Девушка. Автомобиль. Собака

Сегодня жарко. Это не жара, это зной, пекло и мука! Работа сегодня была пыльная. Понадобилось же кому-то в такую жару, что бы я таскал эти ящики. Один упал мне на ногу. Больно-то как! Еще и пот течет прямо в глаза. Откуда берется столько пота, словно на лицо льют воду! Эх, если бы воду! Закрываю двери кузова. Все! Слава Богу! В кабине совсем дышать нечем, но тут хотя бы сидишь, а не пыжишься с  «барахлом». Ладно, нога вроде перестает болеть, надо ехать. До перекрестка метров пятьдесят, у меня «главная», вон и знак стоит. И тетка стоит, дорогу не переходит. Сколько живет на свете, правила движения не знает, ох уж мне эти пешеходы! Правый поворот, до следующего перекрестка метров двести.

Все же интересная эта мадам, от которой везу ящики. Сразу видно, что училка; маленькая, розовенькая, в очечках. Все ей знать нужно: что буду делать, как буду делать, когда буду делать? Сам я знаю что, как и когда! Моя работа, мне и решать! А здесь не поцарапаете, а тут не сломаете, а дверь не заденьте? Не задену! Когда я кому что-то ломал? Ну, разок у одной тетеньки холодильник передвигал – линолеум порвал. Она не ругалась, только рукой махнула и вздохнула. И все же – я как медведь, и дед мой был такой же. И мне даже говорили, что у меня медвежья осанка, особенно в фуфайке. Сутулюсь как дед, пусть земля ему будет пухом. Да, если бы не дед – запасливый был человек! Закрываю глаза, так и вижу его всегда что-то волокущего домой. Идет, согнулся, голову опустил, губы выпятил, думает. Всегда о чем-то думал, всегда меня жизни учил. Когда я первый раз женился, сказал мне:

- Ты, Митя всю зарплату жене не отдавай, себе немного оставляй.  Мужику без заначки нельзя. Как жить без заначки? Я вот поеду в город, всегда что-то нужное куплю, то нож складной, то фонарь. Мне мотороллер заправлять надо, так не у старухи же просить. А то и «четверочку» возьму, начислю себе соточку фронтовых.

- Да ну тебя, старый! – думал я тогда,- Фонарей у тебя этих целый взвод, и нож ты мне дарил, спасибо за советы! Уж, как-нибудь, сам соображу, что с деньгами делать. Да и что тут думать, все до копейки отдавать буду, у нас же семья. Да и если понадобится, поймет меня моя жена. Да уж, поймет, все они как от одной матери! Прожили мы с ней год, захотелось мне машину. Любую, лишь бы машину. Да и не вдруг захотелось, а, такое ощущение, что, сколько живу, столько и мечтаю о ней, о машине. Поведал деду про свою мечту. Дед сказал:

- Правильно, Митя! Что за мужик без лошади! А на машине и навозец можно подвезти, и кирпичики. Ты знаешь, сколько по дорогам кирпичиков валяется? Я вот думаю, а не купить ли и мне ИЖа с коляской? Мотоцикл – в самый раз, «Планета-4», с одним цилиндром и одной трубой. А в люльке даже старуха поместится, а то на мотороллер она отказывается забираться.

- Да ну тебя старый со своим навозом! – думал я тогда. – Я на машине буду с женой за покупками ездить, на речку купаться, в лес за грибками. А стройматериалы пусть грузовики возят.

Однако дед мотоцикл купил и навозил на нем домой кучу кирпичей. Говорил, что по дорогам собирает. Наверное, «месторождение» открыл – «геолог»! И решил я – куплю машину. И стал даже, по дедову завету деньги откладывать. Но жена сказала, что нам машина не нужна, что по магазинам она и на автобусе съездит, и я ей должен больше помогать, а купить нужно шубу и сапоги. И кричала, и скандалила, и я не выдержал. Подошел к шкафу, достал женильный костюм, и из внутреннего кармана пиджака вынул деньги. Захотелось мне их швырнуть прямо в кричащее и орущее лицо, и я уж замахнулся. Но тут в голову мысль пришла: «если сейчас брошу деньги – не видать мне машины». Засунул деньги в карман, вышел из комнаты, дверью хлопнул, а заначку перепрятал. Машину купил.
 
Ну, вот и следующий перекресток, уступи дорогу. Мне налево. Стою, пропускаю поток. Вон девушка идет, и как идет. Блондинка! И худенькая, все как я люблю! Загорелая какая, и сарафанчик на ней чуть ниже попы. Да-а! И ножки стройные, и движется как, и туфельки «цок-цок»! И челка белая на смуглом личике, и личико симпатичное! Красивая!

Эх, искупаться бы сейчас! Как-то раз, помню, пошли с дедом на реку. Он был еще моложавый, но уже с лысиной и сединой. Всегда медлительный на суше, в воде дед перерождался. Нырял, речку в момент перемахивал, а я только и мог на мелководье барахтаться. Вода меня не держала, да и сейчас не держит, до сих пор толком плавать не умею. Ну, так вот, разделись мы и в воду. А на противоположной стороне две женщины купались, и крупные такие, здоровенные даже. Дед пару раз туда-сюда сплавал и к ним.  А тетки все это время за ним наблюдали. Смотрю, выбрался дед из воды и «заходил» вокруг них, что-то им рассказывает, а те хохочут. И как хохочут, чуть не падают. « И о чем это он им рассказывает?» - думаю, - «дома молчит всегда, а тут разошелся и назад не торопится».

- Деда! – кричу, а он не слышит. Плыл бы уж назад. Но вот, немного погодя, вернулся. Вышел на берег и смеется:

- Ну и бабуры! Ты видел, Митя, этих бабур? Во какие! – и так до самого дома все «бабуры» да «бабуры».

- Да ну тебя, старый налим! – думал я тогда, - Понимал бы хоть чего-то в женщинах! Да, дед мой был – что надо! Таких теперь «не выпускают». Настоящий! Мужик – одним словом. Все так, все так.

А теперь – внимание! Да все ли вы проехали? Ну, теперь моя очередь! Левый поворот. Что за ерунда? Кто там несется как подорванный? Газу! Не едет машина! Успеть бы! Блин! Откуда собака на дороге? Прямо под колеса бросается! И откуда вы все вылезли? Епрст! Проскочил! И нечего сигналить! И всем надо! И все торопятся! Да еще и в такую жару!


Рецензии
Ваш литературный герой постоянно вспоминает своего деда. Когда-то очень давно, он слушал деда в пол уха, но оказывается
хорошо запомнил всё, что дед говорил. А ещё понятно, что деда он очень любил. Хороший рассказ. Спасибо. С уважением, Татьяна.

Татьяна Левина   24.07.2012 07:14     Заявить о нарушении
А еще дед научил его работать, привил различные навыки, причем, в игровой форме. Еще, дед никогда не ругал литературного героя, а нередко терпеливо ждал, когда наш герой сам поймет, что наделал глупостей. Если бы Вы знали, как хочется, что бы дед порадовался теперешним успехам своего внука, но... Время идет, а вечность приближается. Благодарю Вас, Татьяна за внимание к моему творчеству. Успехов Вам и здоровья!

Дмитрий Владимирович Голубев   28.07.2012 01:05   Заявить о нарушении
Дмитрий, хочется верить, что когда мы делаем что-то хорошее наши близкие, там наверху, это видят и радуются. Светлая память дедушке.

Татьяна Левина   28.07.2012 01:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.