Уставшее поколение

                УСТАВШЕЕ   ПОКОЛЕНИЕ

     Я давно за собой стала замечать некие странности, которые меня удивляли, а иногда и огорчали. Бывает что-то читаю или смотрю по телевизору, чем-то расстроена или напряжённо думаю, вольно или невольно являясь свидетелем какого-то приятного или прискорбного события и, вдруг, во мне, как будто срабатывает выключатель. Всё! Мой мозг переполнен и воспринимать больше не желает. Срабатывает природный регулятор самосохранения. Кто знает, до чего бы довели меня мои эмоции, не будь у меня такого «предохранителя».
     А вспомнила я о нём вчера, на городском кладбище. Похороны близкого человека – затратное мероприятие, в смысле – духовных и физических сил. А тут ещё нелепая, неожиданная смерть… Старушка, бодренькая такая, 86 летняя женщина, спустилась в подвал пятиэтажки – бродячих кошек покормить. Добрый человек! Запнулась и упала. Как и для чего в её руках оказались ножницы, этого никто объяснить не может, но остриё ножниц вонзилось прямо в сердце. Мгновенная смерть. Так сказать, Судьба подвела к роковому порогу.
     У этой старушки из родных – только племянница. Вот она и стала размышлять: где тётю Валю похоронить? Посоветовалась со «знающими людьми», прошлась по кабинетам и добилась разрешения: похоронить её в одной могиле с её единственным сыном – Алёшей. Могилу разрыли и гроб со старушкой опустили прямо на крышку гроба сына. В этом и заключалась своеобразная необычность. Но поразили меня не сложившиеся обстоятельства, а слова, тоже уже немолодой женщины, уже на поминках:
     - Вот, похоронили человека и такое впечатление, что никогда и не было её. Какой-то миф, исчезнувший мираж. Всё, что сделано её руками, за долгую жизнь – разрушило время. Вот и её уже нет с нами. Сейчас выпьем на помин души и разойдёмся по своим домам…
     Всё ею сказанное, было для меня не новым. Но, я, ещё смутно верила, что такой «предохранитель» от эмоциональных перегрузок, работает только у меня. И то, что иные люди называют чёрствостью, равнодушием… - всего лишь усталость всего поколения. Мы так много всего повидали, пережили, что без этого «предохранителя», попросту вымерли бы, как вид.
     Уставшее поколение!
     А мы ещё удивляемся, что молодые не «заморачиваются» над теми вопросами, которые тревожат нас, людей, которым уже за пятьдесят.  Да они попросту – выживают! И, видимо, правильно делают…
                28.07.11 г.


Рецензии
http://www.playcast.ru/view/1985415/0c434af847dfc65ab40a04123a9f9c63d1334c39pl
Милая Аннушка, с праздником!!! Дай Бог Вам здоровья, счастья и Покрова Пресвятой Богородицы! С наилучшими пожеланиями, Татьяна.

Татьяна Богдан   14.10.2012 04:53     Заявить о нарушении
Танечка! Какая же Вы молодец! Мне вечно недосуг в календарь заглянуть, а Вы с подарком, да ещё с каким! Я даже прослезилась, как слушала...
Я уже не знаю как и благодарить Вас! Такие подарки ценнее ценного!!!!!
Да возвратится доброта Ваша к вам сторицею!!!!!!!!
С искренней любовью и уважением, Анна.

Анна Боднарук   14.10.2012 06:11   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, милая Аннушка, за добрые слова, дай Бог, Вам всех благ и успехов во всем! С наилучшими пожеланиями, Татьяна.

Татьяна Богдан   14.10.2012 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.