Посланцы от бабушки

     Обедать Элла обычно ходила домой. От магазина, где она работала продавцом, достаточно было перейти улицу, чтобы оказаться во дворе её дома. Найти работу вблизи жилья для Москвы большой плюс. Магазин Эллы продовольственный и называется «Копейка», поэтому и продукты в нём дешевле чем у конкурентов. Примерно на копейку.
     Недалеко от подъезда Элла едва не столкнулась с наглым усатым мужчиной, который шёл напролом, слегка прихрамывая, в полной уверенности, что женщина должна уступить ему дорогу. Её муж Виктор такого никогда себе не позволяет и всем уступает дорогу.
     А ведь она беременна, и всякие стрессы ей противопоказаны. Элла бросила курить и начала вести здоровый образ жизни. Теперь надо заботиться не только о себе, но и о будущем ребёнке. Пока беременность проходит нормально, хотя и срок небольшой – пошла всего вторая неделя.
     Когда Элла подошла к своей квартире, то инстинктивно почувствовала, что дверь не заперта. Она дёрнула за ручку, и дверь со скрипом распахнулась. У Эллы похолодело на душе. Хотя утром и торопилась, но невероятно, что забыла закрыть квартиру. Вывод напрашивался один – её посетили воры. И, возможно, ещё не ушли. Поэтому заходить в квартиру опасно. На беду, Виктор сейчас находится в больнице, а соседей никого нет дома.
     Наконец Элла набралась смелости и осторожно вошла в квартиру. Перед этим она сняла туфли и взяла в руки, держа за носки. Какое ни есть, но всё же оружие для самообороны. Можно стукнуть по башке, швырнуть и убегать со всех ног.
     В квартире царила тишина. Первым делом Элла вошла в гостиную. И опешила… Посреди комнаты стояли два чемодана – большой и маленький. В остальном ничто не изменилось.
     Постепенно Элла обследовала всю квартиру, но никого не обнаружила. Это её несколько успокоило. Да и на ограбление вовсе не похоже, поскольку порядок соблюдён, и ничто не разбросано. Да и грабить по сути нечего. Единственной загадкой остаются чемоданы, старые и потёртые. Интересно, что в них находится? Элла подошла к ним поближе. И тут её как током ударило. Террористы!!! Надо немедленно звонить в милицию.
     Если в чемоданах взрывчатка, и она рванёт, то посыплется весь подъезд. Элла начала набирать номер телефона милиции, но в последний момент решила ещё раз оглядеть квартиру в поисках разгадок. И, как выяснилось, сделала это не зря.
     В спальне Элла заметила, что в кресле что-то прикрыто одеялом, на это сразу не обратила внимание. Женщина осторожно приподняла край одеяла и вздрогнула. В кресле, свернувшись калачиком, мирно спал светловолосый мальчик лет семи-восьми. Элла будить его не стала, а только поправила одеяло.
     Постепенно на смену напряжению пришло успокоение. Это не воры и не террористы. Не станут же на такие дела водить с собой ребёнка. Возможно, к ней приехали гости и как-то проникли в квартиру. В любом случае, рано или поздно обстановка прояснится.
     Проснулась кошка Сильвия и жалобно замяукала. Она тоже беременная, то есть котная, и скоро должна окотиться. Надо срочно показать Сильвию ветеринару, а заодно подлечить её застарелый блохоз. Элла щедро насыпала ей корма.
     Пришлось позвонить напарнице Рае и предупредить её, что задержится дома. Эта Раиса - замечательная тётка, всегда готовая выручить, но крепко болезная. Страдает хроническим склерозом с острым плоскостопием.
     Элла плотно пообедала и стала готовить еду для Виктора, чтобы вечером отнести её в больницу. Грубую пищу ему нельзя, поэтому остановилась на картофельном пюре с паровой котлеткой и яблочном пюре. Со своим геморроем Виктор попал в проктологию. А всему виной его сидячая работа. Целыми днями протирает штаны, потому что работает водителем. Ещё у него эмфизема лёгких и экзема рук, не считая потливости ног.
     Раздался звонок, и Элла поспешила открыть дверь. На площадке стоял тот усатый тип, с которым она едва не столкнулась.
     - Что вам угодно?
     - Вы Элла Бузыкина?
     - Да. И что из того?
     - Что я приехал к вам. Можно войти?
     - Мальчик и чемоданы ваши?
     - Все мои.
     - Тогда входите. К тому же вы уже входили без меня.
     На вид мужчине атлетического телосложения было не более сорока лет, но его виски уже тронула седина. Одет в дешёвый костюмчик. Приятный и открытый взгляд.
     - Прошу прощения за вторжение в ваше жилище. Дверь была не заперта, а сын сильно устал с дороги.
     - В таком случае, мне повезло, что пришли вы, а не кто иной. А теперь расскажите, что вас привело ко мне и откуда меня знаете.
     - Меня зовут Иван, а сынишку – Васёк. Вы приезжали прошлым летом в село Благодатное, что на Урале, к своей бабушке Лизавете Петровне?
     - Да. И что с того?
     - Дело в том, что у неё есть соседка Глаша.
     - Так вы, наверное, сосед бабушки?
     - Нет. У соседки есть кума Вера Игнатьевна.
     - Рада за соседку. Значит, вас прислала кума соседки бабушки?
     - Ещё раз нет. У кумы есть дочка.
     - Вот теперь догадываюсь, кому обязана вашему визиту. Значит, дочка?
     - Опять нет. Но она моя невеста.
     - Уффф! Так вы жених дочери кумы соседки моей бабушки?
     - Да. Всё правильно.
     Наконец шарада разрешилась к взаимному облегчению.
     - И по каким делам вы приехали в Москву?
     - Причина довольна печальная. Надо показать Васька в клинике Бакулева. Сердечный он у меня. Возможно, понадобится операция.
     - А какой у него диагноз?
     - Очень сложный. Наш фельдшер Федя записал его на целой странице.
     - А чего вы не показали сына в райцентре или в Екатеринбурге?
     - Да что они понимают? Фельдшер лучше их разбирается без всяких приборов. А лечить сердце могут или в Москве или в загранице. Остаётся лишь Москва, потому что заграницу нам не потянуть. Да что это мы разговорились? Лизавета Петровна передала вам гостинцы.
     Иван достал из чемодана мешочек кедровых орехов, вязанку сушённых белых грибов и жестяную банку мёда. «Какая у меня добрая и заботливая бабушка, - подумала внучка. – И к тому же самая здоровая из моей родни, если не считать её мигрени, переходящей в слабую форму деменции».
     Элла дала гостю ключи от квартиры, а сама поспешила на работу.

