Зарубка

               
               

      Когда маленький Артурчик впервые встал на раскоряченные ножки, папа подвёл его к косяку двери и сделал первую зарубку – она оказалась совсем близко от пола. Папа рассмеялся и сказал:
      - Как раз три вершка от горшка. Расти, сынок.
      Сынок рос. Следующая зарубка была на год позже и на десять сантиметров выше. Артурчик уже уверенно ходил по земле и даже в минуты гнева мог топнуть ножкой на папу, маму и бабушку. Все  умилялись и сюсюкали над малышом:
      - Расти большой.
      На пятой зарубке Артурчик пошёл в детсад, на седьмой в школу. Эту зарубку папа сделал поглубже: в жизни Артурчика начинался новый большой этап. По этому этапу он шёл десять лет, и каждый год добавлял новую риску на дверном косяке. Папа нарадоваться не мог: сын рос не по дням, а по часам.
      Выпускной вечер Артурчик встретил зарубкой, на которой папа поставил цифру 1.92. Это был неплохой показатель, средний балл в аттестате зрелости Артурчика выглядел намного скромнее.
      В год, когда Артурчика «пристраивали» и «определяли» зарубка оставалась на том же месте, зато, когда он получил в деканате новенький студенческий билет, зарубки интенсивно поползли вверх.
      Артурчик окончил вуз, стал молодым специалистом и молодым супругом. Обосновалась молодая семья на родительской жилплощади и по укоренившейся привычке папа продолжал делать зарубки над вихрастой макушкой сына. Правда, для этого папе приходилось теперь взбираться на табуретку, но в один прекрасный день обескураженный папа слез с табуретки, протёр очки и выразительно крякнул: ставить зарубки больше было негде: Артурчик перерос дверь.
      И тогда сын заговорил:
      - Эта квартира не отвечает моему возросшему уровню. Мне необходима квартира повыше, а заодно и пошире, а заодно и покомфортабельней.
      Папа поднапрягся и купил Артурчику квартиру после евроремонта, двери здесь были гораздо выше, окна шире, «удобства» королевские.
      Первым делом папа подвёл Артурчика к дверному проёму, взобрался на приставную лестницу и, затаив дыхание, торжественно, как ритуал, совершил оттуда процедуру нанесения первой зарубки.
      - Начало положено, - удовлетворённо сказал Артурчик, выходя из-под папиной руки. – Теперь дело за гарнитуром и «Лексусом».
      Папа поперхнулся, хотел что-то возразить, но, взглянув на дверь и убедившись, что для последующих зарубок места хоть отбавляй, отчего-то вдруг стушевался, скис и покорно наклонил голову.
      Артурчик продолжал расти.


Рецензии
Вот это Дядя Стёпа:) Огромное спасибо за рассказ. Посмеялся от души. Всего наилучшего Сергей.

Сергей Чегринцев   01.11.2013 05:13     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за тёплый отзыв.

Леонид Фульштинский   01.11.2013 10:15   Заявить о нарушении