Что сделает Бог...

Эссе.

       Очень важно, когда в душе человека есть Бог, то есть, есть вера в Бога. Но почему одни люди верят, другие сомневаются или не верят совсем. Я думаю, что главная причина кроется в том, что в священном писании есть много противоречий и нестыковок. Прежде поговорим о Троице. Почему она отсутствовала в течение четырёх веков, притом, что Иисус Христос родился в первом году новой эры. Получается, что только в 381 году, благодаря Вселенскому собору, Бог официально признал Иисуса Христа своим сыном. А если заглянуть в Библию поглубже, то откроются более курьёзные нюансы в «биографии» Всевышнего.  Когда у Адама и Евы появились дочери и внучки, то Бог во избежание кровосмешения послал на Землю своих сыновей. Из Библии,  дословно: "Тогда сыны божии увидели дочерей человеческих, что они красивы и брали их себе в жёны, какую кто избрал". Здесь сразу возникает много вопросов. Почему Бог решил спасти человечество от инцеста таким образом?  Ему ничего не стоило создать сколько угодно пар, подобных Адаму и Еве.  И если Бог был уже женат, то почему его первая жена не удостоилась такой же чести, как дева Мария? И почему из всех сыновей только Иисус Христос стал его ипостасью? Ответы на эти вопросы Библия не давала, и я искал  истину у людей, тесно связанных с церковью. «Веруй в бога, и блажен будешь» - говорили они, уходя от ответа.  Я веровал, но нормальной жизни не получал, тем более, не утопал в блаженстве. Мне было десять лет, когда органы НКВД  арестовали моего отца – машиниста локомобиля. Не буду описывать, что нам пришлось пережить, судьбы «врагов народа» и их семей общеизвестны. «Это Господь посылает вам испытания, проверяет вашу веру на крепость» - вещал нам священник, и мать сберегала последние гроши  для того, чтобы поставить в церкви толстую свечку.  Испытаний было достаточно много, чтобы «разлюбить»  Бога, и всё-таки я не скажу, что его нет совсем. 
       Тягостные и трудные размышления, разные книги, в том числе Библия, постепенно привели меня к выводу, что Бог есть, но не такой, каким его предъявили верующим апологеты церкви. Теперь я немолод, и мне хочется верить, что после моей кончины на Земле, моя жизнь продолжится в ином, так называемом, лучшем мире. Но не получается верить в загробную жизнь, когда сама вера противоречива и мало правдоподобна, когда устаревшие религиозные доктрины стали несовместимы с принципами научной мысли. С наступлением новой, космической эры, когда материализм, как учение, одерживает всё новые и новые победы, а «идеализм» топчется на одном месте, опираясь на окостеневшие догматы, мне трудно представить Бога вне материи.
       Представление о божественном происхождении мира начало разрушаться после открытий Николая Коперника и Джордано Бруно. Именно по этой причине уже в 16 веке католическая церковь раскололась на множество разных ветвей. Самыми «продвинутыми» в этом плане оказались протестанты. Они отказались от культа богородицы, святых, ангелов, икон, сократили до минимума «таинства». В 19-20 веке некоторые направления протестантизма пытаются примирить религию с наукой и даже проповедуют «религию без бога», то есть предлагают принимать её, как нравственное учение…
       Рано или поздно, как бы не противились ревнители любой веры, придёт время, когда представления о Боге кардинально изменятся, он предстанет материальной сущностью с высочайшим разумом, и только. Подлинному Всевышнему богу никто не  будет молиться. Люди поймут, что он ничего не простит и никаких «подарков» не пришлёт, сколько не разбивай себе лоб. Он дал людям возможность самим разбираться в жизненных ситуациях, и они правильно делают, что живут по гражданским законам  и по умолчанию игнорируют некоторые наставления церкви, то есть не прощают убийц и прочих бандитов - им  воздаётся по заслугам.
       Итак, Бог - это высший разум, но он материален. Он видим и невидим, но он есть. Он может войти в любые «двери», предстать перед нами кем угодно: проповедником по имени Христос или пророком по имени Магомет.
        В этой связи полезно вспомнить великого мыслителя конца девятнадцатого века Льва Николаевича Толстого. Он перечитал всё, что мог, о церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие. В периодическом прощении грехов на исповеди он видел «вредный обман, поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением». Он отвергал непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека. Возмущался кощунственной историей о Боге, рождённом от человека. Он верил, что воля Бога ясно и понятно выражена в учении человека Христа, которого нужно понимать, только как проповедника. Ссылаясь на евангелие от Матфея (V1, 5-13), Лев Толстой пишет о том, что Христос запретил общественные молитвы в храмах. И если бы он увидел,  что делается в церкви его именем, то он с гневом повыкидывал бы все антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы с вымышленным изображением бога, посредством чего, по мнению великого писателя, скрывается от людей истинный Бог и его учение.
      С этим трудно не согласиться и, узнав о том, как относился к религии Лев Толстой, давайте  поразмышляем о Боге, как о реальной сущности с высшим разумом. Однажды мне довелось быть свидетелем незаурядного диалога. Один любознательный субъект спросил у продвинутого субъекта: «В материальной субстанции Бог также всемогущ,  и он создал человека?» - Продвинутый ответил: «Возможно. Вот только окружающий нас мир, наверное, был всегда, как всегда был и есть Бог!» - «А зачем Богу понадобился человек и все земные твари?» - продолжал интересоваться любознательный, и продвинутый отвечал, что многие великие умы склонны считать, что это, скорее всего, эксперимент. Однако любознательный на этом не успокоился, теперь он хотел знать,  зачем Богу понадобился такой эксперимент. Тогда продвинутый спросил у него: «А зачем экспериментирует человек?». Отклик был понятен, и он говорил о том, что ответ нужно искать не у Бога, а на Земле. Но любознательный хотел знать о Боге, как можно больше, и задал ещё один вопрос:  почему Всевышний молчит и не идёт на контакт с человеком.  Продвинутый долго смеялся над глупым вопросом и, наконец, сказал: «А разве человек о чём-то спрашивает у мыши, когда проверяет на ней свои научные догадки?»
      В пользу того мнения, что Бог есть, говорит способность живой природы переходить от низшего состояния к высшему. Прибавьте к нынешнему прогрессу человечества ступени развития длиною в десять тысяч лет, и вы, определённо, получите сущность, близкую к Богу, но с уклоном в сторону Зла.
      Бог уже знает, что ожидает в недалёком будущем прекрасный оазис Вселенной под названием Земля. «Способности» его подопытных существ превзошли его ожидания. Они накопили столько ядерного оружия, что им теперь можно восемьсот раз испепелить планету. Теперь зададимся вопросом, как поступил бы человек с мышью, достигшей такого же потенциала Зла? Вы правильно подумали, ради всеобщего блага он уничтожил бы эту мышь…


Рецензии
Ваш Продвинутый оказался ничем не лучше Любознательного.) Господь, как и любой из нас, разговаривает не со всеми, а только со своими друзьями. Станьте Богу другом и тогда вам не надо будет никого спрашивать; вы из собственного опыта будете знать молчит ли Он.) Татьяна

Георгиевна   18.01.2023 17:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.