Танки на крышаж. Ч. 2. Гл. 11 л

                11 л

      А вот теперь, давай подведем итог нашему обзору всех видов вражды и назовем вещи своими именами.
      В человеческом мире существуют только политические, национальные и религиозные различия, но ни политических, ни национальных, ни религиозных видов вражды не существует. Единственной причиной любого вида вражды на Земле являются деньги, дающие власть, или наоборот. Я бы вообще поставил между этими двумя словами знак равенства. 
      Причиной всех человеческих конфликтов на Земле является примитивное корыстолюбие, дающее возможность небольшой кучке проходимцев в праздном безделье властвовать над миром. 
               «Нет повести печальнее на Свете,
               Чем повесть о...» кнуте и о монете.
      Между любителями власти уже много веков идет непримиримая война за раздел мира и сфер влияния. Но – «Паны дерутся, у холопов чубы трещат». Это они умело используют любое различие между людьми для того, чтобы напряжение, конфликты и войны сохранялись. Это благодаря им любая из существующих религий на Земле утратила свое значение и превратилась в свою полную противоположность – сатанизм. «Деньги = власть» - чертово колесо, рождающее человеческие пороки. Ссорятся родственники, добрые соседи, друзья и совершенно посторонние люди, понятия не имеющие, есть ли в других что-то, за что их нужно ненавидеть. Цветет терроризм. Взрываются автобусы и автомобили. Падают самолеты, идут под откос или сталкиваются лбами поезда, тонут океанские лайнеры, рушатся здания и целые города, оставляя под обломками множество человеческих жизней. Рождается воинствующий национализм. Непримиримо враждуют друг с другом все религиозные направления. Идут войной друг на друга целые народы. А мерзавцам ставят различные триумфальные арки.
      И при этом человечество не стыдится утверждать, что оно сделало гигантский скачок в прорыве цивилизации. Очередной миф. Не сделало человечество не только скачков, но даже и одного шага на пути к истинной цивилизации. Да, технические и индустриальные достижения действительно велики, но почти все изобретения и их усовершенствования всю свою историю человечество направляло на ту же самую вражду, на религиозные и междоусобные войны, и дошло даже до того, что оружие массового поражения является гордостью любой страны, которая им располагает. Экономика большинства развитых стран получает ощутимый «довесок» в свой бюджет за счет торговли оружием. Передовые умы этих стран чрезвычайно горды, хотя по всем правилам нужно было бы этого стыдиться, ибо этот вид коммерции является вопиющей безнравственностью. Торговля оружием - ни что иное, как науськивание одних людей на других, ибо оно создается с единственной целью – убивать.
      Все это говорит только о том, что в самой натуре человека перемен не произошло никаких. В своем мышлении мы остались дикими, первобытными хищниками, но боимся, или не хотим, признаться в этом даже самим себе.
      Сколько же еще веков надо людям, чтобы понять, наконец, что их элементарно дурят, «кидают». Дурят каждого. В быту и на службе. В «инстанциях» различных сфер. Дурят правительства, дурят религиозные и прочие организаторы всевозможных «движений» и «фондов». Дурят фанатики самых разных направлений человеческого бытия. И только из-за «власти = денег». Но не для всех, а исключительно для себя лично.
      Хватит ли у человечества мудрости и, главное, времени, чтобы это осознать? Что произойдет раньше: полный крах и сползание к войнам, или возврат к Природе и духовный подъем человека над самим собой? Глобальная катастрофа с гибелью всего живого, или переход в Царство Добра, Веры и Справедливости?
      При тех темпах совершенствования, какие продемонстрировало человечество за всю историю своего существования в современном обличье, думаю, что все мы падем жертвой горстки подонков. Они и сами падут, но понимание этого им не дано от Бога.            

