Роскошная коса
Всё началось прошлой весной.
За месяц до весны мне исполнился 31 год. Я был женат. Уже семь лет. Правда, несмотря на это, детей у нас не было. Жена была довольно строптивой особой. И на мои предложения создать полноценную семью всегда отвечала: "А чем мы будем кормить наших детей?" "Как - чем? - справедливо удивлялся я. - Наш общий доход вполне позволит содержат одного, а может, и двоих детей!" Но её такие "дешёвые" аргументы не удовлетворяли. И однажды я перестал ломиться в глухую стену, подумав, что, наверное, дети - не самое главное в семье. Возможно, я и ошибался, но оправдание у меня было: чувство безысходности в текущий момент. Впрочем, жену я любил. Вот уж не знаю, за что. Ибо характер у той был сложный и, я думаю, мало кто смог бы с ней ужиться (что, несомненно, добавляло гордости за себя). А основной причиной в наших размолвках была такая статья, как мода. Да, моя жена являлась безумной модницей. Она тратила всю свою зарплату на самый модный парфюм, на самые модные платья, обувь, косметику. В общем, место работы располагало вести себя так: это был один из бутиков в крупном торговом комплексе города, который торговал современной одеждой; жена там занимала должность консультанта. Что до меня, то я тоже был связан с продажей. Только чуть более полезной вещи, нежели модная одежда: я продавал книги. По сути, зарплаты хватало на то, чтобы содержать нас двоих. И даже платить за квартиру. Не хватало разве что на подарки жене. За что она меня и пилила, требуя сменить место работы. А я отвечал, что меня всё устраивает. Тем более факт того, что я помогаю людям обрести знание, крайне льстил. Я не могу утверждать, что был приверженцем стабильности, но что касалось места работы - мне его менять не хотелось совершенно.
К счастью, однажды жена поняла, что пилит меня напрасно: я всё равно не последую её желанию. И она отступила. Отступила здесь. Начав пилить меня за мой внешний вид. Ей казалось, что я совсем за собой не ухаживаю. Вполне может быть, что она говорила это справедливо: я был полной противоположностью ей. И действительно не гнался за модой. Носил белые кеды, потёртые джинсы, клетчатую рубашку и круглые очки. Как мне казалось, это вполне соответствовало моей скромной должности продавца книг. Единственное, что меня не устраивало, это мои волосы: они были светлые, коротко подстриженные, всегда немного засаленные и в целом довольно редкие... По улицам начали расхаживать патластые парни. "Новая мода", - подумал я. Что ж, было вполне очевидным, что жена припомнит этих парней при нашем следующем выяснении отношений…
- Ты не думал о том, - начала она, стоя на кухне и нарезая хлеб для бутерброда, - что тебе было бы не лишним отрастить волосы?
- Думал.
- И что решил?
- Не вижу смысла, - ответил я.
- Но ведь это сейчас так модно! - удивлённо раскрыла глаза жена.
- А мне не нравится... Тем более учитывая структуру моих волос...
- Абсолютно нормальная структура! Мыть бы их только почаще.
- Пробовал. Не помогает.
- Да, ты прав: у тебя дурацкий шампунь. Нужно купить одну такую линию средств по уходу за волоса-ами!.. - изрекла она с видом профессионального специалиста по данному вопросу. Впрочем, когда она продиктовала мне название своей линии - длинное и сложное -, я совершил бы грех, усомнившись в её профессионализме.
День зарплаты был близок, и я принял предложение обзавестись её хвалёной линией.
Прошёл месяц. Всё это время я активно пользовался указанным средством. Вот только эффект был тот же, что и от шампуня, который я использовал прежде. Решил пожаловаться жене. Но вместо сочувствия получил совершенно неожиданную реакцию:
- Да ты и не пользовался моим средством вовсе! - воскликнула раздражённо она. - Ты просто выливал его в ванну, имитируя использование, а голову мыл хозяйственным мылом!
- Не правда! - пытался защищаться от несправедливости я.
- А чем ты можешь доказать, что я не права?
Доказать было нечем. Или я просто не захотел думать.
Полминуты я стоял, глядя на жену, а потом развернулся и вышел из квартиры прочь.
Была майская тёплая ночь. Точнее, глубокий вечер. Я решил дать круг по небольшому району, в котором мы жили. Через несколько минут оказался возле трамвайной остановки. Над головой тускло подсвечивал фонарь, о лампочку которого ударялась кучка мотыльков. Подняв свои очки на лоб, я стал смотреть на этот свет, на этих насекомых. Зрелище было очень умиротворяющим. Думаю, я мог простоять так ещё довольно долго. Но помешало сияние вдали: по путям нёсся дежурный трамвай. Я сразу вспомнил студенческую привычку: мне нравилось после лекций ловить первый попавшийся, садиться в него и кататься по кругу.
