Первобытнообщинный строй

В предыдущей статье на базе марксизма и теории этногенеза Гумилева была предложена схема прогрессивного развития человеческого общества. В этой схеме первобытнообщинный строй предстает перед нами в форме идеологической формации. В связи с этим можно утверждать, что происхождение человека и возникновение человеческого общества было разнесено во времени.
Не вызывает сомнений, что предок человека не был одиноким существом, а жил в стае, и вступив на путь превращения в человека это существо продолжало жить в стае с ее основополагающими законами. Как мы теперь уже знаем, чтобы стая превратилась в человеческое общество, человек должен был совершить гигантский шаг. Он должен был узнать, что помимо физического мира существует мир духовный, он должен был прийти к идее Бога. Каким же образом мог произойти переход человека от стаи к первому человеческому обществу, к первобытнообщинному строю. Попробуем представить себе тот далекий мир.

Известно, что беременные львицы, когда приходит им время рожать, уходят из прайда. Часто львицу в этом путешествии сопровождает старшая сестра. Вполне возможно, что в прачеловеческой стае самки применяли подобную практику. Находясь в изоляции от стаи, вероятно, сестрички подумывали: а неплохо было бы заставить вожака снабжать их провиантом. Постоянно экспериментируя с травками (ведь беременную самку, вероятнее всего, сопровождала именно та из сестер, которая обладала способностями врачевателя), она просто не могла не набрести на наркотическое зелье. В один прекрасный день под воздействием наркотиков она вдруг воочию увидела умершего вожака стаи. Вероятно, будущая шаманша испытала жуткое потрясение, но, успокоившись, поняла, что это именно тот случай, который заставит вожака снабжать провиантом рожениц с их детьми.

Принято считать, что первобытный человек был забитым, шарахающимся от собственной тени, существом, и то, что устройство первобытнообщинного строя продолжают связывать с ныне существующими племенами, можно объяснить исключительно тем, что теория этногенеза, созданная Львом Николаевичем Гумилевым, пока еще недостаточно овладела умами. Ввиду важности вывода, сделанного Гумилевым относительно племен, приведем отрывок из трудов Гумилева по поводу неразвитости этих племен.

«Так что же такое этнический гомеостаз? Одно время считалось общепризнанным, что гомеостатические этносы – это просто отсталые племена. Их считали примитивными, неполноценными. Думаю, что эта точка зрения абсолютно неприемлема для нас, потому что она отражает отсталые и уже отброшенные во всем мире концепции расизма. А почему им, собственно, было отставать в развитии, чем они хуже нас?… Иными словами, все эти реликтовые народы – это не начальные, а конечные фазы этногенеза, этносы, растерявшие свой пассионарный фонд и поэтому существующие в относительно благополучном состоянии». (Лев Н. Гумилев, «Конец и вновь начало», стр. 359 – 360).

На примере «отсталости» племен мы видим, что заблуждения в результате «некритически воспринятой эволюционной теории этногенеза» могут быть очень стойкими. И до сих пор существование первобытнообщинного строя связывают именно с этими и только с этими племенами. Считается, что первобытнообщинный строй в социальном плане не может быть развит, т.е. он непременно должен состоять из единственного вождя и единственного шамана. Почему? Да только потому, что все ныне существующие племена имеют именно такую структуру управляющего аппарата племени. Но ведь все ныне существующие племена – это старички, как вполне обоснованно утверждает Гумилев.

Общеизвестно, что чем ближе человек подходит к старости, тем больше рвется связей, связывающих его с обществом. Производственная деятельность прекращается, а вместе с ней и связи с коллегами; дети взрослеют и у них появляются стойкие собственные интересы, никак не пересекающиеся со стареющими родственниками; друзья уходят, и кое-кто в могилу. Все меньше связей, все больше одиночества.

То же самое происходит и с этносом: чем ближе старость, тем больше связей рвется как внутри этноса, так и за его пределами. По мере приближения этноса к старости, свита императора все более и более тает и, наконец, наступает момент, когда император остается в полном одиночестве, превратившись из грозного властителя одной из сверхдержав в вождя племени. Тот же процесс, по мере старения этноса, происходит и с верховным священнослужителем, который превращается в шамана.

