У попа была собака

Сорокадвухлетний кинорежиссер, Захар Жвачкин сидел в кафетерии нового высотного здания Дома Кино, выстроенного недавно в парковой зоне города Красноярска, за чашкой сургучно-крепкого кофе и мрачно рассматривал заоконный пейзаж осеннего бульвара. Он ждал своего молодого помощника с новым киносценарием.


      Вскоре в зал упомянутого кафетерия, как бы боязливо озираясь по сторонам, вошел его помощник, Григорий Егоркин, и крадучись вдоль стен плавной походкой подплыл, наконец-то к столику с кинорежиссером. 
    

       – Вот, – выдохнул он почему-то шепотом на ухо, – и протянул слегка помятые листки Захару. Жвачкин сунул за щеку конфету, и принялся читать:


     «Белесоватый туман стелился меж деревьев, прикрывая собой серый дождливый день. Рваные клочки комковатого молочного облака окутывали желтую охру октябрьской листвы развесистых кленов. Сумеречное утро не торопилось расстаться с уходящей темнотой ночи. Если не смотреть на часы, то было совершенно не ясно, то ли светает, то ли вечереет.  Капли воды висели в воздухе и выпадали росой на осенние лица прохожих. Сизо-серые оттенки глубокой осени сливались в единую минорную гамму, поющую свою сольную песню грусти и уныния. Моросил мелкий-мелкий осенний дождь…».


      – Хм, это что, киносценарий? – Спросил он без особого энтузиазма у Егоркина.


      –  Самое начало, – шмыгнул носом помощник.


      – Не вижу идеи, – безразлично пожал плечами Жвачкин.


      – Как не видите!? Довольно прозрачный намек на философичность рассуждений о переменчивости всего в мире. Я хотел, чтобы не хуже, чем у Тарковского. Этакое, понимаете ли, настроение грусти, может быть, одиночества людей, ну и каких-то отдаленных неясных ассоциаций.


      – Угу, ассоциаций, говоришь? Очень отдаленных и совершенно неясных. К какому месту привязан эпизод? География где? Мда-а.


      – Что, Захар Никандрыч, ты там был? – Спросил Егоркин, показывая пальцем вверх и присаживаясь за столик рядом.


     – Был, – обреченно кивнул головой Жвачкин.


     – Дали денег?


     – Дали.


     – Сколько?


     – А-а. Фигу с дрыгой.


     – Чего делать-то будем?


     – Чего-чего. Кино снимать.


     – Хватит?


     – На то, что я хотел – не хватит. Натурные съемки южной тропической флоры с попугаями, синее море с медузами, массовка, дублеры, каскадеры – это все не для нас. Дорого стоит. Кроме того, я не Тарковский. Он один такой.


      – Как же нам быть?


      – Ты есть хочешь?


      – Да я позавтракал, может чашку кофе.


      – Иди, возьми.


      Егоркин быстро слетал к стойке бара и вернулся, на ходу помешивая сахар.
 

      – Я имел в виду не сейчас. В принципе, ты есть хочешь?


      – В принципе? – Егоркин пожал плечами, – три раза в день, как и все.
 

      – Да-да. Как и весь персонал. Поэтому на такие зарплаты у меня не хватит финансов. Будем снимать, во-первых, то, что пользуется спросом.


      – Детектив, что ли? Их вон сколько крутят по ящику. Целые сериалы. Тошнит от них.
 

      – Мы будем снимать фантастический боевик. Раз. Во-вторых, малым форматом.


      – Не понял я что-то, Захар Никандрыч.


      – Означает, малой группой, то есть, ты да я, да мы с тобой. Один оператор. Актеров будем приглашать согласно количеству наших героев, и …крупным планом. Еще лучше, чтобы каждый актер играл по две или три роли. Спецэффекты, декорации, костюмы и атрибуты сейчас делаются на компьютере. Пара толковых программистов, и готово. Для ясности сюжета добавим голос за кадром. Есть у меня на примете неплохо поставленный  голос с умеренной хрипотцой, хара-актерный. Мой сосед дед Кузьма. Он за мешок картошки с квашеной капусточкой тебе что хошь за милую душу и споет, и спляшет, и за кадром прочитает. Он в молодости в самодеятельности участвовал. Хороший голос, душевный! Так-то. Одна закавыка беспокоит.


      – Какая закавыка?


      – Сюжет, братец, нужен. Сюжетец, знаете ли. Это должна быть не просто фантастика, а ФАНТАСТИКА с большой буквы, нечета Джорджу Лукасу! Не просто боевик, а БОЕВИК, не триллер, а ТРИЛЛЕР по полной программе. Люк Бессон и Стивен Спилберг чтоб отдыхали! Ты понял, Гриня? Обязательно сделай географическую привязку к пригородам Красноярска, чтоб натурные съемки уложились в смету. Еще лучше, чтобы история была основана на реальных событиях. Сюжет завтра утром должен лежать у меня на столе, иначе денег нам не дадут вовсе, – Жвачкин озабоченно вздохнул, – ты понял?


     – Я-то понял, Захар Никандрыч. Где же я его за один день найду? Тогда я пошел, что ли?


     – Ошибаешься, мой друг. В твоем распоряжении не просто день, а один день и одна ночь. Смотри, наблюдай, примечай и записывай! Все, что увидишь, должно идти в строку и ложиться на бумагу. Молодым спать вообще можно по выходным только. Да, кстати. Обожди. Дай-ка свои листки.


      Он несколько минут что-то там исправлял, дописывал и черкал.


      - Держи, это возможное начало нашего фантастического …хм блокбастера, – Жвачкин усмехнулся.


     Егоркин взглянул на текст.


      «Красноватый туман стелился меж деревьев, прикрывая собой серый дождливый день. Рваные клочки комковатого кровавого облака окутывали желтую охру октябрьской листвы развесистых кленов. Промозглое утро не торопилось расстаться с нехотя уползающей темнотой ночи. То ли светает, то ли вечереет? Капли воды висели в воздухе и выпадали грязно-рыжей ржавчиной на осенние лица прохожих. Из-за этого люди становились одинаково похожими друг на друга. Сизо-серо-бурые оттенки глубокой осени сливались в единую минорную гамму, поющую свою сольную песню грусти и уныния. Ее подхватывал налетающий порыв ветра и завывал в кустах голосом собаки Баскервилей. Проходя мимо заветного места, прохожие крестились и торопились прочь…».

...

***

Весь рассказ опубликован в авторском сборнике "Контакт", заказать книгу можно здесь:

http://shop.club-neformat.com/02/contact/

С уважением,
автор


Рецензии