Конец октября

* * *
Трава в белоснежном инее.
Подёрнуты лужицы льдом.
Высь неба бездонно-синяя
И холодом дышит притом.

Взошедшее солнце расплавит
Морозный налёт серебра,
Но вряд ли кого-то обманет
Такой реверанс октября.

Борей очень скоро задует,
Тоскливую песнь заведёт.
Разденет он лес и разует.
И всех до костей проберёт.

И ветви уныло притихли,
Дрожа на холодном ветру.
К морозу ещё не привыкли –
Ах, как он им не по нутру!

Но, сжалившись, следом пригонит
Своих туч армаду борей.
И снег, повалив, всё укроет
Периною тёплой своей.

И вот, за октябрьскою прозою
Ноябрь уж без радости ждём
С ночными нередко морозами
И редкими ласками днём.


Рецензии
В целом хорошее впечатление, интересные интенции...
Последний катрен понравился противопоставлением нередко и редко.
Но по звучанию у меня вопросы возникли...

Гималайский Кедр   11.11.2011 10:39     Заявить о нарушении
Большое спасибо за Вашу рецензию!
Я был бы Вам чрезвычайно признателен, если бы Вы уточнили, какие недостатки Вы обнаружили в этом стихотворении и какие конкретно вопросы у Вас возникли - мне бы это очень помогло в будущем.
Ещё раз спасибо Вам за внимание. Ваш В.В.

Валент Васильев   12.11.2011 02:53   Заявить о нарушении
И вот, за октябрьскою прозою
Ноябрь уж без радости ждём

Чисто формально отклонений от метра амфибрахия нет... Но вслушайтесь в звучание, иногда визуальный анализ по слогам врет. Моя мысль:

И вот, за октябрьской прозою
Ноябрь без радости ждём

Мне кажется так звучит лучше, ведь при чтении получается как бы октябырь, ноябырь, а два ою в первой строчке, на мой взгляд, тоже не очень. Ну вот, а вы как считаете?

Гималайский Кедр   12.11.2011 11:22   Заявить о нарушении
Вы, наверное, правы, но я не профессионал, как, чувствуется, Вы и совершенно не знаю законов стихосложения. Я по профессии вообще никакого отношения к литературе не имею и пишу, как бог на душу положит.
А в данном случае я добавил частицу "уж" исключительно для усиления своего неприятия ноября. УЖ очень я его не люблю:)
Ещё раз спасибо Вам за внимание и за то, что нашли время ответить мне.
С уважением, Валентин.

Валент Васильев   12.11.2011 15:40   Заявить о нарушении
Да, а поменять "октябрьскою" на "октябрьской" безусловно лучше.

Валент Васильев   12.11.2011 15:44   Заявить о нарушении
Я понял ваши соображения. Каждый автор вкладывает в стихи частичку своей индивидуальности и поэтому, все равно, последнее слово за ним.)
Я не профессионал в этой области, просто чуть более года изучал некоторые нюансы стихосложения исключительно из интереса. Вам не следует переживать из-за незнания законов стихосложения... Ваше чувство звука, мелодии стиха, отражение в нем ваших эмоций - это выше всех законов стихосложения...)

Гималайский Кедр   12.11.2011 17:04   Заявить о нарушении
Ещё раз огромное спасибо Вам! Вы меня воодушевляете!))

Валент Васильев   12.11.2011 17:42   Заявить о нарушении