         Я вдруг обнаружил, что меня уже давно сдуло на патетику, а я это в себе очень не люблю. Джексон, уставившись в одну точку где-то между бутылкой и салатом, наглядно демонстрировал мне результат моего занудства. Пора было переключаться.
   - Что это мы все о женщинах, да о женщинах, - схватил я бутылку и стал вновь разливать ее содержимое по стаканам. Правда, уже остатки. - Не пора ли поговорить о политике.
   - Я уже не хочу, - сказал он, не отрывая взгляда от своей «точки».
   - А напрасно. Тема политики, как и тема женщин, неисчерпаема.
   - Пить не хочу, - уточнил он. - Мне пора домой.
   - Да что тут осталось-то? - поставил я на стол пустую посуду. - А домой, я так думаю, пора не только тебе. Есть среди нас и еще кое-кто...
   - А как же быть с деньгами?
   - Деньги для этого содержатся в бухгалтерии. «Взять их у нее – наша задача», как сказал один наш не далекий предшественник того кукурузовода – гибридовод Мичурин.
   - Я про «деньги = власть», - поднял на меня глаза Джексон. - Что же делать?
   - А! А я подумал про деньги на билет. Что-то мы с тобой перестали понимать друг друга, - поднял я свой стакан. - Давай. А потом я тебе скажу, что делать. Вопрос, на который безуспешно пытались ответить лучшие умы России не одно поколение, имеет почти конкретный ответ. Правда, он до сих пор в тени, в полумраке. Его нужно только высветить.
         Джексон пригубил и поставил стакан на стол. Я тянуть не стал и по-русски выпустил всю жидкость в воронку своего горла, не забыв после этого крякнуть и чем-нибудь занюхать.
   - Вы сами сказали, что пока существуют деньги, не закончатся конфликты и не исчезнут пороки. Но тогда получается, что это навсегда. Жить без денег невозможно, - сказал мой собеседник в глубокой задумчивости.
   - Кто тебе это сказал? Деньги, Джексон, существуют всего каких-то 3 - 4 тысячи лет, а человечество, в более-менее современном виде, не один десяток тысяч. Жили до них, проживем и снова. И потом, можно пока не отменять их совсем. Слишком непривычно, запутаться можно. Но их можно, для начала, перевести на условные, виртуальные.
   - Как же это можно? А торговля? А международные экономические расчеты? А пособия и пенсии? Сфера услуг? Это же все так сложно!
   - Простыми в нашей жизни бывают только карандаши. Проще них разве что амебы, «простейшие», как мы их называем, не так ли? Все не так сложно, как кажется, Джексон. Другое дело, что моего ума не хватит разработать все до деталей. Если бы правительства состояли не из трепачей-карьеристов, а из ученых, из настоящих трудяг от науки, они сделали бы это быстро, грамотно и с минимальными потерями.   
      Я себе это представляю так: виртуальные деньги кладутся в банки на личные счета каждого человека из тех источников, которые сейчас начисляют зарплаты, пособия и пенсии наличными. У каждого из нас есть достаточно чисто индивидуальных деталей, которые закрывают для посторонних возможность доступа к нашим личным счетам. Ты можешь придумать математический код сам, к нему у тебя есть неповторимые отпечатки пальцев и на руках, и на ногах или, даже, всей ладони и подошвы в целом, у тебя есть свой собственный рисунок сетчатки глаза, своей радужной оболочки. Все это ты знаешь и без меня. Есть, в конечном счете, у каждого свой генетический код.
      В любой точке, которая чем-то торгует, включая услуги, должны быть установлены специальные компьютеры с мощными и разнообразными сенсорами. Зная свой счет и код доступа к нему, ты можешь расплатиться за все, что этого требует. Та же компьютерная сеть подтвердит, что ты платежеспособен. Но самое главное, ты автоматически перестанешь становиться «криминогенной зоной» для уличных и прочих воров, особенно в день зарплаты.
   - Вы думаете, что воровство исчезнет? Они будут гоняться за готовым, уже приобретенным товаром, будут вымогать, шантажировать, чтобы воспользоваться счетами других. Станут делать пересадки кожи на пальцах и даже отнимать глаза. Резко возрастет магазинное воровство. Их никогда и ничто не остановит. А склеротичные бабушки с дедушками будут забывать свои коды. Появятся тысячи новых проблем. Я думаю, что это слишком сложно и не надежно.
   - Какое-то воровство и шантаж останутся. Но согласись, что его будет гораздо меньше. Ну выхватит уличный вор пакет с чем-то у тебя из рук. Если он угадал, один раз он это съест. А если нет? Ведь реализовать это он никогда не сможет. Как не сможет продать и то, что не является продуктами. Разве что - обменять. Но это опять работа, а они этого очень не любят. Склеротичным пенсионерам с их мизерными накоплениями достаточно будет отпечатков пальцев. Никто на их символические капиталы не позарится. А для сверхсостоятельных людей понадобится уже генетический код. Налеты на банки потеряют смысл, потому что наличных денег там не будет, и они превратятся в компьютерные центры, где вместо клерков будут работать безупречные по своей репутации операторы и программисты. Да и то на время. В дальнейшем контроль могут осуществлять те же компьютеры, и в случае надобности, немедленно поднимать тревогу. Отпадет необходимость транспортировать деньги в бронированных грузовиках в сопровождении мощного эскорта. Магазинное воровство потребует изобретения надежных средств сигнализации и защиты, которые будут под силу только единицам. Кроме того, в охрану магазинов можно будет перенаправить и тех, кто раньше был инкассатором, ибо эта профессия отомрет сама по себе. Но в магазинах не будет наличных денег тоже, поэтому основная масса воров вынуждена будет прекратить свое занятие. Все остальное из магазинов в достаточном количестве нужно будет вывозить только грузовиками, а это уже заметно. Исчезнет такой вид воровства, как содержание «мертвых душ» на государственных производствах. Испарятся фальшивомонетчики. Что касается крупных краж и шантажа, то больше, чем сейчас, их не станет. Будут, конечно, гоняться и за руками с ногами, и за глазами, но это гораздо сложней, чем за чеком с подписью или чемоданом наличных. И согласись, что следить за счетами все-таки намного проще, чем за чужими карманами. Кражи заложников, включая детей, сохранятся. Разница будет только в масштабах. Но нужно еще и пересмотреть некоторые пункты закондательства, чтобы отбить кое у кого охоту этим заниматься. Кражи детей вообще, я считаю, нужно приравнять по ответственности к убийствам, что, к сожалению, чаще всего так и есть. Можно угонять машины, или даже пароходы с самолетами, но продать их будет невозможно, потому что любая сумма будет проходить через компьютерный банк, а это уже будет бросаться в глаза. Можно срывать с пальцев, ушей и прочих мест золотые и бриллиантовые украшения, но с одной стороны, запасы не бесконечны, а с другой – носители бриллиантов, как правило, имеют и личную охрану. Кроме того, все опять упрется в вопрос реализации. Очень трудно будет держать несметные капиталы без указания, кому они истинно принадлежат, кто имеет к ним код доступа. Станет даже легче отслеживать чьи-то судьбы, находить тех, кто без вести пропал. Боюсь, что возрастет квартирное воровство, но и тут можно что-то придумать для лучшей защиты, возможно, с помощью того же ужесточения законодательства.
   - Но, следить за чьими-то счетами, будет уже, как вмешательство в личную жизнь, - возразил Джексон. -  Почему кто-то должен наблюдать за нами?
   - Прятать что-то от других некомфортно лишь тем, кому есть, что прятать. Для большинства людей это безразлично. Неприкосновенна личная жизнь каждого, а «деньги» и «криминал» – понятия общественные. И потом, согласись, что если начать внедрять такое новшество, что-то начнет меняться и в головах.
      Ничему тебя, Джексон, в Союзе не научили. Помнишь из материализма: «Бытие определяет сознание». Я бы добавил: до тех пор, пока сознание не вырастет до определения нашего бытия. И прекрати меня терзать. Я уже сказал тебе, что я не самый умный. Ты ведешь себя, как кто-то из членов президиума на советском собрании, на котором я выступил с какой-нибудь критикой. Принцип простой – «инициатива наказуема». Всегда в таких случаях находился тот, кто говорил с иронической улыбкой на устах примерно так:
   - Ну, если ты такой мудрец, если тебе все это не нравится, предложи нам, несведущим, как сделать лучше? Если ты рвешься в спасители человечества, подскажи нам, как жить? Освети нам путь.
      Обычно за этим следует пауза, потому что такую, внезапно обрушенную на тебя ответственность ты себе и не представлял. Тебе просто категорически не нравилось существующее. Ты очень хотел бы что-то изменить, видеть что-то другим, но путь к этому тебе чаще всего неведом.      
      Отмена старого всегда предполагает разрушение целой устоявшейся системы, а к этому никто не готов, включая тебя самого. Для того, чтобы тебя поняли и поверили, людям необходимо «разжевать и в рот положить» теоретическое обоснование любого самого маленького движения, подкрепив его гарантией благ лично для них. А для этого нужно быть, как минимум, гением, до тонкостей знающим абсолютно все стороны, детали и уголки человеческой жизни. Для одного человека это практически невозможно. Здесь нужен только коллективный и многогранный разум. Выступая, ты и преследовал единственную цель – призвать всех задуматься, сообща найти способ изменения жизни к лучшему. Кроме того, наряду с коллективным разумом для перемен нужны годы и десятилетия. А иногда и века. Но как сказал Конфуций: «Дорога в тысячу верст начинается с первого шага»*. Но надо быть готовыми и к тому, что, проделывая этот путь, все равно будешь время от времени упираться в какие-то тупики.
------------------------------------------------------
      *- За достоверность и точность перевода поручиться не могу.

