Что внутри?

   Гусеница Маппи неспеша передвигалась по листку абрикоса, без особого энтузиазма надкусывая его края. Она была около десяти сантиметров в длину, светло-зеленого цвета, с красной продольной линией на боку и множеством щетинистых бугорков. Голову венчал небольшой загнутый вперед рог, а тельце держали около двадцати ножек на присосках.

    Илья пришел в сад, чтобы полакомиться спелыми ароматными абрикосами. Сперва он поднимал упавшие на землю и оставшиеся целыми фрукты, затем, когда неиспорченных абрикос на земле не стало, решил взобраться на забор. Цепляясь за перекладины, он достиг вершины изгороди и уселся сверху, балансируя на досках. Илья протянул руку и ухватился за ближайшую ветку, которая была обильно усеяна желтыми абрикосами с красными веснушками на боках. Мальчик подтянул ветку ближе к лицу и увидел, как над ним повис листик с огромной мохнатой гусеницей. С громким криком парнишка отпустил ветку. Потеряв равновесие, он свалился с забора, больно ударился копчиком о землю, раздавив своими светлыми шортами с десяток ягод, быстро поднялся и с ревом побежал в сторону дома.

    Маппи еле удержалась на листике, когда ветка резко дернулась и закачалась. Судя по  выражению лица ребенка и его крику, она поняла, что тот испугался, увидев её. Это расстроило гусеницу, она вовсе не хотела напугать Илью. Надо сказать, что это был уже не первый случай, когда при виде Маппи кто-то пугался. Недавно ее случайно схватил молодой воробей, он укололся о ее жесткие ворсинки и тут же бросил гусеницу. Боялись ее и жуки, и осы.

- Почему я такая страшная, - подумала Маппи, вслух, - мне так хочется всем нравиться…

- Глупенькая маленькая гусеница, важно не то, что снаружи, а то ,что внутри.

Маппи обернулась и увидела на стволе дерева пчелу.

- Меня тоже боятся, потому что я могу ужалить, а это очень больно. Правда не все знают, что после укуса я умру. Ты такая… эээ… настораживающая, чтобы тебя никто не мог обидеть.

- Да, тебе хорошо говорить, пчела, ты ведь приносишь мед, и люди тебя за это любят, а какой прок от страшной гусеницы, которая ест листья на плодовых деревьях?

- Значит есть какой-то прок, - резонно заявила пчела, - по всему видно, что у тебя хорошее сердце. То что ты ешь листья – не твоя вина, ты так устроена. Я повторюсь, важно то, что у тебя внутри.

Прошло два месяца и наша Маппи обернулась в коричневый теплый и уютный кокон. Она практически перестала существовать, все жизненные процессы замедлились, память стерла все обидные воспоминания. Спустя еще полгода она вдруг почуствовала, как жизнь снова возвращается к ней. Ей стало тесно внутри кокона и она стала отчаянно пробиваться наружу. Когда же сковывающая ее оболочка окончательно раскрылась, на свет появился красавец желтый махаон. Маппи весело летала над поляной и упоенно ловила на себе восхищенные взгляды людей, птиц, насекомых… Счастье переполняло ее сердце.

- Медведка! Медведка! – послышались громкие крики.

Бабочка полетела на крики и увидела, как от клочка песчаника во все стороны разбегаются ребятишки. В ямке, которую дети старательно выкопали пластиковым совком, копошилась большая медведка. Быстро орудуя передними лапками-клешнями, она пыталась поскорее зарыться поглубже в песок, при этом бормоча:

- Я не просила себя откапывать. Выкопали и в крик… Ну что я виновата, что такая страшная уродилась?

Маппи присела на край перевернутого ведерка и мягко произнесла:

- Конечно, не виновата. Ведь важно не то, что снаружи, а то, что внутри.

 
Соболев Митя


Рецензии
Прекрасно написано о Прекрасном! Спасибо, Митя. С теплом,

Алона Сольд   25.11.2011 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Алена :-) тепла сейчас не помешало бы :-)

Митя Соболев   25.11.2011 13:26   Заявить о нарушении