Связующая Нить

Папе посвящается
Память об ушедшем - как вмерзшие в лед цветы, навсегда оставшиеся живыми
Всегда со мной

Говорят, первая девочка в семье обычно похожа на папу. Помню, однажды он рассказал, как остро переживал мое рождение, испытывая несвойственные мужской физиологии ощущения.
 
Самые нежные и значимые воспоминания - это наши прогулки. По городским улицам и бульварам, по дачным дорогам и лесным тропинкам. С серьезными разговорами и обсуждением жизненных мелочей, беседами о вечном и житейскими размышлениями о повседневном. Делимся воспоминаниями и наблюдениями, советуемся и строим планы. Слушаем рассказы друг друга о том, что волнует и радует. Те встречи не всегда были радостными и светлыми, частенько оставляли внутри мутный тягучий шлейф, но, тем не менее, я испытываю потребность в этом, непростом по сути, общении.

Мне 2. Родители и я - мы всей нашей небольшой семьей едем на дачу. Я сижу на одетом на папины плечи увесистом рюкзаке и смотрю свысока на дорогу. Впереди идет мама, тоже с рюкзаком за плечами. Светит солнце, и веселые светлые пятна радостно бегут рядом с нами по дороге.

Говорят, что мы нетерпимы к тем чертам в окружающих нас людях, которые неприемлем в самих себе. Если это так, то неудивительно, что нас в чем-то раздражают наши родители, от которых мы получили в наследство все наши сильные и слабые стороны. И разногласия случаются именно от нашей похожести.

Мне 16. И почти каждый вечер после ужина мы уходим из дома и идем бродить по темным улицам и разговариваем, разговариваем, разговариваем.... о жизни, о будущем и настоящем, обо всем и ни о чем. Мне нравится слушать и ощущать тепло от этого неспешного прогулочного общения.

В повседневной суете забывается важное, самое значимое для нас настоящих. Мы делаем не то и общаемся не с теми. Отворачиваемся от жизненно необходимого и нагибаемся за ерундовой побрякушкой.

Прошло немало лет. Но так же как в детстве, по вечерам мы любим пройтись вдвоем по привычным, хоть и изменившимся, “детским” местам, снова поговорить и поспорить, поделиться сомнениями и размышлениями, радостями и огорчениями. И, черт возьми, эти встречи питают и истощают меня одновременно, являясь чем-то жизненно необходимым, соединяя гармонию и несуразность, раздражение и покой.

Время уходит, внося свои коррективы, разбрасывая по ветру яркие осенние листья и сдабривая их холодным дождем. Природа безразлично наблюдает за моей печалью, впротивовес внутренней темноте светит яркое солнце, горькая улыбка оттеняется порывами ветра, слезы почти не видны за каплями дождя.

А звезды манят за собой, да березка приветствует меня чудом неопавшими еще маленькими желтыми листьями.


Рецензии
Катя, в одной монографии о родственниках, автор, кажется, Машковская, вычитал, что самая сильная любовь - любовь отца к дочери. Стыдно признаться, но дочь любил больше, чем сына...

Николай Шунькин   22.11.2011 16:20     Заявить о нарушении