      И еще ты отчетливо понимаешь, что все, что бы ты сейчас ни предложил, будет воспринято в штыки или осмеяно. За старое против тебя ополчатся те, кто там «хорошо сидит», а у них-то языки натренированы куда лучше твоего. Поэтому они и сидят в тех «президиумах». Единственная для них задача – выставить тебя на посмешище, чтобы ты заткнулся и больше никогда не высовывался – «не замай!».
      Кроме того, большинство о таком и вовсе не думает, а если и думает, то с единственной целью – приспособиться. Ничего менять они и не хотят. А ну как станет еще хуже? Прецедентов тьма.
      А еще есть такие, кто и не в состоянии не только понимать, но даже и  думать. Эти просто освистают, а то и камнями закидают. Они только ждут  команды: «Фас!». Вот поэтому, Джексон, я и не хочу продолжать что-то обсуждать.
   - Но если вы так основательно обо всем думали, а судя по вашим рассуждениям, это было и долго, и напряженно, и глубоко всерьез, то должны же быть у вас какие-то свои предложения, свои мысли о переустройстве мира. Пусть даже недозревшие.
   - Не пугай меня, Джексон. И не пугай мир моим именем. Я слишком далек от мыслей о переустройстве целого мира, и абсолютно не хочу прослыть желающим на должность гения. Я могу взять на себя только очень небольшую  ответственность и предложить лично тебе сделать всего один маленький, почти незаметный шажок, для того, чтобы в твоей жизни что-то стало меняться. Это не потребует затрат, но эффект может дать невообразимый. В том  числе и экономический. Уповаю только на то, что поняв меня правильно, ты поделишься этим с кем-нибудь еще. Хотя бы с тем, кто об этом никогда не думал, но из тех, кто понять в состоянии. Хочешь?
   - Да, - твердо сказал Джексон.
   - Ну тогда вот тебе мои предложения, нечто наподобие заповедей:

