Самая обидная обида. Часть 2

>>продолжение:

Её утешал муж, который стал теперь еще бледнее обычного, глаза его запали, и тело стало более худым. Он теперь работал лесником. Анна же сидела дома, с ребенком, ухаживая за ним, как могла. Она замечала, как всё чаще учила его не употреблять слово ''мама'', заменяя его на более приемлемое, как ей казалось - ''няня''.

6. Карлу было уже три года. И он задал, закономерный для детей такого возраста, вопрос: - Няня, а откуда я появился? Анна придумала ему историю о ''небесных нитях'', не находя более подходящего толкования. Но однажды он задал еще более томящий душу вопрос. Ему было на тот момент десять. - Почему я не такой как все?
-В смысле? - как будто не поняла Анна. На самом же деле сердце её обливалось кровью, руки дрожали. Она спрятала их в карманы платья, но тревожность всё же легко угадывалась в её болезненных от горя глазах. Но она была готова к новым вопросам.
- Няня, вот смотри. Ты - моя няня. А где моя ма-аама? - и он заплакал. - А еще, еще ребята дразнятся на меня. Говорят, что я урооооод... - и Карл зарыдал в полный голос.
Анна обмерла. Ей тяжело было говорить, но она, продолжая врать, сказала, что не знает его настоящей матери. И, заискивая перед сыном, обьяснила ему, что он красив, но только по своему, а значит, ребятам не понять, что он красив, - чем повергла ребенка в еще большее смятение и вызвало новую порцию плача...

7. С тех пор прошло ни много ни мало двадцать лет. За это время Анна успела похоронить своего мужа. Сын её, Карл немного подрос, но этот рост был настолько ничтожен, что никто не дал бы ему со спины двадцати девяти лет. Лицо же его, напротив, было состарившееся, и прибавляло мнимый возраст. Карл казался маленьким старичком. Однако он был талантлив. Несмотря на все трудности, он устроился в Н... скую консерваторию по классу вокала. И его голос радовал всю Россию. Тот, кто его никогда не видел, думал, что таким красивым голосом может обладать такой же миловидный человек, некоторые считали его приверженцем и отродьем сатаны, но всё же, не было ни одного равнодушного. На протяжении многих лет из-за него раздувались скандалы, плелись интриги, в его честь играли фанфары, но и лилась грязь от недоброжелателей... Но всему приходит конец. И этот человек умирал.

8. Он лежал ничком на кровати и его тоскливые маленькие глазки наполнялись слезами. Анна, дряхлая, немощная женщина подошла к нему. Трагичность навеки поселилась в её глазах, теперь же там плескались фонтаны боли. - Я должна тебе открыть тайну. - промолвила она. Только простишь ли ты меня?
-А ты... меня простишь? - в ответ хрипло спросил Карл. - За что? - удивилась Анна и поправила сыну волосы. Всё же она не могла не сказать ему самое главное...
-Я всегда любил тебя, няня Анна... Любовью мужчины к женщине... - печально выдохнул сын. -Там, там, под кроватью дневник... Там всё... Написано.
И прежде чем его бледные глаза закатились, Анна крикнула: - Ты мой сын!
Карл, на последнем дыхании, едва прохрипел: - Я чувствовал это... Я люблю тебя, мама...
И Анна кинулась к нему на плечо, заливая сына слезами. Было только слышно: - прости, прости... - и в этих рыданиях она едва заметила, как её ребенок шепнул: я прощаю...
 И, вздохнув, погрузился в вечный сон.
Анна похоронила его рядом с могилой умершего год назад мужа. Дневник положила туда же. Но перед этим она вырвала из него страничку со словами: ''Я подозреваю, что Анна - моя мать''. И до самой смерти хранила эти отчаянные, не нашедшие приют слова. И до самой смерти не простила себе этот обман.
Так не прощают самую обидную обиду.
__
декабрь, 2008г.   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.