Сценарий, Сценка молодежной трагедии СПИД

Действующие лица:
1.Антон
2.Мама
3.Лена
4.Наташа
5.Сергей
6.Марина
7.Андрей
8.Настя
9.Кирилл

              (Антон сидит с положительным результатом анализа на ВИЧ,
                набирает номер на мобильном)
Антон:             Лена, привет! Лена, не ложи трубку!  Прости меня, пожалуйста.
                Скажи только, ты была у врача? Что анализы? Каков результат? 
                Положительный?
                (Антон берется за голову, находит нож)
                Наташа, неужели она специально... погубила мою жизнь? Мою и
                ее. Нет, Лена на моей совести. Виноват я. Только я.
                (входит мама, Антон прячет нож)
Мама:             Я дома!
                Дверь отперта, внутри сквозняк гуляет,
                Смрад в доме, газ горит впустую,
                Цветок в сухом вазоне засыхает,
                А ты сидишь, в окно глядишь, тоскуешь.
                Депрессию придумал? Что ж мудро.
                Пусть ждет на кухне с мусором ведро,
                Пыль не мешает, мама уберет,
                Мы, мамы, добрый и  отзывчивый народ.
Антон:            Мам, не сейчас, пойми не до того,
                Проблем навалом… я устал и голова болит.
                Мне, если честно, вообще не до чего.
                (в сторону)
                Жизнь кончена – диагноз – СПИД.
Мама:              Проблемы? Мне б твои проблемы!
                Заладил, видите ли, ему не до чего!
                Мы вон, с отцом, всегда перед дилеммой
                Где средства брать для блага твоего.
                Вы, молодежь, жируете со скуки,
                Вам Интернет реальность  заменил,
                Труда и бед не знают ваши руки.
                Ох, где набраться для терпенья сил?
                Вконтактах твою стенку как прочла,
                Поверь, чуть со стыда не умерла               
Антон:             Мам, не ругай, хочу хорошим быть
                Но я запутался и сбился с верного пути
                (в сторону) О, как я жажду на земле еще пожить.
                Я постараюсь все исправить.  Ты прости.
Мама:               Да ничего, Антоша, ничего
                Погорячилась, на работе кавардак
                Проблемы и у папы твоего,
                Прорвемся! Мы семья. Да будет так!
                (Антон берет мусорное ведро и уходит)
Мама:               Что-то не то, но что не понимаю,
                О, Господи, прошу, за все прости,
                И сбереги его, я умоляю.
                Что значит «сбился с верного пути»? 
                (мама уходит)
                (Идет Антон с ведром)
Кирилл:              Антон, ты куда с ведром?
Антон:               Никуда. Теперь никуда… никуда…
                (Антон набирает номер на мобильном)
Антон:               Ало, Лена! Не бросай трубку. Я люблю тебя. Я хочу тебя видеть.
                Прости меня… но что я говорю?  Разве мое «прости» в силах
                что-то изменить? Мы должны быть вместе! Особенно сейчас,
                когда годы сменились днями, а дни часами. Я хочу быть с тобой.
                Пожалуйста… да-да-да… я приду… как ты хочешь… только
                так…
                (Антон уходит)
Наташа:              Я день второй как будто под наркозом,
                Болит спина, готова пить и пить.
                Где денег взять, чтобы разжиться дозой?
                Эй, братцы, кто мне может одолжить?
Сергей:              Ты шутишь? Не получишь ни рожна,
                Ты всем на этой улице должна.
Наташа:              Я все верну. На днях с отцом встречаюсь
                Он мне не сможет отказать ни в чем
                Я с каждым до копейки рассчитаюсь,
                Мой папа олигарх, вы слышали о нем.
Марина:              Твой папа? Что ты нам втираешь. 
                Никто не знает, есть ли он в природе.   
                Ты мать свою до нитки обираешь
                О том молва давно идет в народе.
Наташа:              Хоть покурить-то дайте, в горле жжет
                Горит огнем истерзанное тело.
                Зря обо мне трезвонит ваш народ,
                Как я живу, кому какое дело.
Андрей:              Вот то-то и оно, что всем плевать,
                Спилась в конец моя „заботливая” мать.
Настя:               А мой отец в тюрьме четвертый год
                Нам с мамой каждый день угрозы шлет.