   * Пусти Бога в свою душу и позволь Ему заполнить ее без остатка, чтобы Он мог беспрепятственно руководить твоими мыслями, эмоциями и поступками. Но никому об этом не рассказывай и имя своего Бога не называй, даже если спросят.

   *  Не носи больше никаких атрибутов одежды или иных символов своей веры. Ты не солдат, чтобы носить униформу, а язычество давно себя исчерпало. Помни: твоя вера - это только твое личное дело, как и вера всех остальных людей. Перед Богом мы все одинаковы, а друг перед другом – разные. Иноверие – не порок, а чужая личная жизнь. Не лезь в нее, тебе хватает и своих забот.

   * Не ходи больше в храм Божий, какое бы название он ни носил. Ничего хорошего для тебя там давно уже нет. Там тебя обманывают. Но если не можешь не идти, то иди, но ни с кем, кроме Бога не разговаривай и никому никаких пожертвований не давай. Богу твои деньги не нужны, он и без них всесилен. Твои деньги могут быть потрачены во зло, и ты невольно станешь его спонсором. Лучше помоги кому-то конкретному, тому, кто в этом действительно нуждается, и за это тебе воздастся.

   * Помни, что для Бога и Природы понятия «национальность» не существует. Раса и национальность - тоже личное дело каждого, поскольку даны с рождения. В лице Природы каждый человек - только разновидность обитателей одной из планет.

   * «Никогда ничего не проси. Никогда и ничего. И в особенности у тех, кто сильней тебя. Сами все предложат, и сами все дадут». (М.Булгаков, устами Воланда, «Мастер и Маргарита»). И сам Господь Бог, и все его приближенные неизмеримо сильней тебя. Не скули и не  приставай к ним со своими суетными просьбами. Живи с Богом в душе и «сам не плошай», и тебе воздастся.

   * Никогда и ни в чем не кайся, ибо это бессмысленно. Поступай так, чтобы не было необходимости каяться. Но если ты все-таки каешься, то никогда за это не плати. Грех не может искупаться деньгами. Это безнравственно, и надежда на это – грех не менее тяжкий. Расплачиваясь за свое покаяние, ты вводишь священнослужителя во грех. Он будет обещать, но помочь ничем не сможет, и сам  это хорошо знает. Ложь – это грех. Введение во грех – грех не меньший. Со своими грехами тебе жить до самой смерти. Прощать грехи может только сам Господь Бог.  Но это уже бесплатно.

   * И сам всегда поступай так, и учи детей своих с пеленок, думать прежде, чем совершать поступки. Ты спасешь и себя, и их от многих прегрешений и избавишь от необходимости каяться.

   * «Не приобщайся ко лжи» (А.Солженицын). Замалчивание – та же ложь. Никогда не лги, хотя бы потому, что обманывая, ты вынужден запоминать, кому и в чем солгал. А это уже дополнительная, постыдная и совершенно не нужная тебе самому информация, которой ты забиваешь себе голову, и жить становится трудней. Помни, что «горькая правда лучше сладкой лжи».

   *  Не сквернословь. Ты можешь позволить себе самые грязные ругательста, если считаешь, что без них невозможно обойтись. Это твое право. В конце концов, это только вопрос этики и лингвистики. Но никогда не адресуй эти слова кому-то конкретному. И при этом помни: истинным сквернословием являются оговор и лжесвидетельство.

   *Ты можешь не любить ближнего своего, но никогда с ним не враждуй. Лучше, постарайся понять, а поняв, возлюбить. Если не можешь – оставь его в покое, это его жизнь.

