morituri te salutant!

Я просто позвонил и сделал заказ. Приятный, молодой женский голос ответил: "Курьер прибудет минут через сорок, спасибо, что воспользовались нашими услугами". Мне казалось, что со мной говорил робот, автоответчик. Хотя, нет, не казалось. Я был уверен в этом. Ровно до того момента, как голос то ли кашлянул, то ли едва слышно пискнул.

- Что-то ещё? - Я, честно сказать, растерялся.

- Да. Знаете, вы можете передумать. Ну, пока курьер в пути... Вы можете отказаться, пока счёт не оплачен.

- Нет, я не стану отказываться. - Вздох. - Решение окончательное.

- И обжалованию не подлежит? - Девушка нервно хихикнула. - Ой, простите. Я первый день работаю, а вы - мой первый клиент. Здорово, правда?

- Здорово, - согласился я, - а вам, наверное, сильно деньги нужны?

- Раз я устроилась сюда, - хмыкнула моя собеседница (и, скорее всего, пожала плечами - какой, мол, недогадливый).

- Знаете, девушка, я не Рокфеллер, но у меня квартира почти в самом центре города, да и на счетах немало денег. Лет пять-десять вы на них проживёте, уверяю. Можете хоть завтра увольняться - наличных как раз хватит на шесть месяцев.

Я бросил трубку, не дожидаясь её ответа. Какая разница? Она всё равно бы замялась, потом долго отказывалась, да и вообще не факт, что согласилась бы в итоге. Но, в конце концов, это моё имущество, и мне им распоряжаться. Какое счастье, что я живу в эпоху, когда любую сделку можно совершить буквально за пару минут: заполнил форму, приложил к специальному сенсору указательный палец и - вуаля! - нажитое мной за двадцать семь лет через час будет принадлежать сотруднице-новичку из на весь мир известной организации. Но где же, где мне взять её имя и фамилию? О, Вселенная, почему ты не даёшь мне совершить едва ли не единственный за всю мою жизнь добрый поступок? Спустя пару минут отчаяния выход нашёлся.

- Здравствуйте. Я хотел бы поговорить об обслуживании клиентов.

- Добрый день. Что именно вас интересует? - Снова вежливо-механический голос; я готов был поклясться, что это не живой человек, а бездушная машина. Впрочем, там иначе никак.

- Десять минут назад меня обслуживала новенькая. Я недоволен. - Побольше негодования, побольше. Да правдоподобнее давай-ка! Эх, плохой бы из меня актёр получился.

- Подождите немного.

...

- Я вижу ваш заказ. Вам нужны данные нашей сотрудницы?

- А вы как думаете? Писать жалобу на неизвестно кого - сомнительное удовольствие! - Гнев у меня выходил значительно лучше простого негодования. Вжился в роль?

- Хорошо. Записывайте.

Жизнь, какая же ты странная штука. Почему я должен сначала навредить и лишь потом принести пользу?


Курьер прибыл вовремя, ровно через сорок минут после моего звонка. Я постарался быть щедрым напоследок - думаю, что сумма, которую он получил "на чай", значительно больше его полугодовой зарплаты. Я вскрыл упаковку. В небольшой чёрной коробочке лежала ампула, инструкция по применению и шприц. Инструкцию я смял и выкинул в окно. Я знал её наизусть. Я видел её в квартирах друзей, родных, я помню, как нашёл её на полу в квартире той, что обещала быть со мной вечно. Они все обещали не покидать меня, но сейчас я сижу посреди пустой, холодной комнаты на дорогом стуле и злюсь на ушедших. И торжествую, хоть моё торжество никто не увидит. Осталось немного. Пульс - 80. Значит, осталось 240 ударов. В минуте - 60 секунд, а значит, осталось 180 секунд или 3 минуты. Я почти не почувствовал, как игла проколола кожу и вошла в вену. Я не почувствовал холода, я чувствовал тепло и радость. Я был счастлив, единственный раз за двадцать семь лет счастлив.

...

Сознание вернулось ко мне, прихватив с собой злобу и ненависть. Почему препарат не подействовал? Почему я жив?

- Как ваше самочувствие? - Я увидел склонившееся надо мной лицо мужчины в белом. Доктор, видимо.

- Отвратительно. Я не умер.

- Да-да, вы правы! - Мужчина идиотически-слащаво улыбнулся и закивал головой.

- Почему? - Отчаяние. Озлобленное, затравленное отчаяние.

- Видите ли... Ампулка-то не с ядом! - Доктора происходящее явно очень радовало.

- Как не с ядом?! - Я то ли крикнул, то ли попытался крикнуть.

- Снотворное, уважаемый. Хорошенькое снотворное! Будете жить.

- Не буду.

- Будете.

- Не буду.

- Будете.

- Да чтоб вас всех!.. Вы только надо мной так поиздевались или и надо всеми остальными тоже?! - Я чуть не плакал. Лишить меня даже права на смерть!.. Мерзавцы!

- Успокойтесь, успокойтесь. Наша организация никого не убила, все наши клиенты живы и здоровы. Практически все после якобы смерти сменили имя и уехали в другие страны, начали всё, так сказать, с чистого листа.

Предатели. Остались в живых и удрали. Предатели. Жалкие предатели.

- Убейте меня, я прошу вас! Эй, добренький доктор, вы слышите? Я умоляю! Я отдам всё, что у меня есть! Если этого недостаточно - я украду, украду столько, сколько будет вам нужно! Я сделаю всё, что вы захотите! Только пусть я умру, пожалуйста. Пусть.

- Вы будете жить, уважаемый, будете. Хотите, я буду с вами откровенен?

- Извольте.

- Первый раз встречаю такое желание умереть. И абсолютно ничем не могу вам помочь. Понимаете, на таких, как вы, мы тестируем нашу новую продукцию. Угадайте, каков эффект от её применения?

- Ну?

- Бессмертие. Оригинальный ход, правда? Сначала яд, потом амброзия. Мы планируем завершить тестирование в ближайшее время и через год выпустить на рынок наш чудесный эликсир, нектар, если хотите...

Бессмертие. Это худшее, что со мной когда-либо случалось.


Рецензии