Ретроспективный обзор серии КалофДути

Вы помните с чего для вас начался Call of Duty? Для меня она началась с Американской компании первой части, в гостях у друга. Зов долга никогда не был запоминающейся в своей частности. Что мы запоминали? Мы запоминали огромность, пафос, эпичность и отсутствие драматичности, абсолютную линейность и царствие скриптов. Можно было даже запомнить некоторые миссии, относя их к какой либо из частей. Все мы знаем, что это серия игр о войне, о мировой войне, иногда вполне себе настоящей Второй, иногда о выдуманной третьей, и еще немного о холодной.
Во многом благодаря Call of Duty жанр игр по второй мировой стал перенасыщен, и слеплен как по одной кальке. Конечно же на самом деле этому способствовала серия MOH, по началу спонсируемая самим Спилбергом, но CoD же раскрыл ее полностью. Мы увидели то, что поначалу просто потрясало нас, танковые битвы на Курской дуге и перелом войны под Харьковым резко запомнились из первого дополнения. Во второй части Infinity ward выжали из престарелого, на тот момент движка Quake 3 все, что было возможно. Картинка преобразилась и показала нам новые грани военных игр. Внимательность к мелочам на тот момент была превосходна. Даже мой дядя, очень далекий от видео игр, не принимающий их был впечатлен игрой и прошел ее с начала до конца. Тогда я понял, что этой серии грозит долгая слава среди самых разных людей. И началось все почти сразу. Сначала был эксперимент. Началась эпоха текущего поколения консолей. Пришло время XBOX 360, PS3 и Nintendo Wii, Activision решили, что нужно срочно выпустить новую часть, конкретно под эти консоли. Однако авторы оригинальной игры устали от второй мировой и готовили движок для своей новой игры, которая должна была стать Modern Warfire. Потому к разработке третьей части были подключены заменители Инфинитей, которые теперь вовсю трудятся над всеми промежуточными частями. Третья часть не увидела свет на ПК, но и на консолях не произвела запредельного фурора, хотя продавалась отлично. с тех пор все пошло по накатанной.
С тех пор, как MW1 увидел свет, произведя на всех впечатление кино-блокбастера, во всех традициях Зова Долга, мы встречаем серию каждый год. Линейный и эпичный, при своем терроре и войне, при бессмертном капитане Прайсе, и быстроте, а так же при довольно интересном и клевом мультиплеере он остался в наших сердцах, хотя уже тогда было очевидно, что произойдет дальше.
А дальше вернулась вторая мировая. Ранее почти не засвечивающиеся в играх эпизоды про Захват Берлина Русскими наполненными злобой (ох блин клюквенный подход, хотя и довольно правдивый),  а так же война на Японском архипелаге. Было довольно интересно, в геймплей вернулись огнеметы, а япошки добавили интереса своими ловушками, снайперами на деревьях и суицидальными атаками. В любом случае он был на гране с "обычным шутером о второй мировой".
Дальше опять вернулся MW, в этот раз прославившийся тем, что его заметили в отечественном правительстве. Непонятно каким раком (кроме пиратства) сын одного из депутатов поиграл в миссию, где террористы и Американец вырезают целый Аэропорт (имени Зангаева...) под Москвой. В реальном мире эффект был близок к за экранному. Русские были в гневе и развязали войну с США (в реальности естественно такого небыло). прочий сюжет абсолютно не откладывался в памяти у большинства.
В следующем году мы встретили Black Ops. Великолепную игру, постольку, поскольку в ней можно было понять, что происходит, при этом не терялось эпичность, а главный герой слегка свихнулся, но дух советского героя (персонажа пятой части) обитал в ГГ, и провел его через весь сюжет. По ходу сюжета именно мы убиваем президента Кеннеди. В последующих DLC мы могли даже повоевать с зомби на Луне. Идиотизм, но, по моему мнению, эта игра была ближе всех CoD к получению души.
На днях вышла третья часть MW, о ней можно прочесть мой же обзор неподалеку, но она оказалась не уступающей своим предкам, хотя и чересчур уж тоже самое. Пожалуй это и есть главная проблема CoD. Это серия, исчезнет (хотя скорей всего выживет) только, когда ее тупиковая ветвь развития вырастет до самого конца. У нее есть свой стиль, и есть достаточно много фанатов, чтобы оставаться на плаву еще пару лет, как минимум, только выжимать все д оконца не стоит.


Рецензии