Дыхание зимы

- Все равно ты в нее не попадешь. - Неторопливо шагавший между забелеными деревьями зимнего леса эльф остановился, аккуратно стряхнул с мехового ворота сверкающий снег, заложил руки за спину и перевел взгляд на шуструю белку, затаившуюся в зеленых еловых лапах.
- Попаду! - Упрямо заявил выбравшийся из сугроба запыхавшийся мальчишка с луком в руках и воодушевлением, написанным на разрумянившимся лице.
  Белка опасливо блеснула на него черными бусинками глаз, готовясь продолжить бегство.
- Не попадешь. Да и зачем? – Эльф улыбнулся, подходя ближе к дереву. Снял перчатку и вытянул руку. Зверек почему-то не испугался, чутко повел носиком, переступил когтистыми лапками, обнюхал пальцы и, к удивлению застывшего мальчика, перебежал на рукав полушубка.
- Так-так! – Оба рассмеялись: белка неодобрительно фыркнула на пахнущий чернобуркой ворот, куснула оказавшуюся несъедобной пуговицу и побежала вниз – к карману. – Держи вот.
  Мальчик восторженно замер, выставив ладони «лодочкой». Белка, забыв недавнюю погоню, спокойно захрустела врученным орехом и милостиво позволяла себя рассматривать.
- Она славная. Правда, отец? - Мальчик довольно улыбался, глядя на занятного зверька.
- Конечно. – Эльф вытянул из кармана еще угощение. - А ты очень хотел ее подстрелить.
  Мальчик виновато смутился.
- Ну… Я же…
- «Ну» да «ну». Леголас, я ведь говорил тебе, что прежде, чем что-то делать, надо подумать, зачем ты собираешься это делать и надо ли оно вообще. Тебе бы сейчас нужна была ее тушка?
- Почему тушка?.. – Юный охотник насупился. – Я добыл бы шкурку! А когда у меня накопилось бы много шкурок, я бы попросил Рилиэль подбить мне плащ, как у тебя!
- И Рилиэль бы наградила тебя подзатыльником за попорченный мех. – В ответ на удивление сына эльф вытянул из его колчана стрелу и продемонстрировал размер наконечника.
- А-а-а… Я не подумал…
- Думай, Леголас, думай. Это крайне полезно. Я уже говорил, что ты можешь так и не выучиться мастерски махать мечом или пускать стрелы одна в одну, но научиться думать ты должен в первую очередь.
- Хорошо, отец… - Леголас задумчиво посмотрел на белку и наклонился, опуская ее на снег. – Но владеть мечом я тоже хочу!
- Не сомневаюсь.
- А Алтаир говорит, мне еще рано…
- Алтаир правильно говорит.
- А по-моему, нет. – Мальчик упрямо тряхнул головой, зашагав следом за отцом.
  Взобравшаяся на ветку белка провожала их любопытным взглядом, почесывая лапкой белое брюшко.
- А по-моему, да.
- И когда же я вырасту… - Обиженно пробормотал юный принц, глядя под ноги.
- Довольно скоро. – Заметил Король.
  Леголасу осталось только вздохнуть, выказывая сомнение в словах отца и свое недовольство бесперспективностью споров с ним.
  Правда сокрушенно молчать у него получилось не больше минуты.
- Но я метко стреляю уже сейчас!
- Я знаю.
- Я могу показать!
- Покажи. – Трандуил охотно остановился и сложил руки на груди, приготовившись к демонстрации.
- Я… Я… - Принц завертелся на месте, высматривая подходящую мишень. – Я с первого раза попаду воооон туда! – Он указал на круглый узловатый нарост на коре старой сосны, виднеющейся в дальнем просвете в низине между деревьями.
  Король присмотрелся к сосне, перевел оценивающий взгляд на сына и покачал головой.
- Плохая идея.
- Почему?
- Подумай.
  Леголас нахмурился. Повертелся на месте, осматриваясь, приложил козырьком ладонь, вглядываясь в мишень, привстал на носки, подпрыгнул и снова посмотрел на отца.
- По-моему, хорошая.
- Значит, я ошибаюсь.
  Принц подозрительно смерил пожавшего плечами Трандуила взглядом, еще раз осмотрелся и решительно натянул тетиву.
- Смотри!
- Смотрю.
  Стрела коротко пропела и уверенно настигла цель.
- Молодец.
  Мальчик радостно подпрыгнул на месте и с горделивой снисходительностью глянул на отца:
- А ты говорил – плохая, плохая. – Он прищурился, показал язык и со смехом бросился вниз, за стрелой.

