Смертельная рана в откровении 13 3

СМЕРТЕЛЬНАЯ РАНА В ОТКРОВЕНИИ 13:3

«И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?» (Откр.13:1-4)

Еще до Реформации студенты, изучающие пророчества Библии, долгое время рассматривали папскую власть как антихриста и зверя из моря в Откровении 13. Так, следующий стих, в сочетании со стихом 3, изложенным выше, приблизительно 200 лет назад пророчествовал прилежному студенту о чем-то очень интересном: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца». (Откр.13:5)
Это предсказало ограниченное господство папства, которому будет нанесен удар со смертельной раной, почти до смерти, после периода 42 месяцев правления. Эти 42 месяца пророческого времени, показанные в Священном Писании, фактически являются периодом в 1260 лет.

Достигнув своего зенита в средневековье, папская власть вошла в длительный период постепенного упадка, и Французская революция, которая началась в 1789, резко сбросила католический хомут и религию как таковую. Это привлекло внимание многих Библейских ученых, которые начали тщательно изучать пророчество и старались определить время, когда папству будет нанесена эта "смертельная рана".

Приведем выдержку из «Пророческой веры наших отцов» Роя Эдвина Фрума, которая иллюстрирует, как точно была вычислена дата папской раны, приблизительно за два года до этого события: «Множеством голосов в различных странах и через различные средства распространения конец папского периода был воспринят как должный и неизбежный. Внезапный удар Французской революции отослал протестантскую церковь к поиску значения в Писании. Таким образом, в Эдинбургском миссионерском журнале за 1796 г. было сообщено, что власть Антихриста приближалась к своему концу».

Заметьте: "Согласно пророчеству, власть Антихриста теперь приближается к своему концу. Провидение в прошлом ускорило наше ожидание его падения. Это проложит путь к ниспровержению каждой системы, посредством которой поддерживалась власть несправедливости и жестокости, которая сменится эпохой справедливости и правды".

ФРАНЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ ПАДЕНИЮ АНТИХРИСТА

В Лондонском Евангелистском Журнале за 1796 г. появились две разъясняющие статьи Джорджа Белла о "Падении Антихриста", написанные 24 июля 1795 г. В начале он утверждает, что, хотя человек не может самонадеянно исследовать тайны Бога, наша обязанность - искать знание тех вещей, которые Он показал. Далее он утверждает, что Бог часто перенаправляет действия людей, чтобы достигать совершенно различных целей. Затем он подходит непосредственно ко времени возвышения и падения Антихриста, основываясь на внутреннем свидетельстве пророчества. Его возвышение не произошло бы до разделения Западной части Римской империи, и поэтому «мы не должны искать его появление до 407 г.».

1. Он полагает, что Антихрист появился приблизительно в 537 г.
Опять же, он не мог появиться до свержения "жестокой деятельности правительства Рима", и "это препятствие было убрано с пути в 476 г.". Это событие произошло бы вскоре после того, но "не немедленно". Третий пункт Белла основан на семи головах, или правительствах; шестая представлена императорами, которые были свергнуты в 476 г. Августом. Потом цари готического периода выбрали Равенну местом заседания их правительства, в то же время удерживая Италию с 476 до 553 гг., но при этом "потеряли правительство Рима в 537 г.". Так, папский Рим должен был следовать за имперским.

Белл заканчивает: "Если это является правильным толкованием событий и пророчества, то Антихрист появился приблизительно в 537 г. или, самое позднее, около 555 г. Этот период длится 42 месяца, или 1260 пророческих дней, то есть 1260 лет (Откр.13:5); следовательно, мы можем ожидать его падения приблизительно в 1797 или 1813 г.".

2. Датирование периодов 1260, 1290 и 1335.
Возвращаясь к свидетельствам Даниила, Белл ссылается на часто повторяемые 1260 лет, или 42 месяца, или период времени, времен и полувремени, в течение которых Антихрист "рассеет силы святых людей". 1290 лет "берут свое начало со времени выдающегося отступничества".
Об этом периоде Белл говорит: "Святой город попирается язычниками, или папистами, которые, хотя и называются христианами, являются язычниками в поклонении и на практике, поклоняясь ангелам, святым и образам и преследуя последователей Христа. Эти язычники забирают ежедневную жертву и вызывают отвращение, что делает видимую церковь Христа опустошенной на период 1260 лет. Но это - более длительный период, который будет продолжаться еще 30 лет".
Потом 1335 лет продлеваются на 45 лет после 1290 лет и на 75 лет после господства Антихриста".