                Мол, выйдет, никого не пощадит,
                Он нас в своих несчастиях винит.
Кирилл:              А я сбежал из дома год назад,
                Искать меня никто тогда не взялся.
                Вы думаете, жить в подвале ад?
                Я счастлив, что с семьей своей расстался.
                Все тело в шрамах – вот любовь отца,
                А это (показывает) память о „любимой” маме.
                Разборки, ссоры, драки без конца,
                На улице мне лучше, здесь я с вами.
Наташа:              С нами? Как бы не кощунственно звучало
                Ты проживешь не долго (показывает вены) это край земли.
                А дальше пропасть, тут ее начало.
                Не жить, мы умирать сюда пришли.
Сергей:              Отсюда путь один, вернее нет пути
                Мы на стезе трагичного итога
                Мы загнанные в угол и уйти…
                Увы, Нас держит этот мир, лишенный Бога
Марина:              Кому-то дом, покой, уют,
                Фонтаном хлещет изобилье.
                Но пища яд – для тех, кто тут,
                Петля – финал. Я вою от бессилья. 
Андрей:              Мы вырвемся, Марина, я найду работу,
                Я заплачу долги, исправлю все ошибки
                Я окружу тебя такой заботой,
                Что ты как раньше расцветешь улыбкой.
                Я больше не позволю, чтобы слезы
                Душили грудь, чтоб ты жила дурманом.
                Тучи пройдут, отгромыхают грозы.   
                И страшный сон развеется с туманом.
Настя:               Мы все повязаны одной бедой,
                Мы по отточенному лезвию идем.
                Андрей, я согласилась бы с тобой.
                Но мы же наркоманы, мы умрем.
                Наш прах с брезгливостью менты
                Засунут в черный полиэтилен.
                Так кончу я, так кончишь ты.
                Придя сюда, мы превратились в тлен.               
Кирилл:              В грязных подвалах, в кругу друзей
  (Жека)             Мы жадно глотаем сны,
                Запахи с маковых полей
                Придут в волосах весны. 
 Марина:             Хочу я с тобой до финала дойти,
                Как будет, так будет, пускай - все равно
                Все скоро случится, но ты не грусти
                Любовь опустилась и в это дно.
                Любовь согрела наши сердца
                Окутала жаром своих одеял
                Я буду идти с тобой до конца.
                Он близок, я знаю. Ведь ты устал.
Андрей:              Устал от борьбы, устал от мучений
                И скажут люди: была ты, я был
                Они искали в дурмане спасенье
                Но дым пьянящий от них солнце скрыл.
Кирилл:              Летом уйдем мы на трассу опять   
  (Жека)             Ловить наши странные сны.
                В поле маковом счастье искать,
                Девчонки и пацаны.               
                (Ребята садятся)
                (Приходит Антон)
Андрей:              Смотрите, Антон идет.
Кирилл:              Вид у него какой-то отрешенный. Наташа, спрячься на всякий 
                случай.   
Сергей:              Антон, ты куда с ведром?
Антон:               Привет, Сергей, ты Наташу не видел?
Сергей:              Ты какой-то странный. Что случилось? Зачем тебе Наташа?
Антон:               Я в порядке. Просто хочу с нею поговорить. Она здесь?
Марина:              Ее здесь нет. Антон, иди домой ты не в себе.
Антон:               Да говорю же вам! Со мною все в порядке… Наташа когда-то
                просила у меня денег. Я принес…
Наташа:              Антоша, я тут!
Настя:               Наташа, шла бы ты отсюда. С Антоном что-то не то творится.               
Наташа:              Да ладно, он муху не обидит. Мамин сынок, мягкотелый и
                избалованный. Мы с ним не плохо в любовь поиграли. Я чуть
                реально не влюбилась.
Андрей:              Я просто не пущу тебя к нему. Кирилл, помоги мне.
                (Кирилл и Андрей пытаются остановить Наташу)
Наташа:              Да идите вы! Я сама разберусь!
                (Ребята отходят в сторону)
Антон:                Играть в любовь ума не много надо.
                А знаешь, я ведь думал, что люблю.
                Но скисла, как творог, твоей любви услада,
                Лишь об одном теперь тебя молю.
Наташа:                О чем же? Любовь прошла, иль не было ее
                Не все ль равно?
