Долгий путь НАХ

   Миллениум сменил на циферблате эпохи все четыре цифры. В день космонавтики наша 1-я «разведывательная» экспедиция в составе пяти человек села на поезд Омск-Сургут, чтобы сделать высадку на станции Пыть-Ях, преодолеть около двухсот километров на "ГАЗели", переночевать в гостинице "Астория" северного поселка Пойковский и уже утром оказаться в конечном пункте назначения – УПН (Установка подготовки нефти)  месторождения "Приразломное", расположившаяся где-то между Нефтеюганском и Ханты-Мансийском.
НХА – это фирменное сокращение нашего завода. Для непосвященных в названии завораживающе звучит «Н». Им кажется, что у нас прямо из огромной трубы льется неиссякаемым потоком НЕФТЬ. «Х» тоже внушает уважение. Какая именно ХИМИЯ у нас может водиться, они, конечно, не знают, но все же... Буква «А» ,они предполагают, служит лишь связкой двух важных букв. Ну тогда уж НАХ! Между тем «А» - это автоматика, вот ей- то завод и занимался «испокон веков».
Прошел ровно год, как я в апреле 1999 года устроился на завод. Меня приняли еще без диплома на руках "по блату" в самую низшую касту завода: штукатур-маляр строительно-ремонтного участка, по сути же разнорабочий. Год был насыщенным событиями и видами работ, которые я освоил: покраска, латание штукатурки, ремонт мягкой кровли крыши, ремонт стратегического объекта №1 (баня должна была быть готова к дню рождения Генерального). Именно на этом объекте ввиду запоя одного из столяров мне предложили поработать в столярном цехе. Сроки горели, а вагонка для бани была еще не готова. Я согласился переквалифицироваться в столяры. Перезимовал я в столярке и освоил работу на всех деревообрабатывающих станках. 2000 год начался с судьбоносного решения директора взять под свое крыло бригаду и начальников из «УРМА» (УралМонтажАвтоматика), которые томились по полгода без зарплаты. УРМА трещала по швам от грубой алчности верхушки. Так началась эпоха КИПовцев на НХА. Монтажники КИПиА под нашим флагом зашли на основные объекты нефте-химического комплекса города: Нефтезавод, Завод Каучук, Завод Пластмасс, Техуглерод.
Апрель 2000. Подписан договор на монтажные работы в месторождении "Приразломное". УПН - первый иногородний объект НХА. Людей в бригаде уже недостаточно на все объекты. Мне поступило предложение временно перевестись в ремонтно-монтажный участок слесарем-монтажником КИПиА. Я согласился. Это была возможность впервые заработать длинный северный рубль. К слову сказать, ЗП штукатура и столяра составляла 1200 рублей в месяц ( сорок баксов, а-худеть!!!)
И вот я на строящейся установке. Резервуары, печи для высушивания нефти, факел, операторная. Таскаю короба, тяну кабель, режу и гну трубы. Ухожу на полчаса раньше на обед и готовлю супчик для бригады, вечерами играем в Тыщу. Начал записывать словарные статьи в "Толковый словарь русского мата". Он так и не увидел редакции, в отличие от "Бестолкового словаря русского языка", за который я даже получил гонорар от газеты.
Так я встретил миллениум. А впереди у меня еще осень на Нефтезаводе в качестве того же слесаря-монтажника, предложение перейти в отдел снабжения экономистом перед новым 2001 годом, поступление в ОмГУ на ускоренно-заочное отделение, представление на должность Зам.начальника отдела в 2002, повышение в Начальники осенью 2005, гигантские проекты с Салым-Петролиум Девелопмент 2006-2007 годов, беспрецедентный по концентрации усилий проект Компрессорная станция «Омская» 2008 года, Антипинский НПЗ 2009 года. Но этого я еще ничего не знаю, сидя в поезде Омск-Сургут. У меня в запасе путь в десять лет, чтобы узнать об этом.


Рецензии