Возвращение. Глава 5

            Глава 5.

     Андрей прямо с утра отправился  к Люде. Он уже отрепетировал своё признание в любви. Он скажет ей, что она его счастье. Он не мыслит теперь своей жизни без неё.
-Я не хочу больше ни одной ночи и ни одного дня  быть без тебя, любимая,- говорил он вслух, подходя к дому Чепурных. Разговаривая мысленно с Людмилой, он не заметил, что как и вчера за ним на расстоянии ехал джип шахметовских головорезов. Слежка продолжалась.

   Он попытался открыть калитку, но она была заперта изнутри. Он увидел кнопку звонка и позвонил. К нему вышла Мария Егоровна и объяснила, что Люда уехала вместе со своими родными отцом и матерью. Они уже давно обещали за ней приехать. Узнали, что она закончила институт и забрали к себе домой.
-Как же так, не воспитывали, а приехали и она сразу согласилась жить с ними?
-А чего ей тут дожидаться? Чтобы Шахмет её насильно в жёны взял? А тут из-за границы отец с матерью приехали и за границу увезли. Не достанет никто. А мы что? Мы поплакали и отпустили. Там ей безопасней.
-А мне она ничего не передавала.
-Сказала: если любит — дождётся.
-Значит не насовсем уехала.
-Не насовсем, но вернётся только тогда, когда ей здесь ничего не будет грозить.
-Стало быть я опоздал, я хотел её отправить В Москву, у меня там квартира.
-Москва для Шахмета не заслон. Он бы её и там достал.
-Но мы бы постарались, чтобы её отъезд был тайным.
-Не знаю, что бы вы сделали тайно. А вот твой приход сюда — уже не тайна для этого гада.
     И Мария Егоровна показала на черную машину, стоящую в начале улицы. Андрей задумался, потом кивнул головой и сказал:
-Люда всё правильно сделала. Пока Шаханов следил за мной, она сбежала. Ай, молодец! Телефон для связи хоть оставила?
-Да Боже сохрани, и трубку и карту дома оставила, чтоб по номеру на неё не вышли. За границей родители ей другой телефон купят. Они богатые. По молодости студентами были, ошиблись, бросили своё дитя, а теперь вот опомнились. Всё в жизни бывает...
   Андрей опять кивнул и пошёл, не таясь по улице, знал, что слежка доведёт его до дома и мигом поедут к Шахмету, чтобы рассказать, что его во двор не пустили.

    Так и случилось. Через час Шахмет знал, что Андрею дали у Чепурных от ворот поворот. Что Людмила сама не вышла, а мать у калитки с ним долго разговаривала и всё руками разводила: нет мол дочки дома.
-Тут что-то не так. Надо к предкам моей принцессы наведаться.
  И Шаханов поехал к Люде домой. Там ему сказали то же, что и Андрею. Не стали скрывать и то, что девушка так скоропостижно уехала ещё и потому, что боится его, Шахмета.
Даже изобразили недовольство.
-Может она бы и не сбежала с ними, всё же обида на них у неё есть, но как не сбежишь, когда тебя собираются силком замуж взять, - говорила Мария Егоровна, но отец возразил:
-Не, это она за границу захотела.
   Мехти слушал их молча, в глазах явно было недоверие, но вслух он сказал:
-А чёрт с ней. Не хочет как сыр в масле кататься, на другой женюсь, - и он вышел из их дома.
 
   Приехал домой и всем своим холуям приказал распространить немедленно слух, что он женится.
-Пускай Танька из «Чио-Чио-сана» готовится к свадьбе. Потом выгоню, когда Людмила расслабится и вернётся, или возьму её второй женой,- засмеялся Шаханов. - А с Князева глаз не спускать! Брехня это всё, что они мне наплели, но пусть думают, что я поверил.

  А Андрей решил поскорее открыть спортивную школу, собрать у себя хороших тренеров по боксу, восточным единоборствам, набрать спортивных ребят в секции, и конечно же открыть секцию по футболу. У него созрел план. Бороться с этим отродьем можно только тогда, когда вокруг тебя есть своя команда сильных и не трусливых ребят. Он тоже не всему поверил из того, что сказала Мария Егоровна, но что отъезд Людмилы связан действительно с чем-то личным и грустным — это он понял. Он чутко уловил в голосе матери горечь и печаль, увидел трясущиеся от нервного напряжения руки и слёзы, наворачивающиеся на глаза.

   Но Мария Егоровна сказала самое главное для него: если любит, то дождётся.
-Дождусь, любимая, дождусь. И всё сделаю для того, чтобы ты быстрее вернулась.


    Людмила приехала в деревню, где жила её мать. Нашла дом и присела на лавочку у забора. Вся её решимость и уверенность оставили её. Она сидела и думала о том, что не знает даже как вести себя со своей матерью. Проходящая мимо женщина окликнула её:
-Девушка, Вы к Ларисе Лиманской? Кто Вы?
  Люда отметила про себя, что соседка назвала мать по их родной фамилии, значит здесь она представилась уже не как жена Валеры. Выходит, он действительно её бросил.
-Да, к ней. Я Людмила Лиманская, - она почему-то тоже назвала фамилию не Чепурная, а Лиманская. Наверное, чтобы меньше было расспросов.
-Ой, да Вы же дочка, Люся. Господи, приехала! Дождалась, дождалась Ларочка. А мы всё думали да гадали: успеешь ли, приедешь ли? Хорошая она, Лариса, только слабая, бесхарактерная. Заболела вот, её сюда из городской квартиры сослали, а ведь она прописана там, у неё своя доля в квартире имеется. Мы ей говорим об этом, а она и слышать не хочет. А теперь пусть добивается размена, дочка же приехала! Есть для кого...
-Ладно, пойду я, вроде как приготовилась к встрече, - сказала Люда и открыла калитку.

    Двор, и сад были заросшими, даже на дорожке между плитками росла трава. Было ясно, что здесь хозяин бывает только для того, чтобы привезти продукты, как писала мать.  Рубленный дом  тоже был в плачевном состоянии, нижние венцы подгнили, доски на крыльце скрипели и могли провалиться.  Люда, осторожно ступая, открыла дверь и вошла в дом.  Постаралась сначала привыкнуть к темноте, только потом из коридора шагнула в комнату. Комната оказалось светлой и уютной. Мать лежала на постели, отвернувшись к стене. Девушка старалась пройти к столу тихо, но Лариса услышала и не поворачиваясь сказала, думая, что пришла соседка, ухаживающая за ней:
-Дарьюшка, я не сплю, можешь не осторожничать.
   Люда застыла, голос был такой незнакомый, хриплый и еле слышный. Это был голос очень больного человека. У неё сжалось и заныло сердце. Стало невмоготу, не хватало воздуха в лёгких. Она рванула ворот кофточки, чтобы легче было вздохнуть. Лариса, не слыша никакого ответа, повернулась и увидела Люду.
-Доченька, Люсенька,- выдохнула она.- Родная моя, кровиночка моя... Приехала, приехала..., - голос слабел, Лариса стала клониться к подушке.
-Мама, мама, - закричала Люда и бросилась к матери.
 

 


               


Рецензии