3. 1260 лет от Юстиниана до переворота.
Вторая статья сконцентрирована на времени Юстиниана, когда после взятия остготами Равенны армия византийского генерала Велисария приблизилась к Риму, открывшему свои ворота римскому генералу в декабре 537 г. Рассматривая передачу Римской империи Константинополю и затем перемещение готов к Равенне, Белл говорит, что римский папа оставлен "губернатором и руководителем в Риме". Тогда, логически приходя к предсказанному землетрясению, которое "знаменовало революцию", и Франции, как десятой части Вавилона, являющейся и "одним из десяти царств, находящихся под властью Рима, которая могла бы либо пасть, либо восстать против его власти", - он заявляет: "Был ли хотя бы в одном из десяти царств подобный переворот? Не стали ли мы свидетелями того, что царство вышло из-под папской власти?" Затем Белл заканчивает, говоря: "Не имеем ли мы сейчас хорошего основания надеяться на исполнение пророчеств, основываясь на свидетельствах и факте падения антихриста?"

Библейское пророчество было настолько ясным, что падение папства ожидалось Джорджем Беллом двумя годами раньше, чем это произошло, и он достаточно правильно определил точный год, основываясь на своих исследованиях. Но насколько бы впечатляющим это ни было, он не был первым, пришедшим к такому заключению. Лишь более столетия назад Дрю Кресснер, D.D., который стал священником Церкви Англии, написал: "Первое появление зверя было при восстановлении Западной империи Юстинианом, со времени которого до примерно 1800 г. будет приблизительно 1260 лет".

"Если впервые зверь появился при восстановлении города Рима Юстинианом, то не должен ли этот период закончиться немного ранее 1800 года?"
В другой своей книге Кресснер изложил еще одно смелое утверждение: "Существовала ли когда-либо империя со времен написания пророчества, как Римская католическая церковь, настолько влиятельная на протяжении 1260 лет, что ей поклонялась вся Земля, люди, нации и языки? Какая правящая власть является настолько древней, чтобы быть ответственной за кровь пророков и святых и всех, которые были убиты на Земле за вышеуказанный промежуток времени? Какая власть, как не эта, оказывала такое продолжительное влияние на весь мир, продолжала восседать на Холме, намного большем, чем семь Холмов?

Так, за 109 лет смертельная рана папства была предсказана с замечательной точностью. Далее - это подробное описание пророческого события, которое положило конец периоду 1260 лет.

СМЕРТЕЛЬНАЯ РАНА. КОНЕЦ ПЕРИОДА 1260 ЛЕТ

I. Папское правительство вытеснено, и Римский папа изгнан
Непосредственная проблема состоит в том, чтобы проследить ниспровержение папства в Италии в 1798 г. Один из наиболее интересных расчетов ниспровержения папского правительства, также заслуживающий доверия, - это детальное описание жестокой деятельности папского правительства, 1798, написанное Ричардом Дуппа. В этой работе Дуппа говорит: "Это было написано с самым пристальным вниманием к правде; факты были зарегистрированы теми, кто был свидетелем событий". И он добавляет: "По прошествии девяти лет ни одна часть не утратила своего значения".

1. Целью Наполеона было освобождение от Рима.
В 1796 г. Наполеон Бонапарт на пути свержения римского папы в одной из своих пламенных речей воодушевлял своих солдат к решительному действию, чем они должны были отомстить за нарушение. Час мести наступил. Восстановление Капитолия, чтобы пробудить людей Рима, отупевших от столетий рабства, должно было стать плодом их побед; они ознаменовали бы эпоху в истории. Слыша это, Пий VI (1775-1798) - рожденный в 1717 г. как Джованни Анджелико Braschi и умерший в 1799 г. – предпринял меры, чтобы укрепить свое положение, и не пренебрег ничем, что могло бы предотвратить большую катастрофу. Тем временем он послал эмиссара к Наполеону в Mилан и предложил перемирие, предлагая тяжелые репарации и сдачу Анконы, Болоньи и Феррары - северной части папской территории.

