Как избежать позорного краха системы

Заинтересовавшись как-то по случаю проблемами международных финансовых расчетов и денежной единицей, получившей неограниченное  хождение по миру благодаря стараниям Федеральной резервной службы США, решила я поискать пути выхода из тупика, в который попал мир по глупости одних и алчности других. И стала я отслеживать разброс мнений, относительно обозначенной проблемы. Скажем прямо, задача непростая. Феномен перепроизводства доллара общеизвестен, он терзает мир не первое десятилетие и угрожает развалом всего мирового хозяйства.  Последствия ужасны (Ливия), причины очевидны (Международная банковская система), неясно одно, что делать в этой ситуации нам, как себя спасать. 

Управлять денежной эмиссией в США не может никто, да и  доллар совсем не хочет управляться. Он желает пребывать в свободном полете или уходит в ничем не обеспеченный рост.   

Двойственность Федеральной резервной системы тому причина. С одной стороны, ФРС является как бы центром НАЦИОНАЛЬНОЙ эмиссии США, с другой — как бы центром эмиссии МИРОВОЙ резервной валюты, которая к США имеет такое же отношение, как божий дар к яичнице.

И что прикажете ФРС делать?  Нужно обеспечить наличными долларами государственный институт власти? Да, безусловно.  Нужно удовлетворить потребность элиты в  демонстрации этой самой  власти?   А куда денешься?.. Иначе упомянутую элиту сметут сами граждане. И  для обслуживания международных сделок, число которых постоянно множится,  количество денег должно расти, т.е. быть необходимым и достаточным, иначе лидерству США хана.  Так или иначе, но эмиссия самой ходовой валюты вынуждена идти впереди планеты всей,  невзирая на наличие или отсутствие в загашниках собственного золотого запаса.  Вот и идет она, горемычная, рывками как  конь Тяни-толкай: с двумя головами и бесконечными дискуссиями между ними.

Формально, Федеральная резервная система вроде и не зависит от Белого дома, но только на первый взгляд. Как же ей ни зависеть, если определяющую роль в управлении этой структурой играет государство. Ну и что, что форма собственности частная?.. Совет-то  утверждается президентом — все семеро управленцев. Это вам ни баран чихал. Прикажет сюзерен, и напечатают. Или поувольняет  всех. Имеет право (пока, правда, до этого не доходило).

И Сенат согласится как миленький на очередную эмиссию. Он же не враг себе?!  Известно, что без одобрения Сената даже муха не пролетит над печатным станком. Поломается он, покуражится да и выдаст добро на еще один, два, три  триллиона. Пойди-разберись потом, где  американские баксы, а где международные. И пройдет новенький триллион как Мамай гулять по свету, разоряя заморские страны, сея войну и разруху, голод и смерть. 

Как же нам обуздать станок, если сами штаты обуздать его не могут (не хотят).  Нам-то на кой такая радость? Чего ради ставить добычу российских  углеводородов в жесткую зависимость от режима валютой палаты или величины внешних резервов, заботливо упрятанных в заокеанские кубышки! Пора давать задний ход.

И тут возникает другая проблема: как сделать рубль стабильным, чтобы уберечь собственную экономику от хищных лап ласкового заокеанского зверя.

Ответ я  искала долго и безуспешно. Радость пришла, откуда не ждали. Некто  Валерий   ПРОМЫСЛОВСКИЙ, физик-теоретик из Туркменистана (бывший), ныне живущий в Москве,  дал мне ссылку, почитать свою статью http://www.proza.ru/2009/04/08/277

Может, потому что  он теоретик, а может, по другой причине, но статья эта разительно отличалась всего от того, что печатается нынче в изобилии.  Автору удалось поймать идею за самый хвостик  и увидеть за деревьями ЛЕС.  Автора мы и будем цитировать в этой статье.

Человек однажды задумался, а почему собственно  в России развитие электронных платежных средств отстает от всего цивилизованного мира примерно в 10-15 раз. И усмотрел он причину несчастий в сложившейся политической системе, которая, изменившись внешне и  мимикрировав, сохранила главное:  целомудренность своего бюрократического содержания, определив этим целенаправленный дрейф системы от первоначально заявленных политических реформ и свобод,  назад, к государственному распределению.  Мысль, на мой взгляд, интересная. О ней мы и поговорим.