Однако когда возникало первое человеческое общество, нарождающийся этнос был молод и стремительно расширялся, столь же стремительно расширяя круг связей как внутри этноса, так и за его пределами. И вождь, и шаман стремительно обрастали свитами, превращаясь в императора и верховного священнослужителя. Разветвленность социальных институтов может свидетельствовать лишь о молодости этноса, но никак не может служить какой-либо общественно-социальной характеристикой того или иного социального устройства данного общества

Человек, переполненный антропогенной энергией, не знал врагов, и не расколись единство вида Homo sapiens взрывами этногенезов, вероятно, уничтожил бы всю природу, а затем и себя. Когда человек издавал свой победный клич, выходя на охоту, то, вероятно, все, в том числе и саблезубый тигр, и пещерный медведь, забивались в щели, трясясь от страха. Взрывы этногенезов направили энергию Homo sapiens на внутривидовую борьбу. Это в значительной степени спасло природу от полного уничтожения. Человек, разделенный на подвиды, стал уничтожать сам себя в борьбе за мировое господство. Теперь каждый этнос стремился навязать, но уже не природе, а себе подобным свое видение мира, свой образ жизни. Этногенез оказался благом и для самого человека, и, в особенности, для окружающей его природы. И каждый раз, когда природа в очередной раз находилась в опасности, следовал очередной взрыв этногенеза.

Не вызывает сомнений, что расы внутри вида Homo sapiens возникли до того, как он был разделен на этносы. Мы остановимся лишь на единственном расовом признаке, это – цвет кожи человека, относящегося к той или иной расе.
Известно, что при дыхании человек поглощает кислород, а выдыхает углекислый газ. Для чего это нужно? Дыхание – это процесс, при котором из организма выводится лишний углерод, причем выводится углерод не куском антрацита, что возможно и через кишечник, а атомарно. Если бы человек поглощал пищи ровно столько, сколько нужно клеткам для их продуктивной жизни, то дыхание было бы ненужно.
Каждый знает: баня полезна тем своим качеством, что способствует раскрытию пор кожи, в результате чего способность кожи «дышать» улучшается. Иными словами опыт свидетельствует, что углерод выводится из организма не только посредством легких, но и посредством кожи.

В каких условиях могла образоваться белая кожа у человека? Безусловно, в очень суровых северных условиях, там, где нужно было беречь буквально каждый квант тепла. Дело в том, что окисление углерода сопровождается выделением тепла. Сгорание углерода, выводимого кожей, у белых людей происходит под последними слоями кожи. Тепло не выходит за пределы организма, тепло остается внутри кожи, согревая ее. Европейцы не только легче негров переносят мороз, они тоскуют по нему, если приходится продолжительное время жить в жарком климате.
У белого человека, вновь оказавшегося в привычных условиях, очень быстро восстанавливается слой кожи, сгоревший в процессе загара. Загар – это жертва в виде уничтожения нескольких слоев кожи под солнечными лучами, в результате чего сгорание, выводимого кожей углерода, начинает происходить за пределами организма, как у негра. Сильно загоревший белый человек на беговой дорожке ничем не уступает негру.

Можно утверждать, что европеоидная раса (в результате привязанности ее к Европе) зародилась в Скандинавских горах, куда предки белых были загнаны более мощным соперником. Именно Скандинавия – колыбель белой расы. Чем-то наши предки очень не нравились тем, которые впоследствии образовали негроидную расу.

Человеку же, находящемуся в благодатных субтропических условиях, подобное свойство, т.е. подкожный прогрев организма был ни к чему. Более того, будучи победителем, ему, имеющему доступ к огромным запасам пищи, это свойство было вредно. Постоянно объедаясь, ему необходимо было выводить из организма огромное количество углерода и сжигать выведенный углерод непременно за пределами организма, так как ему более грозило перегреться, чем замерзнуть. Углерод, который поглощали предки негроидной расы в непомерных количествах, окисление которого генетически заложено за пределами организма, и обеспечивает черный цвет кожи негров. Если бы можно было вернуться в то время, когда шел процесс образования рас, то все негры, преимущественно недоедающие, превратились в белую расу, а белые, преимущественно переедающие, превратились в негров.