                Чего ты хочешь? Может оплатить услуги?
                Помочь деньгою, так сказать, своей подруге?
Антон:                Только одно скажи мне, Наташа! И я дам тебе денег. Я дам тебе
                все, что захочешь?
Наташа:                Я заинтригована. Спрашивай.
Антон:                Ты когда в постель со мною ложилась, знала, что больна, что
                можешь заразить и меня. Что СПИД – это приговор. Ты
                знала, что приговорила меня к смерти?!
Наташа:                Ах это? А ты когда ложился со мною в постель, о чем думал?
                О вечной любви, или о вечной жизни? Ой, кажется, любовь
                эта твоя вечная быстро прошла. А скоро и жизнь иссякнет  по
                капельке. Кап-кап-кап… и каждая  капелька боль, кровь,
                гной… ай-ай, как больно. А потом кар-кар – вороны
                слетелись. Умер Антоша… нет Антошки. Мамочка плакать
                будет.
Антон:                Так ты знала?!
Наташа:                Конечно! Как я ненавижу таких чистеньких, маменькиных
                мальчиков с холеными ручками, ухоженных. Зубки
                вычищены, волосики причесаны, глазки блестят счастьем,
                сытостью, благополучием. Да, я знала, что больна и хотела,
                чтобы и ты стал больным. Чтобы на этом чистом личике
                появились противные, вонючие, грязные прыщики. Это
                случится очень скоро. И будет мучительно… я знаю, как
                оно… ты начнешь худеть, усыхать, тебя замучает понос…
Антон:                За что?
Наташа:                Просто.
Антон:                Но теперь больна и моя девушка…
Наташа:                Вот как? У тебя есть девушка. А я-то думала, что я все еще
                твоя девушка. Ошибалась. Что ж, ведь теперь это не имеет ни
                какого значения, все мы повенчаны со смертью…
Сергей:                Значит и я тоже…
Наташа:                А как же! За грех надо платить…
Кирилл:                Но ты говорила… презерватив не нужен…
Наташа:                Мало ли что я говорила! Я не хотела умирать одна и собрала
                себе достойную компанию. Теперь умрем все вместе…
Антон:                Нет, ты первая!
                (Антон ударяет Наташу ножом)
Настя:                Что ты наделал? Наташенька, очнись... Пожалуйста, не
                умирай...
Наташа:               Спасибо, вот и кончились мученья...
                Я ухожу, какая благодать.
                Жаль, не дождусь от вас прощенья,
                Себя не жаль, но очень жалко мать.
                Вы передайте ей, что я старалась,
                Не получилось... поздно, кончен бой,
                Антон, я разлюбить тебя пыталась,
                Но не смогла... любовь моя с тобой.
                Убийца мой любимый, мой хороший,
                Тебя, любя, на муки обрекла.
                Заплачет ливнями твой день погожий,
                Я не хотела мстить, сдержаться не смогла...
                Не тяните, мальчики, когда болезнь освоится, когда она
                захватит каждую клеточку вашего тела, вами овладеет страх,
                вы не будете понимать, что с вами происходит. Желудок,
                сердце, легкие... все перестанет вам служить, перестанет
                принадлежать вам... Не тяните... уходите, как делаю это я...
                лучше умереть, чем пройти этот страшный путь...
                (Наташа умирает)
Антон:                Наташа, я не хотел... Что вы стоите? Звоните в скорую...
                звоните в полицию... пусть меня арестуют, пусть расстреляют...
                мои руки теперь в крови...
Сережа:               Антон, уходи. Иди к своей девушке. Мы справимся тут без
                тебя.
                (Все уходят, Натешу уносят)
                (Сидит Лена, приходит Антон)
Лена:                Антон, скажи мне, что это сон,
                Что здесь ошибка, ерунда,
                Что врач был пьян, а лаборант влюблен,
                Что не умрем, Антоша, никогда.
Антон:                Я не могу, родная, не могу,
                Ложь не на долго затуманит разум.
                Не изменю исход, когда солгу
                Есть путь один – покончить с этим сразу.
                (показывает нож)
Лена:                Кровь на ноже, она еще сырая,
                Клинок испачкан и огнем горит
                Что натворил? Ответь мне, умоляю…
Антон:                Пусть вечным сном Наташа спит.
Лена:                Ты... ты... убийца! Боже, что же это?