Французская Директория потребовала, чтобы папство отменило, отреклось и уничтожило все буллы, бреве (судебные дела), дубликаты и декреты, изданные с начала Революции 1787 г. и воздействующие на церковные дела Франции. Пий VI отказался, заявляя, что он выступит против этого с силой, и прервал переговоры. Наполеон взял Imola, Romagna, герцогство Urbino, разбил папскую армию и предпринял новые попытки к примирению с римским папой.
2. После соглашения в Толентино Дюфо был убит.

Директория пожелала, чтобы Наполеон уничтожил папство, и приказала, чтобы никакой преемник Пия VI не был избран на папский трон. Надеялись, как следствие, оставить Европу без папского превосходства. Но Бонапарт 19 февраля 1797 г. заключил соглашение в Толентино, по которому Римский папа должен был отказаться от Авиньона, Venaissin, Bologna, Ferrara и Romagna (наследия Петра) в дополнение к большим компенсациям. Папское казначейство было неспособно выполнить денежно-кредитное требование, и народные массы Рима проявляли увеличивающуюся враждебность по отношению к папскому правительству. Римский папа едва ли мог появляться публично без того чтобы не быть освистанным.
Революция витала в воздухе. С одной стороны, по почте были разосланы революционные плакаты, с другой, французы были подвергнуты все увеличивающимся притеснениям. Кризис приблизился.
Джозеф Бонапарт был послан в Рим как французский посол и пытался уладить ситуацию. Но 27 декабря 1797 г. нависла угроза бунта, и папское правительство приказало, чтобы  мятежники рассеялись. Дуппа записывает, что некоторые в толпе "продолжали увещевать народ и ясно демонстрировать несколькими текстами Священного Писания, что пришло время свергнуть существующее правительство". Папские отряды продвинулись, и революционеры искали убежища во французском посольстве. Солдаты понтифика следовали за ними и открыли огонь. Тогда французский генерал Дюфо стремился успокоить схватку, но был застрелен, и его проткнули папскими штыками.

3. Отряды Бертье входят в Рим по приглашению.
Убийство генерала Дюфо послужило началом кризиса. Посол оставил Рим в негодовании. От репараций отказывались, и Директория 1 января 1798 г. направила генерала Бертье в Рим, чтобы завоевать его и установить Римскую республику.

Генерал Бертье продвинулся, но остановился вне Рима, ожидая приглашения войти. Патриоты пригласили его. Таким образом, французские отряды вступили в Рим 10 февраля 1798 г. Бертье сразу же провозгласил, что католический "культ" должен остаться неприкосновенным.
4. Процессия начата, чтобы отсрочить зловещий день.

В качестве последнего обращения церковь прибегла к обширной религиозной процессии по улицам Рима, с почитаемыми реликвиями, в надежде отсрочить зловещий день. Тщательно продуманное воззвание было выпущено 15 января 1798 г. в форме напечатанной эмблемы, подписанной папским секретарем. В шествии были задействованы три особые реликвии: портрет Спасителя, который был окрашен сверхъестественным образом, чудотворная икона Девы Марии с ребенком, и цепи, которыми, как предполагали, был скован Cв. Петр. Они были размещены на выставке на высоком алтаре Cв. Петра и посещались римлянами и населением близлежащих городов. Людей призывали к молитве, посту и покаянию и обещали индульгенции. Но французская армия вошла. Священники ходили по городу, проповедуя конец мира, и, как это было принято, совершали чудеса, чтобы подтвердить свои пророчества. Они никогда не думали, что будут так близки к падению своей власти.

