Синдром Андерсена

   Вы думаете - нет такой болезни?! Охо-хо...А у меня - есть.
Я подцепила бациллу гипертрофированного сочувствия(а может - вирус болезненной жалости) лет в шесть, когда бабушка читала мне сказки про оловянных солдатиков, пуговицы, иголки, метёлки и всякие полезные бытовые мелочи. Оказалось, что каждая из них имеет живую страдающую душу...

   Через несколько лет мне поручили проводить в последний путь старую газовую плиту.
Новая уже нагло водрузилась на кухне нашей маленькой двухкомнатной хрущёвки. И вот, морозным зимним вечером, я побрела на самую дальнюю помойку...На детских деревянных саночках, беспомощно растопырив белые облезлые лапы, лежала старая добрая плита...
Удивлялась, наверно, но вела себя тихо и доверчиво, думая, что её взяли на новогоднюю прогулку..
Всю дорогу я мысленно благодарила её за тепло и волшебство сине-оранжевых языков пламени, за все пирожки и котлеты, что она выдавала нам долгие годы верной службы.

   Я чувствовала себя палачом. Предателем. Неблагодарной тварью.
   Плача, с чудовищно лёгкими саночками, бившими меня по пяткам, я тащилась домой.
 
"Не покидай меня! Здесь так холодно и грязно! Как же я здесь без вас..."

   Ушанка, закрой мои уши...Шарфик, сожми моё горло...Боже, прости меня...


10.11.11.


Рецензии
Сколько тепла и нежности в этом рассказе! Интересно сколько было тепла и доброты у Андерсена, что он поделился со всем миром и хватило этого доброго вируса на долгие годы. А сейчас запасы доброты, видимо , заканчиваются и переходят в финансы. Успехов и здоровья! С теплом

Андрей Эйсмонт   10.04.2020 16:25     Заявить о нарушении
А я и забыла, что в этом рассказе ВИРУС фигурирует.
Но совсем другой. Милосердный...
...
Спасибо Вам. Здоровья!

Таня Станчиц   12.04.2020 19:47   Заявить о нарушении
А. Эйсмонту. Простите за вторжение, но Андерсен был мизантропом. А детей вообще терпеть не мог.

Михаил Струнников   30.09.2020 07:54   Заявить о нарушении
Кем бы он ни был,но его сказочной доброты досталось миру много. Она и до сих пор живёт в детях. И дай Бог чтобы прожила ещё долго. С теплом

Андрей Эйсмонт   30.09.2020 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.