Давыдова 3   10.01.2016 18:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.