5. Римская республика восстановлена.
Бертье призвал командующего Cв. Angelo открыть форт. Тот просил два дня для принятия решения, но Бертье дал только четыре часа. Форт был взят, и три тысячи французских отрядов захватили владения и целые города с кардиналами, принцами и прелатами в качестве заложников, чтобы гарантировать покой. С того момента Пий VI заперся в Ватикане. Тяжелые репарации продолжали действовать из-за убийства генерала Дюфо. Тогда вслед за ходатайством, составленным и подписанным французскими приверженцами в Риме, которые требовали замены правительства и режима свободы, последовала внушительная общественная демонстрация. Дерево Свободы было установлено на Капитолийском холме, и новое правительство было установлено в Pluviose 27 (15 февраля), когда была объявлена независимость народа и восстановление Римской Республики.
6. Армия Папы и знаки отличия удалены.
Бертье прибыл в Капитолий, сопровождаемый военным оркестром, получил одобрение множества людей и заявил об официальном признании Римской Республики и ее временного правительства. Он приказал ликвидировать армию папы и удалил знаки отличия. Таким образом, все изменения были проведены без кровопролития. Позже, когда Священная Конгрегация (собрание) Пропаганды была подавлена, их колледж в Риме был закрыт, и здание было использовано как склад для конфискованной собственности, а их печатные станки были отправлены во Францию. Ватиканский Дворец лишился своих ценностей, а священнические одеяния понтифика были сожжены из-за золотой и серебряной вышивки.

7. Пий VI был свергнут на праздновании годовщины в Сикстинской часовне.
Именно в этот день - 15 февраля – во время празднования годовщины свого назначения как понтифика, Пий VI в Сикстинской часовне получал поздравления от кардиналов Священного колледжа, когда посреди церемонии раздались крики, смешанные с ударами топоров. Вскоре генерал Халлер, швейцарский кальвинист, с отрядом своих солдат ворвался в часовню и объявил, что господству римского папы пришел конец. Его швейцарские солдаты были распущены, а их место заняли республиканские воины. Феррара и Болонья были забраны, а кардиналы лишились своей власти и владений. Восемь были арестованы и отправлены в Civita Castellana. Слава, честь и власть исчезли. Солдаты были размещены в папском дворце. Таковым был удар меча в Риме. Это был конец эпохи в папской истории, намного раньше предсказанный в пророчествах Святого Писания.

Trevor говорит об этом так: "Территориальное имущество духовенства и монахов было объявлено национальной собственностью, а их прежние владельцы отправлены в тюрьму. Папство исчезло: не осталось даже намека на его существование; и никто из всех подчиненных римско-католической церкви и пальцем не пошевелил в его защиту. Вечный город больше не имел римского папы; его священники был обреченными на смерть пленниками в других странах; а декрет уже объявил, что никакому преемнику не будет позволено сесть на его место".

8. Требование компенсации и объявление изгнания.
Изгнание римского папы из Рима было тогда установлено декретом, и именно Haller был снова выбран, чтобы сообщить ему об этом.
18 февраля он потребовал имущество римского папы. Когда римский папа возразил, что соглашение в Толентино оставило его ни с чем, Haller потребовал и снял два кольца с его пальцев, включая и кольцо рыбака, прибегнув к угрозе. (Оно было возвращено на следующий день.) Haller велел прелату быть готовым уехать следующим утром, в шесть часов. Папа возразил, жалуясь на свой "возраст", болезнь, "восемьдесят один год", Haller, однако, настаивал и угрожал. Папе дали сорок восемь часов, чтобы уладить церковные дела, после чего он должен был уехать перед рассветом.

Была ночь, 20 февраля, 1798, с молнией и громом, когда карета пересекла город, перед ней шествовали два человека с факелами - охрана, указывающая на купол Cв. Петра. Из собравшейся толпы доносился свист и молитвы. За десять дней Пий VI был свергнут, заключен в тюрьму, сослан, его частная библиотека конфисковала, его состояние разграблено, а его подчиненные представлены военному контролю. Достигнув Сены, Пий и его свита остановились в Augustinian женском монастыре. Но в то время как они были там, землетрясение разрушило несколько зданий. Поэтому Римский папа был размещен вне города в загородном доме, называющемся Ад, что вызвало сарказм у неверующих.

9. Папа умирает в Валенсии, Франция, в 1799.
Но римский папа был все еще в сердце Италии. Пий VI был перевезен во Флоренцию, постоянно находясь под охраной французских драгунов. Затем было решено перевезти его в Парму, отъезд состоялся в 2 утра. Поскольку римский папа страдал от частичного паралича, его охране было очень тяжело его перевозить. Отсюда он был отправлен в Турин, и, наконец, – во французскую крепость в Валенсии, в Dauphiny, куда он прибыл 14 июля, 1799, разбитый усталостью и горем. Он умер там 28 числа.