Цвет красной кожи американоидной расы можно объяснить лишь тем, что человеку необходимо было выводить из организма не столько углерода, сколько железа. Напрашивается вывод, что предки американоидной расы поглощали огромное количество крови. Вероятно, они убивали животное, выпивали кровь, а остальное просто выбрасывали.

Царь природы буквально обжирался и, стремительно плодясь, грозил уничтожить, точнее, сожрать всё живое. И чтобы защитить себя, природа ввела этногенез, дабы разделить вид Homo sapiens на этносы внутри уже образовавшихся (без ведома самой природы) рас, и направить энергию человека на внутривидовую борьбу. Образование рас – это не более, чем проявление свободы воли человека, неразумность действия которой природа направила на самого человека, чтобы он сам испытал на себе неразумность своих действий и пришел к соответствующим выводам. Увы, выводы что-то сильно запаздывают.

Однако вернемся к нашему повествованию о возможном возникновении механизма зарождения первого человеческого общества. Необходимо еще учитывать, что первый человек не знал ни божьей кары, ни козней дьявола. Умел предвидеть разгул стихии, как это умеют делать все животные, и вовремя уходить от ее ударов. Он ничего не боялся и был, до корней волос, материалистом. Вероятно, когда самка, испытавшая наркотическое зелье, сунулась к вожаку, лепеча что-то о духе его предка, он задал ей хорошую трепку, да и вышвырнул из своей хижины. Однако не пав духом и поразмыслив, она вновь сунулась к нему, но уже с заранее приготовленным зельем.

Нельзя упускать из виду еще один момент: способность кроманьонца выстраивать логические цепи, не уступая ни в чем современному человеку. Вожак мог поверить повитухе только в том случае, если не видел связи между эффектом, произведенным зельем, и окружающим его миром. Зелье должно было так преподнесено, чтобы создавалось ощущение присутствия элемента, резко отличающегося от окружающего материального мира, т.е. элемента нематериального мира. Но чтобы рядом с материальным миром появился нематериальный мир, цепь событий должна быть непременно разорвана. И в этот разрыв повитуха встраивала себя как посредника между материальным и нематериальным мирами. Однако чтобы это было воспринято вожаком должным образом, повитуха должна была проявить незаурядные как режиссерские, так и актерские способности. Как видим, задача повитухи была достаточно сложна и опасна. Во всех отношениях она должна была быть личностью незаурядной. Это была первая реакция данной человеческой общности на первый взрыв этногенеза.

От воздействия наркотика, дикого танца и завываний повитухи вожак, вероятно, был настолько ошарашен, что тут же согласился выполнить все ее требования.
Так возникло место, куда все самки и, возможно, не только данной прачеловеческой стаи приходили рожать, где определенный контингент повитух жил на постоянной основе. Не имеющая мощного торса, уже немолодая самка заставила вожака подчиниться ее воле. Если в стае был один лидер – вожак, то теперь их стало два. Рядом с вожаком встала повитуха-шаманша.

Homo sapiens из стаи шагнул в первое человеческое общество, в котором наряду со светской властью (вождь) появилась духовная власть (шаман). Для Homo sapiens, согласно диалектике Гегеля, открылась возможность стремительного развития.
Вероятно, после родов, при наличии запасов пищи, самки с детьми не очень стремились попасть снова в стаю. Поселение, в котором главенствовала шаманша, просто не могло не разрастаться. Со временем старые или покалеченные особи мужского пола тоже стали оседать в этом поселении. С другой стороны, стая, избавившись от молодняка, стариков и калек, резко увеличила производительность труда.
Первое человеческое общество просто не могло быть ничем иным, как только матриархатом.

Итак, первым отличительным признаком первобытнообщинного строя является политеизм, вера в загробное существование духов предков, всех предков.

Вторым отличительным признаком первобытнообщинного строя является господство шаманства, т.е. верования, ритуал которого непременно связан с психотропным воздействием на человека, секретом которого мог владеть только сам шаман.

Третьим отличительным признаком первобытнообщинного строя заключается в том, что в шаманстве к духам и богам может обращаться только шаман. Минуя посредничество шамана, даже вождь не мог обратиться к духам. Шаман крепко держал монополию общения с духами и богами в своих руках.


Рецензии