ретроспективная рецензия метро 2033

Метро это такая игра, что с первого раза вроде как и не ощутишь в ней всего, что в ней есть. Абсолютно линейная, используя в основе книгу Дмитрия Глуховского (но много вырезавшая и перекровшая ее) и самые современные графические технологии сделала уникальную вещь - атмосферную игру, без свободы, хорошей анимации (анимация не просто вырвиглазна), и имея в распоряжении лишь наитупейший АИ, подходящий разве что для червякообразных монстров. Игра быстрая и драйвовая, при этом происходящая в одних и тех же декорациях, с одними  теми же довольно тупыми условносяти, никуда не годящимся стелсом (а на него делали ставку, как ни как) и некрасивыми проишествиями.
При этом игра во время своего выхода воспринималась как некое откровение от отечественного (не совсем) разработчика, это было что-то действительно крутое, но как показало время - одноразовое. Увы, но это так, даже мое желание и возможность пройти игру в один присест, растянуло это дело на целых два месяца, в перерывах между другими играми, что для кинематографической, зрелищьной игры ни в какие ворота не лезет, попросу пропадает целостность, без которой может прожить игра со свободным миром, вроде серии TES, но Call of Duty образная не подходит.
Но отдельно стоит отметить звук. Играя в хороших наушниках я ощутил атмосферу на куда более высоком уровне. Без качественного звука большинство битв с монстрами - это всего лишь битвы с монстрами, но с хорошим звуком - это что-то действительно пугающее.
В любом случае Метро 2033 продалась хорошо и заслужила свое продолжение. Несмотря на свои минусы, а их не много, обо всем я упомняул выше, все равно лучше оригинальной, глубоко разрозненной книги, которая в свою очередь была лишь основой для вселенной. да и для наших разработчиков это был реальный прорыв. Теперь главное не уронить планку.


Рецензии