II. Официальные листовки показывают факты свержения папы
Приблизительно пятьдесят официальных листовок и циркуляров, многие с параллельными колонками на французском и итальянском языках, были напечатаны и отправлены по почте в Рим во время папского свержения и установления республики под руководством Бертье в 1798 г. Эти документы являются самым важным свидетельством тех событий и обычно недоступны широкому кругу читателей. Поэтому они собраны здесь как наиболее важные. Номера 1 и 2 раскрывают отношение к общественному поклонению, министрам и послам, и предупреждают французских офицеров о нарушениях. Номер 5, датированный 1 годом, Pluviose 27 (15 февраля, 1798), говорит, что полномочия Бертье распространяются на шесть территорий республики. Номер 7 представляет возвышенную речь Бертье, в которой он говорит, что в Капитолии, неся оливковую ветвь, свободные французы восстановили алтари свободы, установленные первым Брутом.

1. Папское правительство подавлено; обращение к народу.
Известный Законопроект № 8, на французском и итальянском языках, датированный Pluviose 27 (15 февраля), является официальным заявлением "Гражданина Александра Бертье, главнокомандующего". Он заявляет:

"Римляне теперь снова имеют право на суверенитет, объявляя свою независимость, имея правительство древнего Рима, составляя Римскую Республику".
"Главнокомандующий Французской армии в Италии объявляет от имени Французской Республики, что он признает независимость Римской Республики, а также то, что она находится под особой защитой французской армии".

"Главнокомандующий армии признает от имени Французской Республики временное правительство, которое было предложено независимым народом".
"Впоследствии любая временная власть, возникающая из старого Римского правительства, будет подавлена и не будет функционировать..."
"Римская Республика, которую поддерживает Французская Республика, распространяет свою власть на всю территорию страны, которая находилась под временной властью Римского папы, после соглашения относительно Campo-Formio". (Александр Бертье)

2. Римский народ сбрасывает папское иго.
Законопроект № 9 от того же числа (15 февраля), названный "Acte du Pepule [peuple] Souverain" (Акт суверенного народа), заверенный и подписанный тремя нотариусами и подтвержденный генералом Бертье, содержит четкую декларацию:

"Римляне, долгое время страдающие от чудовищного деспотизма, много раз желали сбросить это иго. Влияние общественного мнения и политических интересов, объединенные в могущественную силу, не позволили осуществиться их желаниям. И такой деспотизм становится настолько оскорбительным, насколько несостоятельность и высокомерие соответствует его нищете. Но, наконец, люди, опасаясь находиться под властью отвратительной анархии и находясь в отчаянии от того, что попадут под еще худшую тиранию, собрали всю свою храбрость, чтобы уклониться от этих зловещих последствий и потребовать основные права своей независимости".

"Собранные в присутствии Вечного и всей вселенной, они торжественно и единодушно объявляют, что они не принимали никакого участия в преступлениях и убийствах, совершенных правительством против Французской Республики и ее нации. Они не одобряют эти преступления и питают отвращение к их инициаторам и призывают на них вечный позор".
"Дальше они подавили, отменили и сокрушили политическую, экономическую и гражданскую власть прежнего Римского правительства и наделили себя свободным и независимым суверенитетом в принятии всех исполнительных и законодательных полномочий, которые их законные представители должны осуществить согласно бессмертным правам человека, основанным на принципах правды, правосудия, свободы и равенства".

"Они объявили, что их желание состоит в том, чтобы не было предпринято никакого нападения на религию или духовную власть римского папы; они сохраняют за собой право быть своими представителями, чтобы обеспечить [Римскому папе] хлеб насущный и безопасность его персоны с помощью национальной гвардии".

"Эти представители должны быть избраны от имени римского народа. Правительство также попросило следующих граждан [имена следуют] присоединиться к гражданину Александру Бертье, "главнокомандующему" французской армии в Италии, умоляя о защите и дружбе щедрой французской нации, чьи доблестные примеры служат им уроком в деле их собственного возрождения".
"Настоящий акт был подписан несколькими тысячами людей, которые, наряду со многими другими, прочитали, одобрили и подтвердили это своими приветственными возгласами на Капитолии".