Как мне всегда казалось, дежурные трамваи остановок не делали. Но этот по воли водителя - немолодой женщины в специфичной форме - вдруг остановился возле меня. В вагоне никого не было. Даже кондуктора. Я решил воспользоваться любезностью и заскочил внутрь. Денег с собой я не взял, так что отсутствие кондуктора как никогда добавило радости.
Двери захлопнулись, и я помчался куда-то вперёд. Проскользнула мысль, что сейчас меня увезут в депо, откуда добираться домой будет несколько затруднительно. Но водитель, словно прочтя мои мысли, внезапно сказала в микрофон:
- Едем не в депо, а по кругу!
Где должна была быть остановка, я не знал, поэтому решил свалить всю ответственность на водителя, а сам - наслаждаться бесплатной поездкой по ночному городу. Встал у окна и немного приоткрыл его. Очки по-прежнему были у меня на лбу, поэтому пролетающие снаружи городские огоньки превращались в большие разноцветные пузыри или полосочки - в зависимости от скорости езды, которую водитель то убавляла, то, наоборот, увеличивала.
Вагон был ярко освещён, убран, что в целом оставляло ощущение эстетики и уюта. Хотя одна деталь немного раздражала. Над головой у меня находилась лампа. В отличие от остальных, она горела тусклым оранжевым светом и раз в пять секунд моргала. Я хотел пожаловаться водителю, но потом мне стало совестно это делать: в конце концов она уже и без того оказала любезность, разрешив сесть среди ночи в это транспортное средство. А между тем мне на волосы упали две капли какой-то жидкости. Прямо с потолка. На улице не было дождя, значит, капало изнутри. Надев очки обратно на глаза, я взглянул вверх. И увидел, что на рефрёном стекле той самой лампы, которая раздражала меня в течение всей поездки, набухает толстая оранжево-золотистая капля. Это зрелище мне не понравилось, и я решил отойти к другому окну, где такой лампы над головой не было. Невольно потянулся почесать место, на которое накапал злосчастный светильник. Пальцы после этого действия стали маслянистыми, и тут я понял, что в вагоне имеет место быть неисправность. Вот только водителя по этому поводу я беспокоить по-прежнему не хотел. Даже не знаю, в связи с чем.
Вскоре трамвай остановился. Я вышел и обнаружил, что нахожусь на той остановке, с которой садился полтора часа назад. Это приятно удивило. Домой я вернулся в первом часу ночи. Жена уже спала, свернувшись в клубочек на диване. Я осторожно взял её на руки и отнёс в постель. Она наверняка меня ждала и даже беспокоилась, но так как телефон с собой я не взял, рано или поздно ожидание её утомило, и она уснула на диване в гостиной. Переодевшись в домашние брюки, я улёгся рядом с женой и быстро присоединился к её глубокому сну.
Утро началось как обычно. Я вылез из-под одеяла и поплёлся в ванную. В зеркале увидел весьма невыспавшуюся физиономию. Поэтому нужда в кофе, который я собирался приготовить жене (она всегда вставала на работу позже), возникла и у меня.
- Оля! - стал будить жену с кухни я. - Оля-а!!! Чашка кофе ждёт тебя на столе!
Жена медленно поднялась с кровати и направилась в сторону кухни, что было для неё как-то нетипично: любое утро она начинала с похода в душ. Я стоял возле раковины и набирал воду в чайник. А она расположилась на табуретке возле стола у меня за спиной. И вдруг неожиданно произнесла:
- Это, получается, ты вчера вечером ходил в салон, чтобы нарастить волосы?
- Что-что? - Мне показалось, что из-за шума воды я её не понял.
- Я говорю, - громче сказала Ольга, - ты вчера волосы решил нарастить?
- Какие волосы? - Я обернулся, продолжая не понимать вопроса.
- Простые. - Недоумевающим взглядом жена смотрела на мою спину. Я начал ощупывать её рукой и почувствовал, что там действительно были две длинные пряди, каждая толщиной примерно в один мизинец.
- Я их не наращивал! - воскликнул я удивлённо. - Они сами!!