   * Помогай всем, но только ради Добра, и только по своим возможностям. Если не можешь сам, подскажи или помоги найти того, кто может. Помогая, делай это только бескорыстно, и только если тебя об этом просит сам страждущий. Бескорыстной помощи могут не понять, а непрошенной могут и не простить. 

   * Чти родителей. Всех без исключения, ибо это смелые и отчаянные люди, отважившиеся дать жизнь таким болванам, как мы с тобой, из которых всю оставшуюся жизнь они будут стараться сделать Человека.

   * Помни, что ты – самый лучший, самый мудрый, самый честный, самый добрый, отзывчивый и миролюбивый человек на Свете, но никогда и никому об этом не говори и даже не намекай. Лучше веди себя так, чтобы это заметили и другие.

   * Помни, что истинная ценность человека и его деяний на Земле измеряется количеством людей, идущих за его гробом, и количеством лет, в течение которых его будут поминать добрым словом после смерти. Если ты поймешь это правильно, ты проживешь в славе и сможешь обрести бессмертие.

   *  Увлекаясь чем-то или кем-то, никогда не доходи до яростного фанатизма. Истинная любовь и слепая, оголтелая восторженность – понятия не совместимые. Кроме того, это еще и выглядит смешно, а иногда и отвратительно.

   * Еесли тебя не понимают, постарайся объяснить. Если опять не понимают, попроси объяснить кого-то другого. Потом еще одного. Если и тогда не поймут, значит ты не прав. Смирись и начни думать о чем-нибудь другом.

   *  Никогда и ничем не руководи, не зная до тонкостей дела, которое тебе поручено. Но если ты все-таки чем-то руководишь, помни, что умение «давить», навязывать свою волю,  горлопанить, проводить собрания и уметь угождать начальству – для руководителя не главные. Не главные даже твои титулы и звания. Главное в руководстве – сохранить к себе доброе отношение людей и, вместе с тем, суметь организовать высококачественное производство с максимальной отдачей. А для этого нужен не ты, а профессионалы.

   * Самое трудное в человеческих спорах – менять свои собственные убеждения. Чтобы попытаться кого-то в чем-то переубедить, сначала честно потренируйся на самом себе. Если удалось, то спор не понадобится. Никогда и никому не навязывай своих убеждений. Только ты сам можешь быть убежден, что тебе жмут башмаки. Другие могут лишь поверить тебе на слово. А им это надо?               

   * Если ты совершил преступление, никогда не проси никаких святых писаний. Во-первых, ты безнадежно опоздал. А во-вторых, можно обмануть тысячи и даже миллионы, но сам себя ты не обманешь никогда. Эти книги в руках преступника – не меньший грех, чем само преступление.

   * Не голосуй за отмену смертной казни для серийных убийц и педофилов. Голосуя «за», ты рискуешь быть убитым сам и подвергаешь смертельной опасности своих родных, близких и детей. Серийный маньяк – убийца, как и педофил, должны быть уничтожены, ибо никогда не остановятся.

   * «Не убий». Но если ты видишь, что хотят убить тебя или кого-то из любимых тобой людей, то «убий», и сделай это первым. Тебя поймут и простят.

   * «Не укради». Никогда не только не бери, но и не прикасайся к тому, что тебе не принадлежит. Украв, ты сегодня сможешь поесть, а завтра это начнет входить в привычку. Но если украли у тебя, то постарайся проследить, на что потрачено украденное. Если на хлеб насущный, прости и забудь. Этот человек – не вор, он голоден больше, чем ты. А если на праздные нужды или во зло, то укради сам. Но только у того, кто обокрал тебя, и укради гораздо больше, чем взял он, потому что это и есть настоящий вор. Пусть и он почувствует, что такое быть обкраденным. Но из того, что ты у него украдешь, возьми себе только то, что принадлежало тебе. Остальное раздай тем, кто в этом нуждается.

   * «Не желай жены ближнего своего». Представь, что кто-то пожелал твоей жены. С большой долей вероятновти ты узнаешь об этом последним от своих детей, которых ты вырастил, выкормил и поставил на ноги, но которые оказывается совсем не твои.

   * Если тебя ударили по правой щеке, значит он левша. Смело подставляй левую, потому что правая рука у него слабей. Но если он, ничего не объяснив, хочет ударить опять, значит, ему это просто понравилось. Бей первым. И бей так, чтобы навсегда отбить у него  охоту поднимать на кого-то руку. Но если тебя бьет женщина, опусти руки и пока она не закончит думай, в чем ты был неправ. Возможно, тебя и убить мало.