3. Колосс обмана разрушен.
Законопроект № 17 от 21 февраля (Ventose 3) - день после отъезда римского папы из Рима - является серьезным обвинением старого правительства и подписан пятью консулами, генеральным секретарем консульства, генералом Бертье и министром военных действий. Читаем: "Временные консулы Римской Республики - солдатам прежнего правительства: 'Солдаты! Деспотизм, который сокрушал человечество и так тяжело влиял на потомков прославленных католиков, этот колосс обмана и безнравственности, который управлял этой красивой землей, был разрушен грандиозным движением римлян. Солдаты, Вы пожелаете принять участие в этом великом событии".

4. Союз священных и нечестивых расторгнут.
Законопроект № 28 представляет выдержку из речи гражданина Гаглиуффи от 23 февраля. Он говорит: "Гордое и бедное лицемерие уже пало. Гротескный союз священных и нечестивых расторгнут. Наконец, приятные принципы этики евангелия позволяют нам искать и пропагандировать справедливость и правду. Слуги святости могут впредь - согласно обязанностям их возвышенного установления - приносить мир и утешение в дома и сердца. Представители Республики будут всегда оправдывать доверие, которое народ Рима вверил нам с таким благочестием и всеобщей радостью. - Поэтому возносим Тебе благодарность, о высший и бессмертный Сущий, от которого зависит судьба всех существ. Тронуты горем, которое легло на нас тяжелым бременем: монополия, фаворитизм, привилегия, и, увы, возможно, религия непосредственно, религия, почитаемая только устами и отвергаемая сердцами, - милостиво освящает нашу свободу, благословляет равенство и сохраняет нашу Республику!"
5. Религиозные интересы отделены от политических.

Законопроект № 34 от 26 февраля, адресованный римскому народу и духовенству, подписанный президентом республики и пятью консулами, говорит, что правительство "основано на евангелии", и провозглашает, что "Бог установил евангелие мира и прощения", хвалит хороших священников и предостерегает от зла и предупреждает: "С кафедры, на алтаре, на исповеди людям обоих полов дают понять, что религиозные интересы отделены от государства. О, ты, благожелательный и щедрый народ Рима, больше не будешь сбит с пути адскими волками, переодетыми под небесных ягнят. Избегайте и осуждайте фанатика, который предает и религию, и Республику и поэтому является непримиримым врагом вашего настоящего и будущего счастья. Приветствуйте с открытыми объятиями праведника, брата или чиновника, которые вас просветят, защитят и спасут".

6. Франция официально извещена о переменах.
Трактат, состоящий из 14 страниц, связанный с законопроектами, изданными на французском и итальянском языках, включает письмо от министра иностранных дел в Риме к Таллейрану, министру иностранных дел в Париже, от 28 февраля (Ventose 10), уведомляющее, что Римский народ избрал новое правительство, чья власть распространяется на всю территорию, прежде находившуюся под временной властью римского папы после соглашения Campo-Formio. Письмо подписано: "Corona". Следует ответ Таллейрана, выражающего большое удовлетворение Французской Директории (Ventose 25).

III. Кодекс Юстиниана и Кодекс Наполеона
Существует и другой фактор, который был вызван Французской Революцией. Революция дала человеку новое понимание его достоинства, прав и отношения к людям. И по необходимости нужно следовать новой концепции закона.

Французы на протяжении долгого времени чувствовали потребность в новом всеобъемлющем законе; поэтому революционеры обещали, среди всего прочего, новый кодекс для народа. Однако потребовалась сильная воля и предводительство Наполеона, чтобы закончить редакцию гражданских законов. В 1804 г. эта задача была выполнена, и кодекс был принят. Это стало первым большим сборником законов, начиная со времен Юстиниана. Под эгидой Юстиниана римский закон был зашифрован под номером 529, а в имперском дубликате под номером 533 римский епископ был признан главой всех церквей, и ему была предоставлена полная власть. Это признание, так же как признание канонов первых четырех вселенских советов, было включено в Кодекс Юстиниана. Таким образом, католическая вера была признана единственной ортодоксальной религией империи, и две могущественных силы – государство и религия - были объединены юридически.

Теперь, в первой общей редакции закона, спустя много столетий, между этими двумя силами произошел полный разрыв. Французский Гражданский Кодекс не содержит ничего, что было бы предано духовной власти римского папы и государства, и не предоставляет римскому папе вообще никакой власти. Это вполне светский кодекс.