- Хм... - усмехнулась жена, - раз уж ты не замечал своих волос до нынешнего момента, значит, они уже давно у тебя отросли! Видимо, шампунь, который я тебе советовала, всё-таки помог! Это хорошо. - Она сощурилась и улыбнулась мне. Я был немного в шоке, но всё же ответил ей таким же довольным выражением лица.
Весь день на работе я думал о своих волосах. Быть может, я и в самом деле не заметил, как они выросли за этот месяц, пока я использовал шампунь жены? Неожиданно в голове всплыла вчерашняя ночь, трамвай, лампочка и две капли масла, которое упали с неё мне на голову. Сложно было поверить в то, что они могли быть как-то причастны к столь интенсивному росту волос: за одну ночь две пряди выросли в длину на метр! Мне захотелось проверить свои догадки. И вот, в начале одиннадцатого, я прибыл на ту же остановку, с которой вчера меня подобрал трамвай. Прошло двадцать минут. Возникла мысль, что я опоздал, и трамвай уже прошёл, но тут вдалеке снова загорелись два огонька. Когда трамвай стал ближе, я заметил, что табличка с номером маршрута заменена на табличку с надписью "дежурство". И лишь но номеру вагона я понял, что это мой трамвай. То, что вчера водитель остановила его возле меня, не значило, что то же будет сегодня, но тем не менее я надеялся. И надежды оправдались: женщина за управлением при виде меня приветливо улыбнулась, замедлила ход, открыла среднюю дверь. Как и вчера, я радостно запрыгнул в вагон, и мы тронулись вперёд. Я снова встал возле знакомого окна и, не смотря в потолок, стал выжидать... Снова почувствовал, что сверху на волосы упала пара капель. Я по заранее заготовленному плану действий растёр эти капли и отошёл к другому окну. Через час трамвай остановился. Там же, где и вчера.
Чего и следовало ожидать, на утро у меня было уже четыре пряди. Жену это удивило, но ещё больше - обрадовало. Когда я был в душе и мыл свои новые роскошные волосы, она постучалась в закрытую дверь. В результате душ мы стали принимать вместе...
А вечером я в очередной раз отправился на трамвайную остановку. Но сегодня взял с собой маленький стеклянный бутылёк... На выходе из трамвая тот был до краёв наполнен прозрачным жёлто-оранжевым маслом. И сколько же мыслей посетило голову, когда я направлялся домой... В моих руках было настоящее сокровище! Волшебное масло! Если узнать его состав, можно наладить регулярное производство! Сейчас многие имеют проблемы с волосами. Так вот какой процент людей смог бы решить эту проблему благодаря мне!
Я был счастлив. Мне хотелось поделиться своим счастьем со всеми. А особенно - с женщиной-водителем трамвая. И я принял решение подарить ей коробку конфет. Нет, не за масло: сама она вряд ли догадывалась о нём. Конфеты я хотел подарить за то, что она три дня назад остановила трамвай возле меня. Может, она так развлекалась? Этого мне знать было не дано. Но факт оставался фактом. И я захотел её отблагодарить.
Следующим вечером я также в начале одиннадцатого сел на скамейку и стал ждать трамвая. Трамвай приближался, но сегодня фары его почему-то не горели, слышно было лишь характерное постукивание по рельсам. Когда он был уже недалеко от остановки, в свете уличного фонаря я увидел белое лицо водителя. Под глазами женщины были тёмно-серые пятна. В кабине не было освещения, но благодаря всё тому же фонарю снаружи я заметил (только сейчас), какие у водителя густые и длинные чёрные волосы. Под веянием ветра они разлетались в разные стороны. Тут я понял, что сегодня трамвай не остановится...
Что ж, раз так, то, вероятно, конфеты лучше подарить жене. Я действительно давно не делал ей подарков, а конфеты смогут стать небольшой компенсацией.
Перед сном мы выпили чаю. Ольга искрилась счастьем. Я давно не видел её такой. Неужто причиной были мои волосы? К сожалению, я об этом так и не узнал...
Утром, собираясь на работу, я потерял сознание. Жена вызвала скорую помощь. Но по приезду машины я уже скончался. Врачи долго не могли определить причину смерти, а потом всё же констатировали, что я умер от отёка мозга.
Несмотря на то, что я был мёртв, волосы продолжали вырастать каждый день на сантиметр. В морге их зачем-то заплели в косу. Да, она на самом деле была роскошной косой.
Роскошной косой смерти.
Свидетельство о публикации №211111000336
Удачи Вам и вдохновения!
С уважением,
Гриша Волосянкин 21.07.2015 23:35 Заявить о нарушении