      Хватит или продолжить? Ты несколько лет прожил у нас. Наверное, слышал наши пословицы и поговорки, да?
   - Сейчас уже не помню, но тогда они мне нравились, - оживился Джексон.
   - Я тебе сейчас освежу. Вспоминай: «Как аукнется, так и...».
   - «... откликнется!», - вскричал Джексон, по лицу которого было видно, до какой степени ему  понравилась своя собственная память.
   - Молодец. Пошли дальше: «Что посеешь, то и...».
   - ... «пожнешь», да?
   - Хорошо. Еще одна: «Не плюй в колодец, ...».
   - ...?
   - «Не рой другому яму,  сам...».
   - ... «в нее упадешь»!
   - Не «упадешь», а «попадешь», но разницы нет. Молодец. Дальше: «Что отдал, то приобрел».
   - Этого совсем не помню, – улыбнулся Джексон. - Помню, что-то о работе, которая волком в лес не бегает.
   - Чуть-чуть не так, но не важно. Нашим студентам всем без исключения эта поговорка нравится. Ну да Бог с ним. Небогато, конечно, но и того, что знаешь, на жизнь хватило бы. Это народная мудрость, мудрей которой ничего нет. Нашего баснописца Ивана Крылова ты, конечно, тоже не знаешь. Сколько мудрости во всех его баснях! Если бы люди придерживались хотя бы только их, этого уже было бы достаточно. Жизнь стала бы другой без всяких мудрецов и гениев.
   - Я себе такого не представляю. Даже если принять все эти заповеди. А если уничтожить еще и деньги, то это что-то наподобие вашего коммунизма получится.
   - Название ни о чем не говорит, дело не в нем. Ты можешь не называть такое сообщество совсем никак. Можешь придумать любое другое название, но можешь назвать и коммунизмом. Только не тем «призраком», бродившем по Европе больше ста лет назад, и не тем идиотством, которым около 80 лет пугали всю планету, а настоящим, соответствующим вложенному в это слово понятию. Ведь сама по себе эта идея прекрасна. Просто никто не знает, каким путем к нему идти. До такого, воистину гигантского, шага человечество еще не доросло. Но представь себе, что удалось. Жизнь без всякой власти, без давления, без нажима. Жизнь на основе высокого сознания равенства, братства, взаимопонимания. Общество, где по самому своему определению не может существовать никакого зла. Где всем всего хватает без всяких сверхблаг, где все бескорыстно заботятся друг о друге и все счастливы.
   - Это – утопия. Тотальное счастье можно встретить только в психбольнице.
   - Нет, Джексон. Есть и еще одно толкование этого понятия. В том же фильме -  «Доживем до понедельника», прозвучало одно очень меткое определение: «Счастье - это когда тебя понимают». Если ты находишься среди близких тебе людей, которые являются твоими единомышленниками, и где в силу царящей мирной атмосферы ты, как и все, кто тебя окружает, спокоен, ты будешь испытывать только полное безмятежье и радостное оживление. Ты сказал мне, что тебе нравится проводить время среди друзей. Почему? Да потому, что вы и есть – компания схожих по характеру людей. Представь себе, что все люди на Земле такие, что все – друзья. 
   - Но так не может быть. Все люди разные. Маленькие компании друзей, это  понятно, но весь мир - совсем другое. Целое сообщество на такой основе существовать не может, его не будет никогда.
   - Кто тебе это сказал?
   - Так утверждает западная философия. Мы так устроены, такова человеческая природа: путь к хорошей жизни лежит только через накопление капитала с последующим повышением уровня жизни для всех. Конкуренция – единственный стимул прогресса, развития. Человек по природе своей ленив. Чтобы что-то делать, он должен быть в этом заинтересован.
   - Не надо оскорблять людей, называя их ленивыми, Джексон. Если дать человеку достойную жизнь, освободить от дурной суеты в заботах о хлебе насущном, ты бы увидел и очень удивился, на какой взлет творчества они способны. Но ваши философы, так же, кстати, как и религиозные деятели, давно подмяты под себя все теми же политиками. Это они умышленно сместили интересы, заставляя людей обреченно сознавать, что иного пути нет, что другого не дано. Та же догматика. Если бы они, вместо бессовестной и неприкрытой демонстрации своего неуемного корыстолюбия, позаботились о тех, кто в этом нуждается, наша жизнь сейчас выглядела бы совсем по-другому.
      Кстати, о западной философии. Ты знаешь, что вся она основана на мировоззрении Э. Канта. Непререкаемый авторитет, не правда ли? Я не читал его трудов. В советские времена у нас не было доступа к «запрещенной» литературе. Мне цитировали только несколько выдержек. Неплохо мыслил, но с одним из его утверждений я никогда не смогу согласиться. Он говорит, что «брак имеет целью регулярное использование человеком своих половых органов». Глубочайшее заблуждение, влекущее за собой кошмарные последствия для всего человечества. Предмет для регулярного использования  своих половых органов человек может найти на любом углу и даже в полном одиночестве, не выходя из дома, абсолютно не помышляя ни о каком браке. Брак преследует цель цивилизованного продолжения рода, что соответствует закону Природы о совершенствовании жизни на Земле. Единственная цель брака - создание семьи с заботой родителей о подрастающем поколении в атмосфере тепла и любви. Только таким путем мы можем рассчитывать на разумную смену поколений. А то, что утверждает Кант, ведет к появлению случайных детей, о которых никто не заботится, которые живут, предоставленные сами себе, а значит, и вырастают полуграмотными людьми, никогда не знавшими родительской ласки. Существами с выраженными первобытными инстинктами – обмануть, отнять, украсть, изнасиловать, избить, убить, думая, при этом, лишь об удовлетворении своих собственных инстинктов, о благе только для самих себя, о сбережении только своих собственных жизней. Кант, по-видимому, причислял людей к представителям дикого животного мира. Впрочем, это было очень давно. Возможно, это соответствовало представлениям той эпохи. А может быть были и какие-то свои сексуальные проблемы. 