IV. Карающий характер смертельной раны
Карающий характер Французской Революции не должен быть забыт. Без сомнения, такого явного разрушительного воздействия при совершении правосудия не было в человеческой истории. Это было направлено прежде всего против католицизма, а не протестантизма, и была реакция против ее крайних действий. Это преступление так же ужасно, как разрушение Иерусалима католиками под предводительством Тита, как говорит Guinness, оно находится на втором месте по массовым убийствам в ходе войны и резни, которая сначала обрушилась на Францию, а потом на Италию и другие страны Европы. "Если оно и причинило огромное зло, то оно и свергло огромное зло".

1. Зараженный эпидемией неверности и безнравственности.
Франция Cв. Варфоломея - войны гугенотов, аннулирование указа Nantes и подавление Jansenists - была заражена эпидемией неверности и устрашающей безнравственности. Монархия, которая преследовала гугенотов, была свергнута и отменена вследствие революционных выступлений, что открыло путь для нарушения общественного порядка. Монархия закончила свое существование на эшафоте, аристократия была уничтожена, состояния конфискованы, тюрьмы переполнены, реки наполнены жертвами, церкви осквернены, священники вырезаны, религия подавлена, и поклонение на алтарях римской церкви было заменено поклонением блуднице как Богине Причины.

2. Крах Священной Римской империи и церкви.
Франция, ставшая жертвой неверности, анархии и гильотины, затем стала очагом революции и антирелигиозных идей для других стран. За демократической революцией последовал военный деспотизм. Италия, Австрия, Германия, Польша, Испания, Португалия и Россия были захвачены французскими армиями. Многие католические страны, которые управляли в течение столетий, были сокрушены Наполеоном. Святая католическая церковь и остаток Святой Римской Империи были подобны сломленной империи, где и оказалась папская корона. Они шли бок о бок в течение тысячи лет. Святая Римская Империя была возвышена Charlemagne, который пытался восстановить имперскую власть Цезаря. Он объединил Германию, Италию и Францию в единую империю, которая выступала против, сокрушила гуситов и противостояла Лютеру в дни Реформации, нагоняя на Германию ужасы 30-летней войны во времена Густава Адольфа. Святая Римская Империя, находящаяся на территории Италии, раскинувшаяся от равнин Lombardy, была полностью сокрушена.

3. Пьемонт и Испания пожинают кровопролитие и нищету.
Пьемонт, который в свое время подавлял и истреблял вальденсев, превращая свои долины в скотобойни, был наводнен беспощадными захватчиками. Испания, которая сокрушила Реформацию в пределах своих границ и в других странах ужасами Инквизиции и аутодафе, подверглась ужасному кровопролитию и нищете, и в течение 7-летней войны Инквизиция была подавлена.
4. Кульминационный момент в аннулировании папской власти.

В Италии господству римского папы был положен конец швейцарцем кальвинистом, возглавляющим французскую армию. Имущество папы было разделено, его временное правительство отменено, он был отправлен в плен в лагерь неверующих умирать в чужой земле, где его священники были убиты и его имя и окружение, а также сам Рим, были осмеяны и подвергнуты грабежу и осквернению. Даже когда римский папа спешил покинуть сцену своего свержения - Сикстинскую Часовню, - он был взят, по иронии судьбы, в холле, украшенном фреской, представляющей кровавую резню в день Cв. Варфоломея.
Крушение папского правительства не вызвало большого сочувствия. Притеснения и тирания Рима по отношению к христианскому миру были отмечены печатью горя. Многие радовались падению церкви, которую они рассматривали как идолопоклонническую, даже при том, что само ниспровержение сопровождалось непосредственным триумфом беспорядка. Когда новости о папском поражении в Риме достигли Парижа, Мерлин объявил, что в течение четырнадцати столетий существовала необходимость свергнуть эту власть, которая была враждебно настроена по отношению к обществу. И в суде Ancients, Bordas были проведены "торжественные похороны Папства" 14 марта, 1798.
5. Библия и появление миссионерских обществ.
Папская враждебность проявлялась двумя способами: (1) уничтожением Священных Писаний и (2) пытками и смертью, которые проводились ее проповедниками и преобразованиями посредством Инквизиции. Французская Революция положила конец двум вещам: французские войска уничтожили Инквизицию во Франции в 1798 г. и временно в Испании в 1808 г. Кроме того, во время Французской Революции началось усиленное распространение Священных Писаний. Никогда не нужно забывать, что и миссионеры, и Библейские общества появились именно в это время, как, например, Британское и Иностранное в 1804 г. и Американское в 1816 г.