Формальные ограничители, такие как закон,  наших чиновников не пугают. Они легко обходят любые законы,  подменяя их исполнение (неисполнение)  собственной волей. В этом деле бюрократическое сообщество едино и  непоколебимо.  Сегодня под контроль государства поставлены практически все источники формирования свободного общественного мнения, создающие неудобства чиновнику на пути к звездной цели, А мечта у него одна — новый передел собственности: уже из капиталистической в БЮРОКРАТИЧЕСКУЮ. Прозрачная банковская система ему только помеха  — ни украсть, ни продать,  ни красиво покутить. А раз так, нам необходимо поменять именно  банковский механизм, чтобы прекратить рейдерский передел собственности в пользу бюрократа. В этом смысле, я готова согласиться с Гарри Каспаровым: в борьбе с режимом нужно использовать «не танки, а банки». http://www.newsland.ru/news/detail/id/813600/

Придумывать  ничего не нужно. Все давным-давно известно  и просто  как три копейки.

Любое исторически сложившееся государство «не сеет, ни пашет, ни строит». А раз так, значит, предложить ему нечего. Но чтобы  жить  и выполнять свои государственные функции, государи всех времен народов «чеканили монеты и пускали их по свету» (А.С. Пушкин).   

Начиная с библейского царя Соломона и до конца пятнадцатого столетия от Р.Х. (читай – до начала Реформации) монета являлась собственностью того, кто ее чеканил. И передавалась она гражданам (подданным) не на веки вечные, а лишь во временное пользование (ПРОМЫСЛОВСКИЙ В.И.). Получил монету за собственный труд, расплатился по необходимости, и все, она уже не твоя. По сложившимся в те времена представлениям, человеку, имевшему право на чеканку монеты, принадлежали все монеты в государстве.

Драхмы и денарии, ливры и  пиастры, фунты и пфенниги — все монеты, на которых был изображен император (король, царь), и стояло его имя — принадлежали лично ему. Монета не хранилась, она пускалась в обращение: покидала сюзерена сразу  после чеканки  и  возвращалась к нему обратно в виде налогов.

Необходимость платить налоги воспринималась обществом крайне болезненно. Всегда. Однако налоги имели не только фискальное значение.  Они служили дополнительным стимулом развития товарно-денежного производства. Налоги платились исключительно деньгами, и по этой причине, их приходилось ЗАРАБАТЫВАТЬ: производить продукцию и  продавать ее. Так государство налагало обязанности на своих граждан, заставляя их работать. Монеты же в полном составе подлежали периодической реновации, для чего они ежегодно изымались. Целесообразность реновации была понятна и никого не удивляла. Запомним это (для нас важно) и продолжим.

С началом  Реформации все изменилось. Эпоха колониальных войн и первоначального накопления капитала сыграла с людьми злую шутку.  Первой пала Испания, вкусив радости несметного богатства.  С открытием Нового Света страну «наводнило» золото и серебро американских индейцев. Казалось бы, и что в этом плохого? Однако Испания не располагала товарным покрытием равным по стоимости золотым и серебряным предметам, ввезенным в Европу. И цены на самые обычные товары мгновенно взлетели до астрономических высот, причем, не только в Испании — везде. К такому сюрпризу человечество было не готово. 

Чтобы хоть как-то стреножить рост цен,  был введен так называемый вечный пфенниг – монета, не подлежащая ежегодному изъятию в качестве налога. Она-то и положила начало легальному накоплению денег частными лицами. Но это уже другая история. Ее мы  расскажем в продолжении.


(Продолжение следует)


Рецензии
А зачем избегать краха системы? Кто они для нас? Пусть рушатся

Борис Глухих   10.11.2011 14:42     Заявить о нарушении
Зачем же огульно разрушать, Борис? Можно кое-чем и воспользоваться.

Не все ж так плохо :-)

С уважением

Лидия Слетова   12.11.2011 16:08   Заявить о нарушении
Воспользоваться конечно можно но только хватит ли на это ума? Потому как пользуются этой системой только люди из нашей элиты. И все это не на пользу простым людям.

Борис Глухих   12.11.2011 17:13   Заявить о нарушении
Это даже им не на пользу. Принцип урвать да удрать в наше время не срабатывает. Некуда бежать. Негде спрятаться. Надут везде. Чем больше денег, тем меньше шансов остаться в живых.

С уважением

Лидия Слетова   13.11.2011 22:41   Заявить о нарушении
Но у них уже нет выхода (как пишут в киевском метро: "Нема выходу") и они вынуждены поступать так как поступают. Иначе властелины мира их бросят на съедение. Ну так как Мубарека или Хуссейна или Каддафи.

Борис Глухих   14.11.2011 11:36   Заявить о нарушении