      А об утопии... Ответь мне, где тот рубеж, за которым накопленный, ну скажем – тобой, личный капитал начнет помогать другим? Где та грань, за которой ты решишь, что - все, тебе хватит, достаточно, и ты можешь без ущерба для себя приступать к благотворительности и заботам обо мне или о ком-то еще? На каком этапе коллекционирования своих миллионов бывший вор или мафиози вдруг превратится в высокосознательного мецената и покровителя бедноты, его же деяниями, кстати, и рожденной? Окстись! Никогда! Почему наркобизнес большинству из них жизненно необходим? Потому, что это –  прямой путь к оболваниванию потенциальных рабов и гарантия «членских взносов». Они от этого никогда не откажутся. И ни с кем делиться они никогда не станут. Надеяться на это, как раз и есть - утопия. Эти «бизнесмены» наворовывали и накапливали миллиарды для своего «кайфа», для себя, для возможности не делать ни хрена, кроме кругосветных путешествий на личных яхтах или самолетах, и устроения торжественных приемов с решением вопросов глобального «бизнеса» под аперитив. На все остальное человечество им начхать. Вот за такую жизнь они и держатся зубами, приспосабливая и философию, и религию под этот стиль жизни, чтобы ни у кого и мысль не возникала оттолкнуть их от корыта.
   - Но это существует и процветает веками. - не очень уверенно продолжал толкаться Джексон. - Посмотрите на Америку, на Европу, Швецию, в частности. Это живые примеры. Даже ваша страна повернула на такой путь. А ваш коммунизм существовать не может. Это доказано самой историей.
   - Коммунизм существовал всю человеческую историю, и существует по сей день. И будет существовать, ибо никогда не угаснет в человеке тяга к добру и справедливости. Не к этому ли, кстати, призывал людей сам Иисус Христос? Не Он ли предсказывал, что когда-то настанут времена, где не будет надобно никакой власти, а? Вот тебе еще одно, пожалуй, самое веское, доказательство того, что почти поголовно верующий Запад давно наплевал на религию, а их философы – выдающиеся демагоги. До истинного понимания Иисуса Христа человечество, в основной своей массе, так и не доросло даже за две тысячи лет.   
      Тебе нужен живой пример коммунистических отношений? Пожалуйста. В животном мире немало примеров коммунистического образа жизни. И те же муравьи, и крысы - наглядные тому примеры.
   - Но, это же не люди! Как можно сравнивать?
   - Какая разница? Они живут в своем мире, совершенно не замечая нас. Ни один вид живых существ на Земле абсолютно не считает человека «венцом творения», каким мы рисуем себя сами. Все живое имеет одинаковое право на жизнь. Но я, кстати, и не имел ввиду животный мир. Я говорил о стиле жизни. Но если тебе ближе и понятней человеческая тема, то здесь примеров тоже достаточно.
      Миллионы семей на Земле живут по коммунистическому принципу. В большинстве таких ячеек все равны и все вопросы решаются сообща.
      Коммунизмом был первобытно - общинный строй, правда, тогда он еще не имел названия. Жили не богато, но одинаково. Охотились коллективно. О больных заботились. Еды на всех было поровну. Права все имели одинаковые. Был вожак, но выбранный с общего согласия. Не всегда сытно жили, порой – с дикими проявлениями, но таков был уровень развития, и это по понятиям тех времен не было несправедливостью. Другой жизни люди себе и не представляли.
      Но потом изобрели деньги, и с этого момента человечество перекосило. Оно свернуло не на ту дорогу и к нашим дням заблудилось совсем. Уже не только вперед и по бокам идти некуда, но и назад пути нет. Человечество оказалось запертым, как пауки в банке, и им ничего другого не осталось, как жрать друг друга. Именно с того момента настали времена феодализма под девизом из мира животных: «Выживает сильнейший». Феодализм живет и процветает по сей день, маскируясь со сменой веков под капитализм, империализм, социализм, демократию и тот самый наш «коммунизм». Все это только вопрос терминологии. По своей сути он остается феодализмом, меняясь в некоторых своих мелочах, оттенках. Потому и обгажены все эти определения до тошноты, что полная бессмыслица – призывать к какому бы то ни было переустройству общества людей, находящихся во власти феодальной психологии. Кое-кому из наших политиков столетней давности очень нужно было бы это понимать. Может быть, обошлось бы без такого количества ошибок и жертв. И если не отнять у человечества деньги, оно не сдвинется в своем развитии даже на йоту. Будут и дальше морочить головы какими-нибудь заумными терминами, типа «развитого» или «полуразвитого» и прочими «испражнениями» словоблудия. Как в анекдоте брежневских времен о наших бывших пятилетках:

         «Политбюро КПСС утвердило новые названия дней недели. Отныне они будут называться:
   Понедельник – Начинальник.
   Вторник – Продолжальник.
   Среда – Определяльник.
   Четверг – Решальник.
   Пятница – Завершальник.
   Суббота – Субботник.
   Воскресенье – Воскресник». 

      Но какую бы разновидность строя ни провозглашали политики, во все времена были и отшельники, которые уходили подальше и от такой жизни, и от любой власти и образовывали коммуны. Такой же коммуной хотели называться французы, но более сильная в те времена феодальная власть им этого не позволила.      
      А сейчас яркий пример коммунизма – израильский кибуц. Община, сохраняющая коммунистический принцип жизни и абсолютно доказывающая, что никакая это не утопия. Они далеко не первобытны и используют в быту все самые современные достижения. Там все равны и не делятся на богатых и неимущих. Все решения принимаются коллективно, и никто не рвется к власти. Ее заменяет высокое сознание. По этой же причине люди заняты каждый своим делом, и работают спокойно, легко и с удовольствием. И судя по тому, что они существуют уже много лет, отмирать они не собираются. Наоборот. Они будут жить и развиваться, вовлекая все новых и новых желающих, и если им не помешают все те же проходимцы от власти или религии, они постепенно превратят свою страну в первую на Земле коммунистическую державу. Коммунистическую по сути, не по названию. Как они будут это называть, никакого значения не имеет.
      В России после развала Союза такое начиналось тоже. Тогда было образовано несколько общин подобного стиля, но что с ними сталось, мне неведомо. Никакой информацией об их судьбе я сейчас не располагаю. Дай Бог им покоя, мира, добра, возможности жить и здравствовать.
      Тот самый наш уродливый «социализм» с постепенным переходом к не менее карикатурному «коммунизму» в одной «отдельно взятой стране» выбрал своим девизом лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Большую глупость трудно и придумать. Зачем им соединяться? Если они начнут соединяться, им станет не до работы, мы уже убедились в этом. Пролетарии - занятые люди. Каждый своим делом. Это люди, которые работают на себя, на свои семьи. Им и самим в голову не приходит, что надо соединяться или разъединяться. Не веришь? Спроси их сам. Не надо отвлекать их от работы.   
      Соединяться надо королям, президентам, политикам, министрам и прочим представителям государственной власти, маршалам, церковнослужителям всех мастей, ученым, генеральным директорам всевозможных концернов. И только для того, чтобы пролетарии могли спокойно делать свое дело без оглядки, без тревоги за завтрашний день, за свой очаг, за родных и близких. Тогда и настанет постепенно тот самый коммунизм, который я имею ввиду. О таком коммунизме  мечтал Иисус Христос. И девизом  ему я бы выбрал старинную заповедь, родившуюся, кстати, задолго до рождения самого Иисуса: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Это было сказано много веков назад одним оптимистом, на которого мне очень хотелось бы быть похожим. Нет ни одного психически здорового человека, который не понимал бы смысла этого выражения, но этому почему-то мало кто следует. Никто не хочет быть первым, потому что самое трудное в жизни - это начинать перемены с самого себя. А ведь в этой единственной фразе содержится ключ к спасению человечества. Если все будут свято и - самое главное – искренне следовать этой заповеди, на Земле очень быстро не останется места ни для какого Зла, и отомрут все человеческие пороки. Нужна ли будет тогда сама религия, каждый человек решит для себя сам. И если решит, что нужна, то совершенно не важно, как он будет называть своего Бога: Господь, Творец, Аллах, Всевышний, Будда, Яхуда, Адонай, Иегова или как-нибудь еще. В любом случае, это будет Бог, который будет жить в душе каждого, хранить его и делать из него Человека.
 

                К о н е ц  в т о р о й   ч а с т и


Рецензии