Рассказ деда

Что положено кому -
То нас не минует!
Но по здравому уму
Леший не тоскует.

Как-то было, я с гостей
Крепко припозднился.
Ехол. Клял, как мог, чертей,
Конь едва тащился.

Шла дорога через лес,
Быстро вечерело.
Надо ж, так попутал бес -
Затянул я дело.

Нет чтоб вовремя домой,
Засветло явиться.
И на пень какой большой
В темноте не кститься.

Вот и кладбище к тому,
Впереди там где-то.
Очень зябко одному
Думать про все это.

Вижу, буд-то наяву,
Черт стоит с дубиной,
Иль костлявая в траву
Села за осиной.

Лошадь шагом не спеша,
В темноте плятется.
И предчувствует душа -
Что-то да стрясется...

Хлесть! - ударил по спине
Кто-то очень больно.
Все поплыло как во сне,
Обмер я невольно.

Повернуться страх берет,
Мысли разбежались.
Конь рванул как лось вперед -
Эти не отстали.

И пока он так бежал
До лесной опушки,
Сзади все меня хлестал
Кто-то очень ушлый.

Вот поляна и река -
Бывшее поместье.
Потрусил мой конь слегка
И застыл на месте.

Отлежался я чуток,
Стал смотреть повозку.
Кинул взглядом на задок -
Увидал березку.

Наконец-то понял все
Что со мной случилось -
Хворостина в колесе
В спицы закрутилась.

И хлестала по спине -
Нагоняла страху.
А козалось буд-то мне
Черт дерет рубаху.

Вот такие, брат, дела
Иногда творятся.
На бодучего козла
Мухи не садятся.

Так рассказывал мне дед,
Сидя у окошка.
Возле печки свой обед
Мирно ела кошка.
     1997


Рецензии