6. Распространение войны в других странах.
Начатый во Франции захват имущества падшей церкви и ее верхушки быстро распространился и в других странах Европы, пока удар меча не пришелся по Риму. Войны распространилась в других странах, охватив Бельгию и Рейнские области Германии, где произошли изменения в церкви, подобные тем, которые произошли во Франции.
В 1796-1797 гг. французское господство, установленное победами Бонапарта в северной Италии, сопровождалось французской демократией, беспорядками и выступлениями против папской власти. Затем Рим стал целью, и французская армия спешно вошла в папскую столицу.

7. Как будто папство умерло.
В Риме все кардиналы были свергнуты. Восемь были заключены в тюрьму, несколько отреклись от папской порфиры и попросили политического убежища подальше от Рима. Все выглядело так, как будто папство было мертво. Фактически, половина Европы думала, что "папство был мертво".

Кровь святых взывала к возмездию. Франция на протяжении нескольких лет несла на себе бремя папства и помогала надевать такой хомут на шею других наций. Теперь она отменила папские десятины, уничтожила его монастыри, конфисковала церковные земли и разграбила его священников. Pennington говорит, что "тот же самый Бог, который наказывал детей за вину отцов до третьего-четвертого рода,  сделал его [понтифика - главу церкви] жертвой Своего карательного правосудия".

V. Установление и свержение Папской власти – похожие события
Очевидно, что ниспровержение папства в 18 веке, происшедшее вследствие Французской Революции, было очень похоже на учреждение папской власти в 6 веке. Юстиниан, вначале признавший абсолютное духовное превосходство римского папы и фактически отдавший святых в его руки, затем отдал гражданский меч для его (папы) окончательного уничтожения. И теперь, через 1260 лет, Франция, которая в течение столетий была оплотом папства, пробужденная Французской Революцией, отменила власть римского папы, объявила, что церковь должна быть полностью независимой от всевидящего ока Рима, учредила выбор священников в ведомственные органы власти, сделала атеизм национальным мировоззрением и затем, в конечном итоге, свергла папское правительство.

В 533 г. был издан известный декрет Юстиниана, который всячески поддерживал папскую власть в 6 веке, признавая его духовное превосходство; решающим ударом римского меча в Риме весной 538 г. был открыт путь для установления новой эпохи правления римского папы. И теперь, в 1793 г., через 1260 лет после того, как в 533 г. вышел имперский указ Юстиниана, известный декрет ярого сторонника папства, Франция, давний друг церкви, преследовала цель упразднить церковь и религию, а также их порочный союз с государством, что сопровождалось решающим ударом меча в Риме по папству в 1798 г., - акт, ознаменовавший конец начатой 1260 годами ранее эпохи.

Эти два события очень похожи. В первом высшая гражданская власть использовалась для увеличения влияния римского папы, издавая законы со специальной целью подчинить ему всю духовную жизнь. Во втором высшая гражданская власть была призвана свергнуть власть римского папы и восстановить всю захваченную политическую власть, которую он имел. Первое событие было началом, а второе – завершением этого периода, что было предсказано Богом и передано через людей.

Среди хаоса павших царств и распада языческих религий во времена раннего средневековья далекоидущие планы папства заняли центральное место. Формировалось место и принцип, вокруг которых древний мир мог объединиться. Константин понял, что в обширном, неорганизованном христианском мире в пределах его царства необходима отправная точка, чтобы объединить его империю. Это стало доминирующей концепцией в средневековье. Рим, как замечено, является связующим звеном в череде смены пап, начиная со времени правления Цезаря, Константина и Юстиниана, соединяя все века в один. Окончательные события пророчества нашли свое отражение в исторических событиях.
Но смертельная рана, нанесенная папскому влиянию в течение господства Пия VI, не должна была стать фатальной раной.

«И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем…» (Откр.13:3)
Папство не исчезло в результате действий Наполеона в 1798 г., и Священное Писание предсказало, что его всемирное влияние будет восстановлено. Его временная власть будет восстановлена, так что весь мир будет удивляться возрождению папства.


Рецензии