     Домой уральские гости вернулись около девяти вечера. Элла уже начала о них беспокоиться: не заблудились ли в незнакомом городе. Иван и Вася выглядели усталыми и переполненными впечатлений. С азартом набросились на ужин, причём сын больше налегал на колбасу. Васёк с румянцем на все щёки не сильно походил на больного, зато его отец заметно хромал.
     Верная своей привычке давать всем клички, Элла мысленно наградила ими своих гостей. Для папы подошло «Иван С усами» по понятным причинам, а сынок удостоился «Васёк – колбасёк» за гастрономические пристрастия.

     Утром уральцы собрались в Бакулевку.
     - А вы уверены, что вас там примут без направления? – засомневалась Элла.
     - Куда они денутся? Против моей взятки ни один врач не устоит, - усмехнулся Иван и потряс в воздухе вязанкой белых грибов, большей чем бабушкина.
     - Удачи вам!

     Вечером Элла с нетерпением ждала возврата гостей. Наконец они появились необычайно жизнерадостные.
     - Ну, живо рассказывайте, как ваши успехи? – выпалила Элла.
     - Отругали меня по первое число, - произнёс Иван, деланно сокрушаясь.
     - А что так?
     - Проверили Васятку по всем статьям, но никаких отклонений в сердце не обнаружили. Поэтому и ругались, что мы отрываем их от работы и мешаем им лечить настоящих больных.
     - Это же хорошо, что так обошлось. Наверное, фельдшер решил подстраховаться.
     - Уж я с ним разберусь, - пообещал Иван.– А он ещё нашёл у Васятки и запущенную арахнофобию *. 
     - Ваня, а что у тебя с ногой?
     - Медведь подрал.
     - Расскажи подробнее, если не трудно.
     - Отчего не рассказать. Прошлой осенью я ходил на охоту. Когда я отошёл по нужде, то услышал из-за кустов треск. В один миг ко мне подскочил медведь и начал меня мять. Это был матёрый самец. Обычно медведи на людей не нападают, но этот был старый и, наверное, больной. Из его раскрытой пасти был запах, как из помойки. Вырваться из его лап было невозможно, поэтому я схватил мишку за горло. А оно было у него, как толстое бревно. Но и я не лыком шит, и начал душить зверя вот этими лапами.
     Иван показал широкие мозолистые ладони с толстыми заскорузлыми пальцами.
     - Пока я душил его, он своими когтями рвал мою ногу. Но, немного погодя, обмяк и замертво свалился. Из моей ноги кровь хлестала ручьём. Я снял рубаху и кое-как перевязал рану. На моё счастье, мимо проезжал на лошади лесник. Он и помог мне добраться до села, где фельдшер Федя обработал мою рану и перебинтовал должным образом. С тех пор я и хромаю.
     - Жалко мне мишку, - всхлипнула Элла.
     - А чего его жалеть? Когда я вернулся, чтобы содрать шкуру, его уже не было. Полежал, очухался и убежал в лес. Интересно, что селяне не верят в эту историю и относят её к охотничьим байкам. По их мнению, я по пьяни вывалился из кабины трактора и сломал ногу. Но это дело их совести.
     - Ваня, так ты – герой! Я просто восхищаюсь тобой, - подала голос Элла.
     - Да что там. Если жить хочешь, то будешь способен и не на такое. Элла, а у тебя ещё можно пожить два дня, чтобы лучше познакомиться с Москвой?
     - Что за вопросы. Оставайтесь, сколько вам нужно.

     Через два дня гости засобирались на вокзал. Они побывали везде, где хотели, и накупили подарки многочисленной родне.
     - Ваня, кланяйся бабушке, передай от меня шаль и скажи, если я рожу девочку, то назову в её честь Лизой. А ещё передавай привет твоей невесте. Хорошая она у тебя?
     - Замечательная. Только мы с ней болеем по-разному. Я за московское «Динамо», а она за «Зенит».

* Арахнофобия - боязнь пауков.


Рецензии
Забавная жизненная история, чего только в жизни не бывает)

С уважением.

Светлана Зимина 2   06.08.2023 07:04     Заявить о нарушении
Бывает даже такое, какое, казалось бы, не может бывать:)
С ув. и ул.

Олег Маляренко   06.08.2023 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.