                Как до греха посмел ты опуститься?
Антон:               Я не увижу нового рассвета,
                Я так решил, пришел с тобой проститься.
Лена:                Антоша, милый мой, Антоша,
                Мой добрый, ласковый, хороший...
                Тебя я одного не отпущу,
                С тобою вместе я уйти хочу.
          (Лена режет вены и падает на колени, Антон пытается ее перевязать)
Лена:               А знаешь, даже немного приятно,
                Когда истекает из тела кровь,
                Струится ручьем, уходя безвозвратно,
                Оставь, Антон, это явь, это новь.
                С тобой обнимусь в последнем экстазе,
                С тобой улыбнусь в глаза самой смерти,
                Мы бросили вызов подлой заразе,
                Стремглав уносясь из сует круговерти.
                (Антон перерезает вены)
Антон:              Нас уносит в бескрайние дали,
                За пределы земных широт.             
Лена:               Мы любили, стремились, мечтали
                Мы не знали ни бед, ни забот.               
                (Антон и Лена уходят)
               (Выходят Мама, Сергей, Марина, Андрей, Настя, Кирилл)
Мама:               Я в мире снов из ночи в ночь    
                Холодным призраком витаю,
                Дневная сердца кровоточь
                В ночи на время затухает.
                И только там, в краю теней,
                Могу я сына повидать,
                Побыть с кровинушкой моей,
                К груди измученной прижать.
                Мы в разговорах до утра
                Проводим скудные минуты
                Я в ужасе, когда пора
                Вставать, идти, служить кому-то.
                Моя вина на мне лежит,
                Казалось, сыну все давала,
                Он жил в тепле, одет и сыт,
                Что не попросит, покупала. 
                Но получилось, самого
                Я сына главного лишала, 
                В упор не слышала его,
                Проблемы глупыми считала.
                Услышьте, матери, детей,
                Узнайте, что волнует их
                Согрейте ласкою своей
                Не полагайтесь на чужих.
                И ни кому не доверяйте
                Тех, кого Бог вам поручил
                На государство не пеняйте 
                На всех ему не хватит сил.
                Услышьте, матери, детей
                Пока они живые с вами
                Уберегите от смертей 
                Любовью, нежностью, словами.
            (Выходят Сергей, Марина, Андрей, Настя, Кирилл)
Марина:            Вы слышите, звонят колокола?
Андрей:            Благою вестью рассыпаясь вширь.
Сергей:            Они твердят, что тьма ушла,
Настя:             Очистился от скверны мир.
Кирилл:            Пришел на Землю новый век,
Марина:            Родился новый человек.
Сергей:            Он сможет столько совершить,
Настя:             Он будет счастье для людей творить
Кирилл:            Он мир изменит так, что не узнать
Марина:            И люди перестанут умирать...
Андрей:            А ты уверена, что это не мечты?
                Что он легко соблазнов избежит?
                Не заплутает в них как я, как ты
                Что будет рядом тот, кто защитит?
Марина:               Уверена, ведь  мы его родим
                Мы вырвемся, мы дно покинем это,
                Мы нашего ребенка защитим
                Мы - лучшие родители на свете.
                (Выходят Наташа и Лена)
Наташа:               Если вы в беде, она вас душит,
                Губит, не дает с колен подняться,
                Мир привычный и знакомый рушит,
                Не спешите с жизнью расставаться.
Лена:                Мир велик, бескраен и прекрасен
                И какою не была б беда,
                Как бы ни был страшен и ужасен
                День ваш, знайте, - выход есть всегда.
Андрей:               Многие сегодня заплутали,
Марина:               Многим стало жить совсем невмочь,
Сергей:               Многие больны, или устали.
Наташа:               Оставайтесь, чтобы им помочь.
Лена:                Я спасу тебя от гибели Наташа,
Наташа:               Лена, вот тебе моя рука
Лена:                Пусть примером станет дружба наша,
Наташа:               Тем, кто одинок еще пока.
                (Выходит Антон)
Антон:                Но если ты все же стоишь у черты
                У бездны, что ждет тебя под карнизом
Мама:                Вспомни о тех, кому нужен ты
                Нужен любым, ненормальным, капризным,
                Свершившим поступок, поправшим законы
                Смертельно больным, или белой вороной.               
               


Рецензии