Никон 54

       Купив билеты в Манилу, мы расположились в зале, ожидая приглашения на регистрацию. Антон потрошил интернет в поисках нужной информации, а я с интересом разглядывал пассажиров. Самые обычные люди ничем не выделяющиеся из общей массы: такая же одежда, причёска, те же модельные туфли, едва уловимая улыбка, граничащая с безрассудством. На свободное место рядом со мной уселся белобрысый мужчина с атлетической фигурой. Небрежно откинувшись в кресле, он достал из дорожной сумки  книжку и вытянул ноги. Мой сосед не был бизнесменом, и, тем более, туристом: потрепанная рыночная одежда чётко говорила о неофициальности визита в Юго-Восточную Азию, а фривольная манера поведения – об уверенности во всех своих жизненных начинаниях. Конечно, блондин заметил мой оценивающий взгляд и мог отплатить той же монетой, но он открыл первую страницу внушительного тома и углубился в чтение. Для отвода глаз я взглянул на компьютерный дисплей и медленно вернулся к соседу. Я ожидал увидеть любовный роман на испанском языке, но, к своему удивлению, встретился с «кириллицей». Русский читатель, тем временем, не спешил переворачивать страницу, казалось, что он обдумывает, пытаясь вникнуть в смысл прочтённого, смакуя каждое слово, но вновь и вновь его глаза возаращались в начало книги.
       - Что, красиво написано? – не выдержал я.
Читатель словно ждал моего вопроса.
      - Да вот, неделю тому назад купил…
      - Детектив?
      - Я не раз встречал эту книгу на руках читателей и решил прочесть её, но..
Атлет показал глянцевую обложку с рыцарем и драконом.
      - Неужели так понравилась картинка?
      - Понравилась, но только ею всё и заканчивается. Уже третий день мусолю первую страницу и не могу въехать в суть написанного. В каждом предложении по три-четыре непонятных слова, куча идиотских названий, читать трудно.
Я был рад русскому собеседнику и решил подыграть ему.
       - Совершенно с вами согласен. Не могу понять повального увлечения молодёжи фэнтези . Жанр ни о чём, ни про кого, ниоткуда. Прочёл и сразу выкинул, книга не оставляет следа, не заставляет думать и переживать, нет характеров, души, а значит, актуальности произведения.
       - Точно, точно, тысяча авторов и у всех одно и то же: ведьмы, маги, драконы, эльфы и прочая муть.
      - В их представлении – это борьба Тьмы и Света. Красивая пустышка, подслащённая бредом.
 Блондин отложил книгу и повернулся ко мне.
      - А хозяева страны рады до смерти втемяшить в головы молодёжи эту бессмыслицу, лишь бы не выходили на улицы и не пытались сбросить проворовавшуюся власть.
Антон настолько «влез» в интернет, что даже не заметил русскую речь внутри барселонского терминала. Между тем, я позволил рассказчику излить наболевшее и, точно опытный фехтовальщик, сделал неожиданный выпад:
       - Так вы россиянин?
       - Конечно, работаю по контракту.
       - Военному?
       - Нет, я делаю куклы.
Я мысленно представил маленькую куклу в здоровенной пятерне мужчины, а словоохотливый кукольник сразу выложил карты на стол, совсем не интересуясь новым знакомым.
       - Раз в квартал хозяин отпускает меня на две недели развеяться и набраться новых идей.
       - А что, отдых на Филиппинах стимулирует мозг на неординарное мышление?
       - Шеф так считает. Согласитесь, было бы глупо не воспользоваться шансом побыть наедине с природой.
       - На островах есть такие места?
       - И оно из них – море.
Точным броском кукольник выкинул книгу в мусорную урну, извлёк цифровик и показал две сотни снимков, охотно комментируя самые эффектные.
      - Значит, вы не новичок на Филиппинах?
      - В третий раз лечу.
Я чувствовал, что истина где-то рядом, только надо правильно направить лопату. Не мог молодой человек с такими внешними данными интересоваться чисто флорой, фауной и дайвингом.
       - Вы женаты?
       - Пока не собираюсь. Кстати, острова могут обеспечить «жёнами» всю Европу.
      - Неужели?
       - На любой вкус. Многие «папики» едут туда за молодыми жёнами. Филиппинки не требовательны, исполнительны, ничего не просят взамен, да к тому же ещё красивы и хорошо сложены.
Кукольник-дайвер тут же «нырнул» в другую папку камеры и «засветил» весь архив, состоящий из доброй сотни азиаток модельной внешности. Чувствовалось, что мужчина жаждет похвалы другого самца, и я удивился, ещё больше подхлестнув его:
       - Так вы просто просили попозировать.
Лицо дайвера вытянулось подобно тепличному огурцу:
       - Тебе не надоело это «вы»? Меня зовут Оскар, - кукольник деловито протянул руку.
       - Роман.
       - Так вот, Рома, всех этих девок я вертел, как хотел.
       - В смысле, на карусели?
       - Или ты, в самом деле, не догоняешь, или с ЧЮ серьёзные проблемы
      
      

   
       


Рецензии