Новые точки зрения расширяют восприятие

Новые точки зрения расширяют восприятие. Я  люблю медитировать во время прогулок, представляя, например,  как дорожку, по которой я иду, могут видеть птицы, пролетающие над моей головой, люди, которые идут на встречу… В этот момент собственное восприятие мира, которое раньше казалось полноценным и единственно верным, становится меньше, а  реальность чуть расширяется.

Объективного мира не существует – но чем больше точек зрения, чтобы увидеть его прямо сейчас, тем представление о нем становится более полным.

Утром  в парке, где часто гуляют люди с собаками, я  представила себе, как с собачье высоты будут выглядеть деревья и снег, и в этот момент какая-то маленькая болонка подбежала  и радостно встала на задние лапы. «Она тоже присоединяется ко мне», - подумала я.


Рецензии
Рекомендую ознакомиться с филосовским направлением "Солипсизм". Это там уже изложено. Ну если я чего не перепутал.

Владимир Платонов   11.11.2011 22:51     Заявить о нарушении