Зов природы вечной Руси
В результате осуществления многолетней политики всеобщей коллективизации на селе, реально выразившейся в тотальном геноциде крестьянского сословия Руси, у сельских тружеников, которым удалось пережить все перипетии антикрестьянского красного террора, сформировалось чувство патологической неприязни к горожанам. И это было вполне закономерно, поскольку репрессивная политика по отношению к деревне, начиная с приснопамятной продразвёрстки, прочно ассоциировалась у крестьян с городом, к которому они стали относиться как к источнику необоримого зла. В деревнях стала проявляться стойкая антипатия ко всем без разбора горожанам из-за неоспоримой убеждённости сельских жителей в том, что исключительно вследствие паразитарности городов деревня была обескровлена, а её хозяйственное развитие оказалось безвозвратно подорванным. Современные селяне также убеждены, что город в довершении к тому, что за время господства большевистского беспредела лишил деревню жизненных сил, и сегодня продолжает изымать из сельских поселений самое дорогое, что ещё осталось у их жителей, – сельскую молодёжь. Короче говоря, у деревенских в отношении городских накопился такой перечень претензий, что даже простое их перечисление займёт многие тома толстенных фолиантов.
А что же городские? При встречах и иных контактах с деревенскими в их речах и манере поведения всегда сквозило перманентное чувство превосходства над недоразвитой «деревенщиной». Процветание городов за счёт фактической ликвидации на Руси традиционной деревни в общественном сознании современных россиянцев приобрело характер какой-то незыблемой аксиоматики, что придаёт черты объективной закономерности явлению безусловного доминирования городских ценностей жизни над деревенскими. Взращенные под прессом таких извращённых общественных постулатов жители городов в массе своей до недавнего времени особо и не задумывались о какой-то там исторической ответственности за свершившееся в ХХ столетии разорение деревни городом. Жили себе в своих благоустроенных городских квартирах, строили дачи среди ветшающих и вымирающих деревень, а при непосредственных контактах с деревенскими в меру своих равнодушия и цинизма с восторгом и огоньком всячески способствовали происходящему на их глазах развалу исконного образа жизни селян. При этом советский лозунг о ликвидации неравенства между городом и деревней воспринимался городскими жителями вполне однозначно – деревня с её традиционным укладом жизни изжила себя и должна отмереть как атавистический пережиток прошлого, а деревенским жителям самой судьбой определено влиться в стройные ряды горожан.
Так из года в год всё и шло как по писаному. И впереди уже отчётливо маячило общественное устройство страны исключительно по городскому типу без отвлечения на всякие-разные деревенские «оглобли». В стране всё меньше и меньше оставалось сомневающихся в безусловном вымирании деревень на российских просторах, но…
По какому-то непонятному стечению обстоятельств в начале третьего тысячелетия нежданно-негаданно для учёных идеологов полной и окончательной победы городского образа жизни в общенациональном масштабе в обществе вдруг проявился и невероятно высокими темпами стал нарастать процесс небывалого бегства вроде бы вполне благополучных горожан в деревни, где они, стоически перенося все бытовые неудобства, всеми силами старались закрепиться для длительного проживания. И это на фоне того, что жизнь в городах с точки зрения рядового россиянина становилась из года в год всё привлекательнее и всё более заманчивой. И всё же, вопреки здравому смыслу, исход из городов усиливался из года в год. Как будто нечто, что не поддаётся никаким научным определениям, заставляет людей напрочь отказываться от всех зримых достижений городской цивилизации и перебираться на житьё-бытьё в сельские неугодья.
Фиксируя весь этот аномальный процесс миграции городского населения в сельскую местность, власти беспомощно разводили руками, пытаясь найти хоть какое-то разумное по общепринятым меркам объяснение всё увеличивающемуся потоку переселенцев. Стандартными методами официальным структурам так и не удалось остановить или хотя бы приуменьшить интенсивность этого процесса. Более того все подобные неуклюжие действия властных органов неизменно приводили к обратному результату – люди бросались покидать города с удвоенной прытью.
На селе же этот спонтанный исход людей из городской среды обитания привёл к обострению во всей своей неприглядности застарелого конфликта между городом и деревней. К поселившимся в деревнях горожанам местное население стало относиться в лучшем случае с плохо скрываемым раздражением, перемежаемым всплесками откровенной ненависти, истоки которой следует искать в господствовавшей во времена советского строя разнузданной политике уничижения деревенского образа жизни в угоду цивилизованным условиям жизни в городе. То есть переселяющиеся в деревню горожане, движимые самыми светлыми мыслями о необходимости слияния с природной средой, неожиданно для самих себя столкнулись с повсеместным предъявлением им в стихийном порядке акта возмещения исторических долгов города перед деревней. Истцами этих требований выступают, как правило, представители каким-то чудом выживших родовых крестьянских семей, из которых собственно и состоит донельзя изуродованное большевистским насилием современное сельское общество, влачащее сегодня своё существование в условиях весьма далёких от нормальных представлений о человеческом быте.
К чему вся эта конфликтная ситуация обострённого недоброжелательства в итоге приведёт не сможет спрогнозировать ни один из учёных мужей, специализирующихся на сельской тематике. Ясно только одно – Россия пришла в движение вопреки убаюкивающим сознание людей сказкам о земном рае в городах. Ещё способные к здравомыслию горожане, осознав на собственном опыте всю противоестественность жизни в городах, уже не остановятся ни перед какими препятствиями в своём сущностном стремлении к природному образу жизни. Переселенцев с каждым днём становится всё больше и больше, и они весьма изобретательно изыскивают ресурсы, необходимые их семьям для обустройства жизни на селе.
При всём при этом, если где-либо в местах поселения вчерашних горожан всё-таки возникнет ситуация «стенка на стенку», вряд ли тогда какая-то из сторон конфликта останется в выигрыше. В конце концов взаимоожесточение селян и городских может поставить жирный крест на общенародном согласии и даже на дальнейшей перспективе существования единого государства Российского. Хватит ли разума у жителей России не потерять безвозвратно землю предков? Или может россияне теперь только и мечтают о статусе «граждан мира»? Может они уже напрочь отмахнулись от существующих в стране проблем, в частности, от нескончаемых разборок между городскими и деревенскими?
Старцы Руси ни на мгновение не сомневаются в разумности народов современной России. Они знают, что ожесточение между местными жителями сельских районов и городскими переселенцами продлится недолго, ибо люди поймут, что это противостояние навязано им античеловеческими силами. Прозревая будущее, Старцы уверились, что вскорости по всей территории великой Руси будут процветать обновлённые сельские поселения, в которых будут счастливо жить светлые душами люди, в содружестве с природой сотворяющие благодатную реальность своей обновлённой, действительно сказочной жизни в геобиоценозных экосистемах.
1.06.2010,
с. Кокман,
Красногорский район,
Удмуртия
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №211111101156