- ... не только на саму цель, но и на пространство вокруг нее. Даже если хочешь просто покрасоваться. Или несмотря на это. – Трандуил неторопливо обогнул когтистую лесную корягу и подошел к сосне, под которой козленком прыгал юный лучник. – А то в пустую растеряешь стрелы.
  Он флегматично щелкнул по пятке - древко охотно спружинило и мелко заколебалось вверх-вниз. Мальчик сделал еще несколько безуспешных попыток дотянуться до него, но по неприятнейшему стечению обстоятельств достигнутого роста ему хватало ровно для того, чтобы коснутся оперения, но никак не ухватиться за саму стрелу.
- К тому же, - Философски продолжил Трандуил, осторожно потрогав пробитую кору. - смерзшееся дерево защемляет не хуже тисков. И я даже не говорю про то, что зимой по деревьям забавы ради стрелять не стоит.
- Я не…
- Не подумал?
  Леголас сердито посмотрел на отца. Скрестил руки на груди и опустился на корточки, зажав лук по мышкой
- Ну да! Но зато я попал! Ты всегда смотришь только на то, что у меня не получается…
- Я похвалил тебя. – Трандуил присел рядом.
- Неправда.
- Я сказал «молодец». Ты очень хорошо стреляешь для своего возраста. Если ты будешь делать это еще и с умом, то со временем станешь прославленным лучником.
- Тогда ты будешь мной гордиться?
- Обязательно.
- А сейчас?
- А сейчас я хочу чтобы ты усвоил то, что я тебе говорю. Или хотя бы принял к сведению. Это заметно сократит число шишек, которые тебе предстоит набить за свою жизнь.
- А ты набил много шишек?
- Прилично. И очень хотел бы, чтобы тебе досталось меньше.
- А…
- Вот еще, запомни: я всегда помогу тебе, - Трандуил сгреб сына в охапку и выпрямился, повернув его лицом в сосне, - но полностью рассчитывать ты должен только на себя и на свои силы.
  Старательно пряча довольную улыбку, Леголас принялся дергать за основание крепко засевшей стрелы.
- И принимать во внимание возможность того, что сил тебе, при всем желании, может не хватить.
- Тогда я буду надеяться на помощь.
- Дай Эру, чтобы твои надежды оправдались. – Король вздохнул и положил руку поверх ладони сына.

- Ну что, может вернемся домой пока ты совсем не замерз? – Когда они поднялись из низины, Трандуил ухватил опять понесшегося куда-то ребенка за воротник и наклонился поправить ему шарф и расстегнувшийся полушубок.
- Я не замерз! – Ребенок тут же попытался вырваться и продолжить движение.
- Ага, ты только притворяешься. Смотри, нос отвалится.
- Ай! – Леголас потер кулаком пострадавшее от щелчка место, украдкой грея дыханием пальцы. – У тебя нос тоже красный!
- Значит, носы отвалятся у обоих. – Король вздохнул, выказывая смирение с грядущими перспективами. – Кстати, я говорил тебе, что в перчатках замерзнешь.
- Ты тоже в перчатках.
- Они на меху. И я ими снег не хватаю и в сугробах не копаюсь.
Леголас призадумался над логической последовательностью. Пришел к какому-то выводу, помялся, покрутив пуговицу на отцовском рукаве, и снова поднял глаза.
- Ну пойдем тогда домой.
- Пойдем.

  Трандуил с теплой улыбкой смотрел на шагающего с серьезным видом сына.
- О чем задумался?
- О том, что ты мне сегодня говорил. Я запомню. И, - Мальчик поднял голову и хитро сверкнул голубыми глазами, - запомню еще кое-что.
- И что же? – Король заинтересованно наклонил голову.
- Белка ведь тоже не подумав выбралась нам навстречу?
- Пожалуй.
- Но для нее все закончилось хорошо.
- Хорошо.
- Значит, никогда не надо терять надежду, что все так и будет!
  Трандуил с улыбкой погладил сына по голове. Леголас, сочтя это одобрением, рассмеялся и зайцем поскакал по сугробам к показавшемуся за деревьям дворцу.
- Надежда – слабая опора, сынок. Но когда нет другой, выбирать не приходится. – Вполголоса проговорил король, подтянул воротник к подбородку, спрятал озябшие руки в карманы и задумчиво пошагал следом.


31.05.2009


Рецензии